Математический калейдоскоп. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: закрепить пройденное, использовать полученные знания, умения и навыки при самостоятельной работе. Контролировать свои учебные действия.

Задачи:

  • закрепить знание и умение в решении задач и примеров;
  • отработать навыки устного счёта;
  • развивать внимание, память, мышление, логику;
  • развивать наблюдательность и критичность;
  • воспитывать самостоятельность и организованность;
  • воспитывать уважение и взаимоуважение к одноклассникам;
  • воспитывать лидерские качества у скромных детей, уверенность в себе, ответственность;
  • формировать навыки контроля и самоконтроля;
  • воспитывать толерантность, коммуникативность, умение слушать и слышать.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • цветные карточки для решения заданий;
  • оценочные листы, цветные карандаши.

Ход урока

I. Оргмомент. Актуализация знаний.

II. Вступительное слово учителя. Сегодня мы проведём урок-игру “Математический калейдоскоп”. Весь класс разобьётся на 4 команды: команда синие, команда красные, команда жёлтые и команда зелёные. Для этого сейчас я раздам вам карточки с примерами. (Приложение 1). Их надо решить, записать ответы, а затем заменить число буквой, пользуясь прилагаемой таблицей. В клеточках вы прочитаете, в какую команду попали. Всё понятно? Начали работать.

Кому карточки не достались, прошу подойти ко мне: вы назначаетесь магистрами и вам особое задание.

III. Самостоятельная работа учащихся по карточкам. Учитель работает с магистрами:

– Вы будете сидеть на одном месте на кафедре. К вам будут приходить команды, а вы будете давать им задание и проверять, как они это задание выполнили. Оценки за работу выставляете в оценочный лист в маленькие клеточки. (Приложение 2)

Далее учитель объясняет каждому магистру индивидуально суть заданий и прорешивает их вместе с ним. (Приложение 3)

Кафедра математических задач

Цель: решение задачи.

  1. Прочитайте задачу.
  2. Подчеркните главные слова.
  3. Запишите краткую запись.
  4. Решите задачу.
  5. Запишите ответ.
  6. Проверьте решение.

Кафедра математических выражений

Цель: написать математический диктант.

  1. Первый множитель 5, второй множитель 4.
  2. Уменьшаемое 26, вычитаемое 6.
  3. Делимое 16, делитель 2.
  4. Первое слагаемое 30, второе слагаемое 20.

Выражения со скобками:

  1. От 60 отнять произведение чисел 5 и 2.
  2. К частному чисел 12 и 3 прибавить 70.

Кафедра умножения и деления чисел

Цель: написать арифметический диктант.

6 • 2, 4 • 4, 3 • 5, 5 • 5, 7 • 2, 9 • 9.

36 : 6, 16 : 2, 40 : 5, 18 : 9, 15 : 3, 48 : 8.

Кафедра геометрических задач

Цель: выполнить измерения и решить геометрическую задачу.

  1. Измерьте стороны прямоугольника.
  2. Запишите данные.
  3. Найдите периметр прямоугольника, запишите решение.
  4. Найдите площадь прямоугольника, запишите решение.
  5. Проверьте решение.

Магистры берут задания и всё необходимое для работы и идут на свои кафедры.

IV. Учитель делит класс на команды:

– Подойдите к доске команда синие, т.е. те, у кого на карточках в клетках написалось “КОМАНДА СИНИЕ”. Членам команды раздаются бейджики синего цвета. Из команды назначается Бакалавр (вручается синий бейджик с надписью БАКАЛАВР), лидер команды. Бакалавру вручается синий карандаш, которым он будет на оценочном листе отмечать работу всей команды, т.е. закрашивать ячейки, если данный этап работы выполняется всеми участниками команды. Оценочные листы находятся постоянно на кафедрах. Далее магистры по окончании работы сдают их учителю. Мы проанализируем, какая команда работала дружнее, слаженнее и качественнее.

Так же вызываются к доске остальные три команды, назначаются Бакалавры и им вручаются цветные карандаши, каждой команде свой цвет.

(Приложение 2)

V. Основной этап урока. Учащиеся занимают рабочие места на кафедрах. Магистры раздают карточки (у каждого магистра карточки с заданиями четырёх цветов, которые выдаются ученикам соответствующего цвета), диктуют задания, объясняют, как работать. После выполнения задания учащиеся сдают карточки магистру, который проверяет их, ставит отметку и фиксирует эти отметки на оценочном листе. Бакалавры оценивают работу команды закрашиванием ячеек в оценочном листе. Команды переходят на следующую кафедру по часовой стрелке и выполняют новое задание. (Приложение 4).

VI. Подведение итогов. Когда все команды прошли все кафедры, учитель собирает оценочные листы и проводит анализ работы команд, учеников и магистров. Работа команды определяется по получившейся на оценочном листе диаграмме: чем выше закрашенный столбик, тем лучше работала команда. А персональные оценки в маленьких клеточках говорят о качестве выполненной работы.

VII. Результат и его оценка. На партах учащихся лежат заключительные высказывания. Учащиеся выбирают каждый себе то высказывание, которое отражает его умения, тем самым, делая вывод: что он умеет делать.

  • Знаю, как использовать полученные знания по математике.
  • Могу самостоятельно выполнить задания и организовать свою учебную деятельность.
  • Могу учить других детей, своих одноклассников.
  • Могу правильно оценить письменную работу учащихся.
  • Могу контролировать и оценивать работу своей команды.

В Приложении 5 имеется конспект этого урока в форме технологической карты урока.