Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: уметь определять (находить) слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?.
ХОД УРОКА
Структурные единицы урока и содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Организационный момент Поприветствуйте
друг друга. Откройте тетради, запишите дату, классная работа. |
Поворачиваются друг к другу и
улыбаются. Работают в тетрадях |
Напоминает о правилах посадки при письме. |
Вводная часть Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы записываете только отгадки.
Проверим, что вы записали. Работа в группах. Время выполнения 3 минуты.
Такими умениями мы овладеем к концу нашего урока |
Читает загадки.
Читают записанные слова. Раздаёт конверты с заданием. Защищают групповую работу. Ответы детей Сверка с доской Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Записывают отгадки.
Читают и выполняют задание.
Показывает свой вариант Запись темы на доске Запись на доске |
Основная часть – Какие слова отвечают на вопросы кто? что?.Оформим в виде схем. – А сейчас, работая в паре составьте схему про слова, отвечающие на вопрос что? – Сегодня на уроке мы будем пользоваться этими
схемами. Как мы будем это делать? |
Слова – живые предметы – кто? слова – неживые предметы – что? Ответы детей Повторение хором |
Записывает схему на доске Записывает со слов детей Проговаривает с детьми Произносит слова |
Физминутка Если вы услышите
слово, отвечающее на вопрос кто? – поднимаете
руки вверх, если услышите слово, отвечающее на
вопрос что? – приседаете. |
Делают физминутку | |
Заключительная часть – Над
каким умением мы сейчас работали? – Проверим, как вы распределили слова в два
столбика. |
Умение определять слова… Записывают слова в два столбика 2 ученика читают свои варианты Ответы детей Придумывают и записывают слова |
Показывает картинки (тигр, дерево, машина, дом, слон, ромашка)
Отмечает на мерочке крестиком.
Отмечает на мерочке крестиком. |