Начальная школа
-
Проект "В гости к зиме", защита проекта 2012
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними изменениями в природе. Он охватывает изучение учебных тем "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Знай, люби, береги родной край! Природные зоны. Астраханская область" 2012
Для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения краеведческого материала использован приём технологии развития критического мышления: «Синквейн», а также метод Эдварда Де Боно «Шесть Шляп Мышления». Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б] и [б'], обозначение их буквой Б. Письмо строчной и заглавной буквы Б" 2012
Урок постановки учебной задачи и ее решения (проведен в классе, обучающемся по системе Эльконина – Давыдова, по букварю Репкина – Восторговой) призван учить детей выделять звуки [б‘][б] на речи, обозначать их буквой Б, читать слова с новой буквой. Во время проведения урока дети ставятся в ситуацию «неуспеха» и отыскивают выход из данной ситуации. Урок синтезирует в себе урок письма и урок обучения грамоте.
-
Конспект урока для начальных классов коррекционно-развивающего обучения по предмету "Окружающий мир" на тему "Былинные герои Древней Руси" 2012
Данный конспект урока окружающего мира (раздел «Обществознание») был разработан в качестве пособия для студентов по специальности «Учитель начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения». В конспекте продемонстрированы варианты применения коррекционно-развивающих методик. Может быть полезен для практикующих учителей начальных классов КРО.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Урок окружающего мира по теме "Русская трапеза" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с особенностями национальной кухни: работают с интерактивной доской, решают кроссворд и выступают с сообщениями по теме урока. В качестве вспомогательного материала используются репродукции картин художников с изображением русской трапезы и пословицы о еде.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Звуки [м], [м'], буквы Т, т" 2012
Цели урока: познакомить со звуками [т], [т’], буквами Т, т; учить различать понятия «звук», «буква»; развивать фонематический слух, связную речь, способствовать грамотному обогащению словарного запаса; развивать познавательный интерес, воображение, совершенствовать умение доказывать и аргументировать
-
Праздник осени для 1–2-го класса 2012
Праздник осени для 1–2-го класса (в зависимости от подготовленности детей) содержит разный материал для организации и проведения праздника. Не требует большой подготовки.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание ь знака у существительных с шипящей в конце" 2012
Урок в 4-м классе способствует развитию всех видов универсальных учебных действий у обучающихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обеспечивает развитие социальной компетентности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Строчная буква в" 2012
Урок русского языка в 1-м классе (по системе Занкова) направлен на формирование умения писать строчную букву в, развитие УУД, орфографической зоркости.
-
Праздник "Волшебница-осень" 2012
Праздник «Волщебница осень» направлен на развитие интереса и внимания к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитание художественного вкуса и межличностных отношений.
-
Урок математики в малокомплектной школе во 2-м, 4-м классах 2012
В статье представлены конспекты урока математики во 2-м классе по теме «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами», УМК «Перспективная начальная школа» и в 4-м по теме «Числа, которые больше 1000. Разрядные слагаемые», УМК «Школа России». На уроке используется работа с интерактивной доской и системой интерактивного голосования «Votum». Вся работа строится по маршрутным листам.
-
Наше отечество 2012
Урок грамоты в первом классе, формирующий знания детей о Родине, России и ее символах.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Урок русского языка (Школа 2100), 4-й класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2012
В ходе урока дети учатся распознавать склонение имен существительных, изменять имена существительные по падежам и писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Наследие Древнего мира" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с письменностью, техникой, культурой Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египета, Шумера, Вавилона. Урок проводится в форме экскурсии по музею.
-
Интегрированное занятие "Народные промыслы – творческий труд народов России" 2012
Для проведения занятия необходима предварительная работа творческих групп (Жостово, Хохлома, Дымково, Гжель, Матрешка). В каждой группе есть учащиеся, которые выполняют роль историка, мастера, художника, сказочника. Другие учащиеся готовят выставку изделий народных промыслов, репродукции, музыкальные номера. Занятие способствует формированию интереса к истории и культуре своего народа, развитию восприятия красоты, гармонии, национального самосознания, творчества.
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Нумерация трехзначных чисел. 3-й класс 2012
На уроке продолжается работа по знакомству с устной и письменной нумерацией. Урок проводится в форме познавательной игры "Чтение энциклопедии о животных". Для повторения устный счет в пределах 100; для активизации новых знаний учащиеся вспоминают значение цифр при записи двухзначных чисел, чтобы использовать эти знания при записи трехзначных чисел; учащиеся продолжают учиться сравнивать трехзначные числа; работать над задачей, используя схему.
-
Комплексная экспериментальная программа "Путешествие в мир русских традиций" 2012
Школа должна помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества нравственное воспитание. Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников мы обратились к народной педагогике. Интерес к народной педагогике не является случайным, ибо она - часть духовной культуры народа, формирующей основы этики и морали.
-
Урок риторики по теме "Мимика и жесты". 1-й класс 2012
Урок разработан в образовательной системе «Школа 2100» по учебникам риторики Т.А. Ладыженской. На уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление с остатком, или Весенние изменения в природе" 2012
Интегрированный урок служит не только закреплению приема деления с остатком, совершенствованию вычислительных навыков, умению решать задачи изученных видов, навыков логического мышления, но и воспитанию интереса к математике, привитию любви к окружающему миру, природе, обобщению знания детей о весенних изменениях в природе.
-
Слова, отвечающие на вопросы "кто? что?". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе призван дать понятие словам, отвечающим на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык правильного подбора слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.
-
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны" 2012
Урок призван познакомить учащихся с профессиями родителей, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
-
Урок литературного чтения "Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" (по сказке "Серая Шейка"). 3-й класс 2012
Урок литературного чтения по сказке «Серая Шейка» предназначен для учащихся 3-го класса (УМК Л.В. Занкова) и призван отметить многогранность таланта Д.Н. Мамина-Сибиряка как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта. Учащиеся имеют возможность на уроке: высказать свое мнение, научиться выделять главное, формулировать выводы, искать в тексте художественные приемы, используемые автором, доказывать свое мнение, пользуясь текстом, учиться работать в парах, в своих группах.
-
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. 3-й класс 2012
Урок служит формированию понятий у учащихся о сложных словах, способах их образования и правилах написания, развитию презентативных умений и навыков (кратко, полно и лаконично рассказывать; анализировать ход поиска решения; демонстрировать найденное решение; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы), формировать коммуникативные учебные действия (учатся высказывать свое мнение, слышать других, не входить в конфликт, учатся поиску согласия).
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Конспект урока по теме "Площадь фигур" (по авторской методике Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой сформировать представление о площади предметов и фигур; организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра логических действий и операций, включающих вычислительные навыки и общие приемы решения задач; использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также умение работать в коллективе в заданном темпе.