Цель урока: знакомство с новым звуком и буквой.
Задачи урока:
- Научить правильно произносить звук и печатать букву.
- Совершенствовать умение составлять предложения к иллюстрациям.
- Формировать понятие звук-буква.
- Формировать фонематический слух.
- Работать над характеристикой нового звука.
- Работать над звуковым составом слова.
- Воспитывать любовь к природе.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Развивать мышление, речь, восприятие.
Оборудование: компьютер, диапроектор, экран, рабочие тетради детей, букварь издательства “Атам?ра”
Формы работы: Групповая, индивидуальная.
Ход урока
1. Орг. момент. Слайд 1.
Талап
-талап-талап – ХэйТалап
-талап-талап – ХэйТалап
-талап – Хэй-хэй-хэйНастроенье каково?
– ВоВсе такого мнения?
– Все, без исключения2. Повторение.
Хорошо читающие дети прочитывают двустишья, а остальные показывают и называют первую букву. Слайд 2.
Аист с нами жил всё лето,
А зимой гостил он где-то.
Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
– Что знаете об этих буквах?
3. Работа над новым. Загадка. Слайд 3.
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет как грузовик.
– Назвать первый звук в слове “ослик”.
– Охарактеризуйте его.
4. Сообщение темы, цели и задач
. Слайд 4.5. Определить место нового звука в словах
. Слайд 5.6. Физминутка
. Слайд 6.Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Ручками хлопочут.
7. Приветствие буквы
“Оо”. Слайд 7.– Напечатать в тетради букву “Оо” целую строчку.
– Отличаются ли большая буква от маленькой? Чем?
– Какие слова будем печатать с большой буквы? Примеры.
8. Работа по учебнику.
а) Читающие дети печатают в тетради слова со стр.35 и подчеркивают гласные буквы.
б) Остальные составляют предложения к иллюстрациям на стр.34.
9. Прочитать стихотворение по строчкам
(читающие дети). Слайд 8.– Найти в словах букву “о”.
10. Физминутка
.Сидя за партами, выполняем наклоны вправо-влево, вперед-назад.
11. “Где живет буква ”.
Слайд 9.– Какие предметы можно объединить?
– Почему? В произношении четко слышим звук [О].