Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)" 2009
Урок имеет игровую направленность. Учащиеся освобождают из снежного плена снеговика и знакомятся с новым видом задач. Применение ИКТ позволяет: повысить мотивацию учащихся, включать в работу зрительные и слуховые каналы восприятия, организовать дифференцированную работу на уроке, рационально использовать наглядность, соблюдать валеологический аспект урока.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе по разделу "В начале было слово, и слово было Бог…" (УМК "Гармония") 2009
В основе построения урока эффективно использованы разнообразные приёмы развития критического мышления. На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы с текстом. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности детей на уроке.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Формула зависимости каждый из величин s,d, D от времени движения t" 2009
Нестандартный урок математики по теме "Движение" в форме путешествия. На уроке используются активные виды деятельности обучающихся. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
Мастер–класс по теме "Опыт – это маленький фонарик, освещающий нам путь" 2009
Занятие направлено на применение и развитие разных видов мышления: наглядно-образного, наглядно-действенного, словесно-логического. А также учит преодолевать трудности, используя свой накопленный опыт.
-
Урок математики. Тема: "Сложение в пределах 10 в случаях вида –+5, –6, –7, –8, –9. Закрепление изученного 2009
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего возраста. Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме, включая в себя различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания, памяти и речи детей, воспитывает умение работать в коллективе, прививает интерес к математике.
-
Обобщающий урок русского языка на тему "В гостях у твердого и мягкого знака" 2009
Обобщающий урок в 3-м классе с применением проблемного метода, совместного поиска решения проблемных ситуаций. А также игровых технологий, коммуникативных технологий в различных формах: обучение в содружестве, взаимное обучение, работа в группах, учебный диалог; дифференцированная работа с учащимися с применением индивидуальных разноуровневых заданий.
-
Урок окружающего мира по теме "Я знаю свой край" 2009
Урок проводится в 4-м классе. Большое место занимает национально-региональный компонент. К уроку сделана выставка работ учащихся, презентация, использованы пейзажи гор, растений. Урок начинается с национальной мелодии, под неё же выполняется физминутка. Весь урок построен на предварительной самостоятельной работе учащихся.
-
Конспект урока математики "Взаимосвязь действий сложения и вычитания". 1-й класс 2009
Цели урока: рассмотреть понятия целого и частей в применении к разбиению отрезка (подготовка к задачам-схемам), отрабатывать состав чисел, навыки быстрого счёта, продолжить работу над выражением в несколько действий; развивать умение правильно формулировать мысль.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа-2100».
-
Прощание с 1-м классом 2009
Своеобразным итогом периода обучения в 1-м классе явился праздник «Прощание с 1-м классом». Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать для первоклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании изученных корневых орфограмм" 2009
Урок закрепления очень насыщен, рассчитан на учеников, умеющих выполнять творческие развивающие задания. Каждый фрагмент урока можно использовать в своей практике отдельно на этапах урока.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Цели урока: формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова с разделительным мягким знаком" 2009
Урок направлен на обобщение знаний по данной теме; развитие интеллекта, расширение кругозора, активизацию познавательной деятельности; воспитание патриотизма и бережного отношения к природе. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 3-й класс 2009
Урок «Время. Часы – прибор для определения времени. Определение времени по часам» составлен по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс», при изучении темы «Время. Единицы времени». Урок носит интегрированный характер. Прослеживается взаимосвязь математики с историей, окружающим миром, уроками труда и литературы.
-
Урок окружающего мира . 4-й класс. Тема: "На службе у человека". Защита проектов 2009
Цели урока: формировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения продуктивности; развивать умение самостоятельно систематизировать полученные результаты исследований и их оформление.
-
Открытый урок по обучению грамоте на тему: "Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твёрдый звук [ц] 2009
Конспект урока, цели которого — сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц; развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение, воспитывать доброе отношение к животным.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2009
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о прилагательном как части речи, закрепляет орфографические навыки правописания окончаний прилагательных. В целях повышения познавательных интересов учитель использует материал о породах собак.
-
Урок-конференция "Будь природе другом" (технология групповой работы) 2009
Цель данного урока: показать и осуществить весь технологический процесс групповой работы как ведущей формы развивающего обучения. Уникальность урока состоит в том, что каждая группа проиллюстрировала авторские рисунки (знаки-запреты), выработала свои законы по охране природы и по природопользованию, используя полученные знания на уроках природоведения, чтения.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Закрепление знаний о разделительном мягком знаке 2009
Урок русского языка во 2-м классе закрепляет изученный материал о разделительном мягком знаке, формирует умение правильного употребления слов, совершенствует навыки правописания, развивает орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывает интерес к русскому языку.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Мы и наше питание" 2009
Урок направлен на знакомство учеников с питательными веществами, пищеварительной системой человека, правилами здорового питания. В ходе урока закрепляются знания по теме «Мы и наше здоровье».
-
Конспект коррекционно–логопедического занятия по теме "Коррекция навыка чтения по лексической теме «Транспорт»" 2009
Одна из важных задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, а также преодоление негативного отношения к чтению. Цель занятий – формирование функционального базиса навыка чтения и коррекция несовершенного навыка чтения.
-
Знакомство с якутским писателем Сивцевым Д.К. 2009
Урок якутского языка построен на основе технологического развивающего обучения в форме практического занятия. Специфика урока – изучение нового материала, включающего изучение новых терминов, необычных заданий, носящих практический характер и направленных на развитие познавательной активности обучающихся.
-
Урок внеклассного чтения с элементами природоведения по теме "Птицы на страницах" 2009
Урок-путешествие по страницам книги. Каждая группа представляет определённый жанр (стихотворения, басни и рассказы-сказки), учащиеся знакомят остальных с особенностями этого жанра, читают наизусть, анализируют, сравнивают, представляют выставки книг, рисунков. Параллельно ребята используют знания о птицах, полученные на уроках природоведения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по коррекционной программме обучения школы VIII вида . "Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными ы-и" 2009
Конспект открытого урока во 2-м классе. Урок учит детей слышать слово, выделять мягкие и твердые согласные. Развивает фонематический слух, мышление, познавательную активность, мелкую моторику, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, развивает и обогащает активный словарь.
-
Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2009
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
-
Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009
Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Тема "Умножение суммы на число" 2009
На уроке используется деятельностный метод обучения, где каждый ученик может выступить в роли субъекта учебно-поисковой деятельности. На уроке учителем предлагаются задания, которые позволяют детям самостоятельно открывать новые знания.
-
"Путешествие в страну Здоровья". Внеклассное мероприятие для начальных классов 2009
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на вовлечение детей в систематические занятия спортом, привлечение к здоровому образу жизни
-
Развитие интереса к чтению у младших школьников 2009
Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Методы и приёмы, используемые на уроках чтения в начальной школе.