Закрепление материала по теме "Величины" (урок-сказка). 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Математика. 4 класс.

Тема: Закрепление пройденного материала по теме "Величины" (урок-сказка).

Цели урока:

  • Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.
  • Развивать познавательную активность.

Оборудование: рисунки Дяди Фёдора, почтальона Печкина, кота Матроскина, Шарика, рисунок с изображением деревни "Простоквашино", конверт с письмом.

Ход урока

I. Организация класса.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы повторим то, что уже изучили по теме "Величины"; вспомним таблицу умножения; сложение и вычитание многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие в Простоквашино (на доске рисунок с изображением деревни).

III. Повторение пройденного материала.

Первым, кого мы здесь встречаем, вы сейчас узнаете из загадки:

В Простоквашино живет,
Всем газеты разнесет,
Отдохнет чуть на крылечке,
Почтальон веселый:: (Печкин)

- Печкин очень любил читать в газетах и журналах интересные факты и всем о них рассказывать. Утром он прочитал - 30 интересных фактов, днем - 35 фактов, а вечером - 15. Сколько интересных фактов за весь день прочитал почтальон Печкин? (30 + 35 + 15 = 80).

- Кот Матроскин и пес Шарик постоянно друг с другом спорили. Утром они поспорили 5 раз, а вечером в 10 раз больше. Сколько раз Шарик с Матроскиным поспорили за вечер? (5 х 10 = 50 раз).

- Нашим героям очень нравилось решать примеры, но так они не всегда соглашались друг с другом, то и примеры получались с ошибками. Ребята, проверьте, где они допустили ошибки:

56 + 30 = 76 70 х 0 = 70
420 - 100 = 410 40 : 0 = 0
340 + 60 = 400 24 х 1 = 25

- Шарику нравилось заниматься фотоохотой. С Дядей Фёдором они отправились на охоту в 6 часов утра и вернулись в 10 часов вечера. Сколько часов они пробыли на охоте? (16 часов).

- Дядя Федор и пес Шарик решили сделать фотоальбом с растениями, занесенными в Красную книгу. Дядя Федор сделал 20 фотографий, а пес Шарик - 7 фотографий. Все фотографии они разместили поровну в 3 альбома. Сколько фотографий в каждом альбоме? ( (20 + 7) : 3 = 9 )

- Самым хозяйственным в доме был кот Матроскин. Он знал, что в яблоках много витаминов и посадил в саду 10 рядов яблонь, по 12 яблонь в ряду. Сколько всего яблонь посадил кот Матроскин в саду? (12 х 10 = 120)

Физминутка.

Мы лопаты взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.

- Матроскин очень хорошо умел вышивать и шить на машинке. Однажды он решил сшить новые занавески для дома. На первую занавеску ему потребуется 300 см ткани, на вторую - в 3 раза меньше, а на третью на 100 см больше чем на вторую. Сколько всего метров ткани потребуется на все занавески? (Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение).

- Кот Матроскин решил украсить занавески лентами: серебристыми (3 м 10 см), золотистыми (930 см), атласными (50 дм) и кружевами (3м 2 дм). Сравните:

(3 м 10 см * 930 см )  (50 дм * 3 м 2 дм)

- Матроскин был до крайности экономный. Постоянно следил за тем, чтобы запасов крупы в доме было достаточно.

  • Рис 3000 г = : кг
  • Гречка 5100 г = : кг: г
  • Пшено 5060 г = : кг : г

- Как-то раз почтальон Печкин заглянул к нашим героям и попросил их о помощи. На письмах и посылках, которые ему нужно было разнести, стёрлись номера домов. Чтобы узнать эти номера, вам нужно решить примеры. Ответы в примерах это и есть номера домов:

  • 6 х 3
  • 7 х 5
  • 9 х 7
  • 3 х 7
  • 50 х 4
  • 72 : 8
  • 54 : 9
  • 48 : 6
  • 45 : 5
  • 160 : 8

- Молодцы! Вы помогли почтальону Печкину своими знаниями. Пока он разносит почту, решим примеры:

1 ряд: 60100 - 4216 7 х 1000
2 ряд: 602000 - 347200 5000 : 100
3 ряд: 460000 - 103620 90000 : 1000

- Оказалось, что одно из писем пришло к нам в класс. Что в нем - неизвестно. Чтобы это узнать, решим уравнения:

  • Х + 150 = 540
  • Х - 200 = 720

После того, как ребята решили уравнения, учитель открывает конверт с письмом и читает:

"Дорогие ребята! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, справились со всеми заданиями. Молодцы! До свидания! До встречи в Простоквашино!

Ваши любимые герои"