Компетентностно-ориентированные задания по математике

Разделы: Начальная школа


Характеристика задания № 1

Класс: 1

Раздел: «Числа и величины»

Умение: составлять числовую последовательность по самостоятельно выбранному правилу

Компетентность: информационная

Аспект: извлечение первичной информации

Уровень: I

Источник: текст задания

Текст задания:

Стимул: Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13,16.

Задачная формулировка: Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа.

А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15

В – 2, 5, 8, 11, 14

Г – 1, 4, 7, 10, 13,16

Д – нет верной последовательности

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Выбрана последовательность Б

0 баллов – Выбраны другие последовательности

Характеристика задания № 2

Класс: 1

Раздел: «Числа и величины»

Умение: устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность

Компетентность: самоорганизационная

Аспект: определение проблемы

Уровень: I

Источник: текст задания

Текст задания:

Стимул: В школе объявили сбор макулатуры. Коля со своим другом Петей собирали макулатуру в одном подъезде. Чтобы не заходить обоим в одну квартиру, Петя распределил квартиры (смотри справку).

Задачная формулировка: Определи закономерность, по которой Петя распределил квартиры. Ответь на вопросы:

1) В какую следующую квартиру зайдёт Коля?

2) В какую следующую квартиру зайдёт Петя?

Справка

Обойти квартиры Коле: №1, №4, №7, №10, №13, …

Обойти квартиры Пете: №2, №3, №5, №6, №8, …

Бланк ответов

Коля

Петя

 

 

Инструмент проверки (модельный ответ):

2 балла – Записаны числа: Коля) 16, Петя) 9

1 балл – Верно записано хотя бы одно число.

0 баллов – Записаны другие числа на вопросы.

Характеристика задания № 3

Класс: 1

Раздел: «Арифметические действия»

Умение: выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел

Компетентность: самоорганизационная

Аспект: идентификация проблемы

Уровень: I

Источник: справка, текст задания

Текст задания:

Стимул: Катя купила в магазине мороженое для вех членов семьи и убрала его в холодильник.

Задачная формулировка: Дома Коля увидел в холодильнике мороженое и съел 3 штуки. Сколько членов семьи остались без мороженого? Обведи верный ответ.

А – 1

Б – 2

В – 3

Г – 4

Д – 5

Справка:

Члены семьи: мама, папа, бабушка, Катя, Коля.

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Верно выбран вариант ответа Б.

0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.

Характеристика задания № 4

Класс: 1

Раздел: «Работа с текстовыми задачами»

Умение: устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом

Компетентность: самоорганизационная

Аспект: идентификация проблемы

Уровень: I

Источник: текст задания

Текст задания:

Стимул: У Пети намокла тетрадь по математике, и он не смог решить задачу, так как некоторых данных в условии не было видно.

Задачная формулировка: Помоги Пете решить задачу: «В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?» Выбери предложения, которыми можно дополнить условие задачи. Обведи букву верного предложения.

А – В пенале 7 карандашей.

Б – В пенале на 6 карандашей меньше.

В – В коробке 9 карандашей.

Г – Ни одно предложение не подходит.

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Верно выбран вариант ответа В.

0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.

Характеристика задания № 5

Класс: 2

Раздел: «Работа с данными»

Умение: читать несложные готовые таблицы

Компетентность: информационная

Аспект: извлечение первичной информации

Уровень: I

Источник: режим дня

Текст задания:

Стимул: Олю сегодня пригласила подруга в гости после уроков до 17.00 часов, пока родители не придут с работы. Оля пытается найти свободное время в своём режиме дня.

Задачная формулировка: Используя режим дня Оли, определи, в какое время Оля сможет прийти к подруге. Обведи букву верного ответа.

А – 13.00 – 14.00

Б – 14.00 – 15.00

В – 15.00 – 16.00

Г – 16.00 – 17.00

Д – 17.00 – 18.00

Режим дня

Время

Расписание дел

7.00 – 7.15

Подъём. Умывание.

7.15 – 7.30

Завтрак.

7.30 – 8.00

Дорога в школу.

8.00 – 8.30

Приготовление к урокам. Общение с одноклассниками.

8.30 – 12.30

Уроки.

12.30 – 13.00

Дорога в кружок.

13.00 – 14.00

Хореография.

14.00 – 14.30

Дорога домой.

14.30 – 15.00

Обед.

15.00 – 16.00

Прогулка.

16.00 – 17.00

Выполнение домашнего задания.

17.00 – 19.00

Чтение книг.

19.00 – 19.15

Ужин

19.15 – 20.30

Просмотр телепередач.

20.30 – 21.00

Приготовление ко сну.

21.00 – 7.00

Сон.

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Верно выбран вариант ответа В.

0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.

Характеристика задания № 6

Класс: 2

Раздел: «Арифметические действия»

Умение: выполнять действия с величинами

Компетентность: самоорганизационная

Аспект: определение проблемы

Уровень: I

Источник: справка

Текст задания:

Стимул: Мама отправила Катю за квасом с банкой.

Задачная формулировка: Используя справки № 1 и 2, определи, сколько стаканов кваса сможет выпить каждый член семьи Кати? Обведи букву верного ответа.

А – 4

Б – 2

В – 3

Г – 1

Д – нет верного ответа

Справка № 1

Объём банки с квасом равен объёму четырёх бутылок.

Объём бутылки равен объёму двух стаканов.

Справка № 2

В семье Кати 4 человек

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Верно выбран вариант ответа Б.

0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.

Характеристика задания № 7

Класс: 2

Раздел: «Геометрические величины»

Умение: вычислять периметр квадрата

Компетентность: самоорганизационная

Аспект: целеполагание и планирование деятельности

Уровень: I

Источник: текст задачи

Текст задания:

Стимул: В подарок маме Оля вышила салфетку квадратной формы со стороной 20 см и решила украсить тесьмой.

Задачная формулировка: Какой длины Оле нужно купить тесьму. Обведи букву выражения, с помощью которого ты можешь узнать длину тесьмы.

А – 20 + 20

Б – 20 + 4

В – 20 + 20 + 20 + 20

Г – 20 + 2

Д – нет верного ответа

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Выбран вариант ответа В.

0 баллов – Выбраны другие варианты ответа.

Характеристика задания № 8

Класс: 2

Раздел: «Арифметические действия»

Умение: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Компетентность: самоорганизационная

Аспект: определение проблемы

Уровень: I

Источник: текст задания

Текст задания:

Стимул: Петя задумал число и предложил Коле его отгадать.

Задачная формулировка: «Я задумал двузначное число, разделил его на 6, к полученному числу прибавил 2, потом отнял 5 и получил столько же», - сказал Петя. Помоги Коле отгадать, какое число задумал Петя. Обведи букву верного ответа.

А – 18

Б – 24

В – 36

Г – 48

Д – нет верного ответа

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Верно записан вариант ответа Г.

0 баллов – Записаны другие варианты ответа