Начальная школа
-
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Славные символы России" 2011
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.
-
Загадочная буква Ю 2011
Как сделать изучение алфавита интересным и познавательным? В статье описан творческий проект изучения буквы Ю в начальной школе. Во время работы над проектом дети узнали характеристику звуков, обозначаемых буквой Ю, особенности буквы Ю, способы написания строчной и заглавной букв ю, Ю. Дети научились выполнять звукобуквенный анализ с йотированными гласными в разных позициях.
-
Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011
Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.
-
Праздник профессий. 3-й класс 2011
К празднику в 3-м классе дети командно готовят проекты, связанные с профессиями архитектор, инженер-конструктор, водитель, повар.
-
Устное сочинение по серии картинок. Деление текста на части 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Язык – историческая ценность народа, образование младших школьников в области родного русского языка является основой развития ребенка. Центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений. На каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается.
-
Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 2011
Урок-путешествие призван закреплять умения решать задачи и прибавлять (вычитать) числа 1, 2, 3, напомнить геометрические фигуры, способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, воспитывать интерес к предмету, к учению, воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности.
-
Роль учебной игры в обучении детей младшего и среднего возраста в XXI в. 2011
В статье речь идет о важности игр в обучении школьников. Рассматриваются преимущества такого вида обучения, цели и виды игр.
-
Игра на уроке обучения грамоте 2011
Урок способствует развитию речевых навыков при устных и письменных высказываниях. Учащиеся знакомятся со звуками [з], [з’], отрабатывают правильное произношение этих звуков; закрепляют умение пользоваться предлогами в речи и составлять с ними предложения.
-
Формирование общеучебных умений и навыков учащихся младших классов 2011
Общеучебные умения и навыки – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний. Для усвоения отдельных предметов необходимы узкопредметные умения и навыки. Понятию общеучебные умения придается и более широкий смысл – умение учиться жить. Кроме широкого понимания, общеучебные умения включают в себя умения читать, составлять план прочитанного, умение запоминать, умение принимать или не принимать знания.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2011
В статье раскрыты задачи, этапы формы организации проектной деятельности в начальной школе.
-
Род имен существительных. 3-й класс 2011
На уроке, обобщая знания, дети самостоятельно делают открытие. Использованы разнообразные методы и формы работы. Особое место отводится воспитанию патриотизма. На протяжении всего урока ребята рассуждают о том, кого называют человеком-гражданином и какими качествами он должен обладать.
-
Исследовательская работа в начальной школе 2011
Об актуальности и тонкостях исследовательской работы в начальной школе.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011
На уроке дети закрепляют знания таблицы сложения в пределах 20, а также развивают умение быстро и правильно решать примеры в пределах 100.
-
Решение задач на нахождение величин (цена, количество, стоимость). 2-й класс 2011
В ходе урока дети знакомятся с таблицей как одной из форм записи условия задач. У детей формируются умения работать с таблицей при решении задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость». На уроке выводится формула нахождения величин «цена», «количество», «стоимость».
-
Имя собственное. Большая буква в кличках животных. 1-й класс 2011
В данном конспекте представлен урок по УМК "Перспектива" (авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.). Учащиеся активно включаются в урок. Школьники формулируют тему урока и его дидактическую цель. Устанавливают содержание минутки чистописания и словарно-орфографической работы.
-
Числовые выражения. 2-й класс 2011
Цель урока: познакомить с новыми понятиями "числовые выражения" и "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
-
"Связь поколений не оборвется…" Из книги "Помним и гордимся…" 2011
Вниманию читателей – авторская работа моих второклассников – коллектива детей и родителей как итог нашего с ними участия в Акции школьного музея боевой славы «История войны в истории моей семьи», посвященной 65-й годовщине Великой Победы. Мы всегда будем преклоняться перед подвигом фронтовиков, тружеников тыла, а также всех тех, кто поднимал страну из руин и пепла. Быть наследниками такой Победы – высокая честь!
-
Надежная защита организма 2011
Урок-наблюдение в 3-м классе по учебнику А.А. Плешакова УМК «Школа России» призван расширить и углубить знания детей о коже, ее свойствах, значении; развивать мышление, память, внимание; умение объяснять целесообразность строения кожи и ее назначение в приспособлении организма к окружающей среде; воспитывать аккуратность, серьезное отношение к гигиене своего тела.
-
Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном 2011
Учащиеся в ходе урока проявляют интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении. Урок заставляет детей думать, размышлять, по-новому смотреть на изученное понятие. «Путешествуя», ученики незаметно для себя обогащают словарный запас, пополняют материал об окружающем нас мире, преодолевают грамматико-орфографические трудности.
-
Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс 2011
В течение всего урока обучающиеся знакомятся с отдельными видами комнатных растений путем рассматривания иллюстраций в учебнике, картинок на доске, восприятия информации учителя и узнавания комнатных цветов, находящихся в классе. Сравнивают, находят одинаковые цветы. Выполняя практическую работу, дети закрепляют названия цветов путем рисования их и подписывания. Узнают комнатные растения по их фрагментам и снова подписывают, тем самым закрепляя названия комнатных растений.
-
Праздник осени 2011
Праздник – запоминающееся событие в жизни детей. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые раскрывают свой творческий потенциал. В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру.
-
Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе 2011
В статье предложены варианты организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках словесности и во внеурочное время с использованием дидактической игры «Домино», направленной на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных компетенций.
-
Устное народное творчество. 3-й класс 2011
Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению для 3-го класса по теме «Устное народное творчество. Сказки о животных». Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру (викторина); метод проектов (создание реального творческого продукта – составление панно из шерстяных нитей); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – трудовое обучение и чтение); анализ практических ситуаций.
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2011
Данный урок является обобщающим уроком письма и развития речи в 3-м классе. В урок включены игровые ситуации, используются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, созданы комфортные психологические условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть свои знания и показать положительные результаты при выполнении заданий.
-
Разностное сравнение чисел. 2-й класс 2011
Школьникам предлагается совершить путешествие на космическом корабле в таинственный мир космоса вместе с героями мультфильма «День рождения Алисы», понаблюдать за созвездиями и звездами, познакомиться с самой ближайшей звездой к Солнечной системе. Но сначала учащимся необходимо разгадать загадку, ответить на вопросы, выполнив, математические задания. В презентации используется анимация и звук. Используются задания творческого характера, дифференцированные задания.
-
Три кита экономики 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе – пример использования приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленный на развитие умения работать с любой информацией, творчески перерабатывать, соотносить известное и новое, вырабатывать и аргументированно защищать свою точку зрения. Особенность данного урока в том, что он представляет собой синтез отдельных приемов технологии, которые позволяют осуществлять деятельностный подход, формируют универсальные учебные действия.
-
Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни 2011
Материал классного часа во 2–4-х классах захватывает важные темы о том, как правильно питаться, чтобы организм получал все необходимые для роста и развития витамины; что необходимо соблюдать нормы и правила личной гигиены, а также свой «режим дня». Подчеркивается, что ежедневная зарядка и занятия любым видом спорта помогут стать сильным, ловким и здоровым.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Если хочешь быть здоров" 2011
Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделяются компоненты здоровья человека. Учащиеся знакомятся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
-
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи 2011
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проанализировать ее и составить план решения задачи. Все это способствует развитию образовательной компетентности.