Пояснительная записка
Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Данный курс дает возможность ребёнку сделать приятное для себя и своих близких, помогает совершить нравственный выбор и поступок. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное "открытие", овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Занятия предполагают не только изготовление изделий конструированием из бумаги различными способами, но и создание сказок, рассказов о своих изделиях.
Цель курса:
- Овладение обучающимися умения конструирования из бумаги путем складывания
- Освоение норм и способов сотрудничества
Задачи курса:
- Способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
- Научить пользоваться условными обозначениями;
- Действовать по алгоритму;
- Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Развивать внимание, память;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер,
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- готовность и способность к саморазвитию;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- проявление познавательных мотивов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- эмпатия как понимание чувств других людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения;
Регулятивные универсальные учебные умения и навыки:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения своей работы;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные умения:
- осуществлять поиск информации;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- ставить и формулировать проблему;
- использовать общие приёмы в решении поставленной проблемы;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме творческого характера;
- создавать и преобразовывать схемы в изделия
Коммуникативные универсальные учебные умения:
- договариваться и приходить к общему мнению в решении совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль;
- использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- вести диалог в соответствии с нормами родного языка, слушать собеседника
Планируемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
Ученик научится: слушать и понимать речь других, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму, выбирать подходящий материал (бумагу) для изделия, конструировать детали из бумаги по образцу, по алгоритму и по памяти, включаться в творческую и групповую работу. Договариваться и приходить к общему мнению с товарищами.
Ученик получит возможность научиться:
Работать в группе, создавая коллективную работу, создавать свою историю о модели, создавать свои модели, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Результаты второго уровня (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества)
Ученик получит возможность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения.
Тематический план
1 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Из истории оригами. Бумага - материал для работы. Базовая форма "Треугольник". Кот. | 1 |
2 | Условные обозначения. Базовая форма "Двойной квадрат". Черепашка. Композиция "На полянке". | 1 |
3 | Базовая форма "Двойной квадрат". Божья коровка. | 1 |
4 | Собака, Щенок. Учусь читать схему. | 1 |
5 | Золотая рыбка. Оформляю работу. | 1 |
6 | Зайчонок. | 1 |
7 | Салфетки для праздничного стола "Лилия" и "Веер" | 1 |
8 | Базовая форма "Книжка". Лодка. | 1 |
9 | Коробка. Подушечка. | 1 |
10 | Базовая форма "Дверь". Автомобиль | 1 |
11 | Лодочка. | 1 |
12 | Базовая форма "Воздушный змей". Павлин. | 1 |
13 | Групповая работа "Сказочный лес". Гномик. Тополь. | 1 |
14 | Лебедь. | 1 |
15 | Рождественская звезда. Украшаю школу и дом. | 1 |
16 | Базовая форма "Блин". Игрушка-шутка. | 1 |
17 | Стриж. | 1 |
18 | Базовая форма "Рыба". Карп. | 1 |
19-20 | Коллективная работа - модульное оригами. Фейерверк. | 2 |
21 | Базовая форма "Дом". Пианино. | 1 |
22 | Я вспоминаю. Изделия по желанию. | 1 |
23 | Сердечко. | 1 |
24 | Игрушки из бумаги. Самолётик. | 1 |
25 | Игрушки из бумаги. Кораблик. | 1 |
26 | Истребитель. | 1 |
27 | Прыгающая лягушка. | 1 |
28-29 | Групповая работа. Панно с цветами. | 2 |
30 | Базовая форма "Двойной треугольник". Закладка. | 1 |
31 | Панно "Весна". Бабочка. Лягушонок. | 1 |
32-33 | Готовимся к выставке. Работа по желанию. | 2 |
34 | Выставка работ | 1 |