Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку для 2-го класса по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных" 2009
Урок по теме, призванный научить находить проверочные слова в группе однокоренных слов, закрепить умение находить ударную и безударную гласную в словах и обозначать их графически.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Система дифференцированных упражнений предполагает осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, что способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, коррекции и восполнению пробелов в знаниях, использованию познавательных возможностей учеников.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках школы полного дня 2009
Исследовательское поведение и исследовательское обучение – новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Путь к знанию через собственный исследовательский поиск. Проблемное исследование и проектирование в рамках школы полного дня. Написание детьми проектов с экологической направленностью. Умение презентовать свою работу.
-
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные звуки". 2-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети, проходя различные этапы и выполняя задания на каждом из них, изучают данную тему.
-
Внеклассное занятие по теме "Взаимное расположение предметов в пространстве" 2009
Представленное занятие базируется на игровом материале и развивающих заданиях, которые помогают развивать в учениках чувство абстрактного и логического мышления, а также навыки черчения. Использование специально подобранных упражнений и заданий, обновление методов и средств обучения способствует как повышению геометрических знаний и умений, так и более интенсивному развитию младших школьников.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Урок включен в программу по окружающему миру в образовательной системе "Школа-2100". Данный урок формирует целостное восприятие о строении и роли органов зрения, дает возможность задуматься о бережном отношении к здоровью глаз и создает базу для изучения основ наук в средних и старших классах.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром "Когда изобрели велосипед". 2009
Урок ознакомления с окружающим миром знакомит учащихся с историей возникновения велосипеда, разнообразием, строением этого вида транспорта. Урок проводится с применением мультимедиапрезентации, что способствует созданию ситуации успешности для каждого учащегося.
-
Математика, 2-й класс "Закрепление таблицы умножения и деления до 5" 2009
Урок даёт возможность повторить и обобщить знания учащихся о табличном умножении и делении до 5; помогает совершенствовать умение решать задачи, развивать речь учащихся, взаимопомощь.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ" 2009
Данный урок по типу - это путешествие. На уроке подводила детей к мысли, что буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака. Закрепляли навыки написания слов с другими изученными орфограммами. Дети учились делать выводы, сравнивать, логически мыслить. Были использованы методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся.
-
Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок" (1-й класс) 2009
Урок чтения в 1-м классе способствует развитию интеллекта, творческого воображения, речи; прививает учащимся любовь к чтению, вызывает радость от общения с книгой, внимание к слову; воспитывает внимательность, ответственность, повышает эстетический уровень. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные изобразительные средства.
-
"Сильная и слабая позиция фонем. Я и спорт" 2009
Урок является одним из звеньев в системе уроков РО Л.В. Занкова по интегрированному предмету обучение грамоте. Занятие проводится с целью научить детей читать со вкусом, понимая прочитанное, домысливая происходящее в произведении. Осмысление базируется на хорошем развитии речи, умении анализировать события, сопереживать и сочувствовать герою.
-
Программа кружка "Мир растений" 2009
Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний КВН" 2009
Осенний праздник, который проводится в форме КВН. Мероприятие предназначено для учеников 2-го или 3-го класса. Цель праздника: расширить кругозор детей, дать возможность проявиться их творческим способностям в ходе интересных конкурсов. Праздник проводится совместно с родителями, что укрепляет взаимосвязь семьи и школы.
-
Урок окружающего мира по теме: Озера. Пруды. Озера России". 2-й класс. УМК "Гармония" 2009
Урок по предмету «Окружающий мир» проводится по образовательной системе «Гармония». На уроке используется различные формы работы с учащимися, даются разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира. Ребята на практике применяют полученные знания.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у учащихся-логопатов 2009
Методическая разработка представлена четырьмя конспектами занятий по развитию лексико-грамматических навыков у детей с ОНР III уровня. Каждое занятие и физкультурные паузы подчинены определённой лексической теме, связанной с разной категорией животных. Конспекты занятий содержат занимательные задания, дидактические игры.
-
Выступление на семинаре по теме "Растим талантливого читателя" 2009
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса к чтению. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к чтению как к процессу. Эту задачу можно успешно реализовать на уроках литературного чтения. В статье представлено выступление на семинаре по теме «Растим талантливого читателя», а также фрагмент открытого урока.
-
Урок чтения "Формула счастья по К.Г. Паустовскому" 2009
Эпиграф урока: "Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости" (К.Паустовский) - требует особенно внимательного прочтения текста сказки "Растрёпанный воробей" Автор, рыцарски благородный, деликатный и сердечный, решает нравственную проблему: "В чём счастье человека?".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление знаний о правописании безударной гласной в корне" 2009
Урок подготовлен и проведен в форме путешествия в зимний лес согласно теме самообразования «Влияние нетрадиционных уроков на активизацию процесса обучения». Задачей данного урока является формирование общеучебных навыков с использованием различных видов самостоятельной работы с целью развития познавательной активности обучающихся.
-
Урок кубановедения в 3-м классе "Герб, гимн, флаг Краснодарского края" 2009
Данный урок представляет сочетание традиционного содержания обучения кубановедению с современными технологиями: групповыми, этнокультурными, использованием ИКТ, что повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременной подачи учителем и учащимися необходимых сведений. Реализуются воспитательные возможности: гражданственность, патриотизм, любовь к малой родине.
-
Окружающий мир. Урок "Земля и Солнце. Глобус и географическая карта". 2-й класс 2009
Каждый нестандартный урок – это общение с учениками, очередной шаг в освоении программы, творческий процесс. Такие уроки формируют интерес к предмету, позволяют расширить кругозор учащихся, способствуют развитию познавательной активности, позволяют в игровой форме закрепить изученный материал.
-
Урок технологии в начальной школе по теме «Выполнение изделия в технике "Изонить" 2009
Материал, изложенный в статье, предлагает познакомиться с новым видом художественной деятельности. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, развивают творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление.
-
Урок–игра "Крестики–нолики" в 4-м классе. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся.
-
Обобщение знаний о склонении прилагательных в единственном числе 2009
Через весь урок красной нитью проходит проблемный вопрос: можно ли передать музыку словами? Выполняя разнообразные задания, подводя итоги, исследуя и анализируя различные группы прилагательных, учащиеся приходят к выводу: музыку словами передать нельзя, потому что музыка - это чувства, эмоции, настроение. Люди передают свои ощущения, переживания, мысли.
-
Патриотическое воспитание на уроках литературы и русского языка 2009
Патриотическое воспитание ребенка - это сложный процесс освоения, наследования духовно-нравственных ценностей родной культуры. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота Родины.
-
Этическая грамматика для учеников начальных классов 2009
Основными задачами курса этической грамматики является пополнение и систематизация этических норм, развитие навыков анализа и самоанализа. При составлении программы учитывались физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Важную роль играют задания творческого характера, имеют значение вопросы школьного этикета.
-
Урок-путешествие "Река моя - Алатырь" 2009
Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной работы. А если такие уроки подкреплены исследовательской деятельностью самих учащихся под непосредственным руководством учителя, то они оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.
-
Урок открытия нового знания по окружающему миру "Деревья - главные производители экосистемы леса" 2009
Автор статьи стремится, чтобы дети не просто получали информацию от учителя и воспроизводили ее, а сделали собственное небольшое открытие. Ход урока построен по принципу наполнения "Школьного банка" "ценностями", т.е. знаниями. Такая работа помогла активизировать познавательную деятельность детей, благоприятствовала систематизации их опыта.