Характеристика задания № 1
Класс: 1
Раздел: «Числа и величины»
Умение: составлять числовую последовательность по самостоятельно выбранному правилу
Компетентность: информационная
Аспект: извлечение первичной информации
Уровень: I
Источник: текст задания
Текст задания:
Стимул: Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13,16.
Задачная формулировка: Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа.
А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15
В – 2, 5, 8, 11, 14
Г – 1, 4, 7, 10, 13,16
Д – нет верной последовательности
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Выбрана последовательность Б
0 баллов – Выбраны другие последовательности
Характеристика задания № 2
Класс: 1
Раздел: «Числа и величины»
Умение: устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность
Компетентность: самоорганизационная
Аспект: определение проблемы
Уровень: I
Источник: текст задания
Текст задания:
Стимул: В школе объявили сбор макулатуры. Коля со своим другом Петей собирали макулатуру в одном подъезде. Чтобы не заходить обоим в одну квартиру, Петя распределил квартиры (смотри справку).
Задачная формулировка: Определи закономерность, по которой Петя распределил квартиры. Ответь на вопросы:
1) В какую следующую квартиру зайдёт Коля?
2) В какую следующую квартиру зайдёт Петя?
Справка
Обойти квартиры Коле: №1, №4, №7, №10, №13, …
Обойти квартиры Пете: №2, №3, №5, №6, №8, …
Бланк ответов
Коля |
Петя |
|
|
Инструмент проверки (модельный ответ):
2 балла – Записаны числа: Коля) 16, Петя) 9
1 балл – Верно записано хотя бы одно число.
0 баллов – Записаны другие числа на вопросы.
Характеристика задания № 3
Класс: 1
Раздел: «Арифметические действия»
Умение: выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел
Компетентность: самоорганизационная
Аспект: идентификация проблемы
Уровень: I
Источник: справка, текст задания
Текст задания:
Стимул: Катя купила в магазине мороженое для вех членов семьи и убрала его в холодильник.
Задачная формулировка: Дома Коля увидел в холодильнике мороженое и съел 3 штуки. Сколько членов семьи остались без мороженого? Обведи верный ответ.
А – 1
Б – 2
В – 3
Г – 4
Д – 5
Справка:
Члены семьи: мама, папа, бабушка, Катя, Коля.
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Верно выбран вариант ответа Б.
0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.
Характеристика задания № 4
Класс: 1
Раздел: «Работа с текстовыми задачами»
Умение: устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом
Компетентность: самоорганизационная
Аспект: идентификация проблемы
Уровень: I
Источник: текст задания
Текст задания:
Стимул: У Пети намокла тетрадь по математике, и он не смог решить задачу, так как некоторых данных в условии не было видно.
Задачная формулировка: Помоги Пете решить задачу: «В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?» Выбери предложения, которыми можно дополнить условие задачи. Обведи букву верного предложения.
А – В пенале 7 карандашей.
Б – В пенале на 6 карандашей меньше.
В – В коробке 9 карандашей.
Г – Ни одно предложение не подходит.
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Верно выбран вариант ответа В.
0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.
Характеристика задания № 5
Класс: 2
Раздел: «Работа с данными»
Умение: читать несложные готовые таблицы
Компетентность: информационная
Аспект: извлечение первичной информации
Уровень: I
Источник: режим дня
Текст задания:
Стимул: Олю сегодня пригласила подруга в гости после уроков до 17.00 часов, пока родители не придут с работы. Оля пытается найти свободное время в своём режиме дня.
Задачная формулировка: Используя режим дня Оли, определи, в какое время Оля сможет прийти к подруге. Обведи букву верного ответа.
А – 13.00 – 14.00
Б – 14.00 – 15.00
В – 15.00 – 16.00
Г – 16.00 – 17.00
Д – 17.00 – 18.00
Режим дня
Время |
Расписание дел |
7.00 – 7.15 |
Подъём. Умывание. |
7.15 – 7.30 |
Завтрак. |
7.30 – 8.00 |
Дорога в школу. |
8.00 – 8.30 |
Приготовление к урокам. Общение с одноклассниками. |
8.30 – 12.30 |
Уроки. |
12.30 – 13.00 |
Дорога в кружок. |
13.00 – 14.00 |
Хореография. |
14.00 – 14.30 |
Дорога домой. |
14.30 – 15.00 |
Обед. |
15.00 – 16.00 |
Прогулка. |
16.00 – 17.00 |
Выполнение домашнего задания. |
17.00 – 19.00 |
Чтение книг. |
19.00 – 19.15 |
Ужин |
19.15 – 20.30 |
Просмотр телепередач. |
20.30 – 21.00 |
Приготовление ко сну. |
21.00 – 7.00 |
Сон. |
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Верно выбран вариант ответа В.
0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.
Характеристика задания № 6
Класс: 2
Раздел: «Арифметические действия»
Умение: выполнять действия с величинами
Компетентность: самоорганизационная
Аспект: определение проблемы
Уровень: I
Источник: справка
Текст задания:
Стимул: Мама отправила Катю за квасом с банкой.
Задачная формулировка: Используя справки № 1 и 2, определи, сколько стаканов кваса сможет выпить каждый член семьи Кати? Обведи букву верного ответа.
А – 4
Б – 2
В – 3
Г – 1
Д – нет верного ответа
Справка № 1
Объём банки с квасом равен объёму четырёх бутылок.
Объём бутылки равен объёму двух стаканов.
Справка № 2
В семье Кати 4 человек
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Верно выбран вариант ответа Б.
0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.
Характеристика задания № 7
Класс: 2
Раздел: «Геометрические величины»
Умение: вычислять периметр квадрата
Компетентность: самоорганизационная
Аспект: целеполагание и планирование деятельности
Уровень: I
Источник: текст задачи
Текст задания:
Стимул: В подарок маме Оля вышила салфетку квадратной формы со стороной 20 см и решила украсить тесьмой.
Задачная формулировка: Какой длины Оле нужно купить тесьму. Обведи букву выражения, с помощью которого ты можешь узнать длину тесьмы.
А – 20 + 20
Б – 20 + 4
В – 20 + 20 + 20 + 20
Г – 20 + 2
Д – нет верного ответа
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Выбран вариант ответа В.
0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.
Характеристика задания № 8
Класс: 2
Раздел: «Арифметические действия»
Умение: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
Компетентность: самоорганизационная
Аспект: определение проблемы
Уровень: I
Источник: текст задания
Текст задания:
Стимул: Петя задумал число и предложил Коле его отгадать.
Задачная формулировка: «Я задумал двузначное число, разделил его на 6, к полученному числу прибавил 2, потом отнял 5 и получил столько же», - сказал Петя. Помоги Коле отгадать, какое число задумал Петя. Обведи букву верного ответа.
А – 18
Б – 24
В – 36
Г – 48
Д – нет верного ответа
Инструмент проверки (ключ):
1 балл – Верно записан вариант ответа Г.
0 баллов – Записаны другие варианты ответа