Начальная школа
-
Буква "Я" в словах и предложениях. 1-й класс 2015
На данном уроке первоклассники будут находить и различать слоги и слова с буквой Я, обозначающей один и два звука, читать и понимать прочитанное; развивать монологическую речь, умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать результат своей работы; развивать учебное сотрудничество в процессе парной работы с одноклассниками, воспитывать культуру общения.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2015
Цель урока: умение ставить в словах ударение, определять безударную гласную, находить корень слова, уметь применять алгоритм подбора проверочных слов; развивать фонематический слух, внимание, умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать результат своей работы; учебное сотрудничество в совместной работе, воспитывать культуру общения.
-
Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. 2-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом; познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; научить различать съедобные и ядовитые грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Верные и неверные равенства и неравенства 2015
Цели урока: рассмотреть понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство; обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах; выполнять действия последовательно, приучая работать по определённому алгоритму (регулятивные УУД); выявлять задачи из предложенных текстов.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Иллюстрирование Забайкальской сказки» 2015
Задачи урока: формировать умение передавать пространство – изображение горизонта, предметов первого, второго и т.д. планов, загораживания; обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и литературного чтения; воспитание интереса к забайкальским сказкам.
-
Игра «Звёздный час». 4-й класс 2015
Игра проводится среди учащихся 4-х классов с целью выявления одарённых детей. Составлена на основе олимпиадных заданий по 4 предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Данная игра является частью программы «Ученик года». Игра одновременно развивает детей и определяет лучших из лучших.
-
Классный час «Орден прадеда на ладони правнука» 2015
Тема классного часа была выбрана не случайно – хотелось заинтересовать детей исследовательской работой, поддержать интерес к истории Родины, чтобы каждый маленький гражданин нашей страны смог почувствовать причастность своей семьи к Великой Победе. Идея данной разработки может быть интересна всем, кто хочет сделать историю страны ближе и понятней для ребят, создать Бессмертный полк в своем классе или школе, узнать как можно больше об истории своей семьи, своего рода.
-
Урок окружающего мира по тема «Земля – планета Солнечной системы». 4-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, о месте Земли в солнечной системе; развивать пространственное воображение, абстрактное мышление.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Рассказ В.Драгунского «Друг детства» 2015
Цель урока: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа В.Драгунского «Друг детства».
-
Классный час "Космическое путешествие". 2-й класс 2015
Цели мероприятия: систематизировать и расширить представления детей о Космосе; закрепить знания о планетах Солнечной системы; закрепить умения работать в команде.
-
Конспект открытого урока по предмету окружающий мир в 3-м классе по теме «Органы чувств. Как мы воспринимаем окружающий мир» (программа «Школа России») 2015
Цели урока: познакомить учащихся с органами чувств; формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и функциями органов чувств.
-
Урок междисциплинарного цикла в 1-м классе на тему «Рыбки-ангелы» (оригами) 2015
Цели и задачи урока: научить изготовлять рыбок из цветной бумаги в технике «Оригами», применяя деятельностный подход в обучении и групповые методы работы; продолжить работу над формированием общеучебных умений по обработке бумаги при изготовлении объёмной аппликации.
-
Интегрированный урок-праздник "Международный день птиц". 3-й класс 2015
Традицией нашего класса стало проведение ежегодно 1 апреля «Международного дня птиц» для учащихся начальных классов. В создании праздника принимают участия педагоги, которые работают с классом по программам внеурочной деятельности. Наш класс тесно сотрудничает с заказником «Журавлиная Родина». Ежегодно ребята ездят на экскурсии по журавлиному краю, принимают участие в засеве полей для корма журавлям, участвуют в фестивале «Совиный Фест», декорируют скворечники.
-
Прощание с начальной школой. Начальная школа - любимая школа 2015
Внеклассное мероприятие содержит материал (стихи, песни, веселые сценки), помогающий детям и родителям с любовью и благодарностью вспомнить первые школьные годы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 2015
Учащиеся познакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, научатся правильно писать имена существительные с шипящими на конце, будут распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные имена существительные: определять род, число и падеж имён существительных.
-
Классный час по теме «Мы дружные ребята» 2015
Дружба – это тяготение людей друг к другу, когда они хотят быть вместе, когда каждый из них интересен другому, когда они доверяют, помогают друг другу. Данный классный час проводится во 2-м классе и помогает учащимся развивать чувство единства в детском коллективе, сплоченности, умение действовать согласовано.
-
Готовимся к обучению в школе. Задания для будущих первоклассников 2015
Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.
-
Творческая мастерская по теме «Работа с тканью. Цветы» 2015
Цель занятия: развитие навыков работы с тканью и творческих способностей; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; духовно-нравственное развитие учащихся; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы через формирование позитивного отношения к труду.
-
Значение стимулирования учения при изучении словарных слов 2015
Стимулирование учения при изучении словарных слов. Игра «Сапер» является эффективным способом работы по усвоению словарных слов. Четкое соблюдение правил игры приводит к тому, что каждый обучающийся следит за своими персональными результатами. Обращение к самолюбию ребенка дает хорошие результаты.
-
Урок по теме «Мир сказок» 2015
Чтобы приобщить ребёнка к чтению, необходимо учить его слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное. Уроки литературного слушания – не только необходимый этап подготовки к освоению программы по литературе в следующих классах, но и условие вхождения в мир искусства слова и воспитания чуткого и думающего читателя.
-
Классный час "Компьютер – враг, друг, помощник?" 2015
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Дети с большим интересом обучаются работе на компьютере, очень многие переходят с ним «на ты». Дома общение с компьютером практически бесконтрольно. Целью представленного классного часа является научить школьников упражнениям, которые помогают расслабиться при работе за компьютером, правилам пользования компьютером.
-
Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе в соответствии с положениями нового ФГОС 2015
Приведение контрольно оценочной деятельности каждого педагога в соответствие с положениями нового ФГОС – процесс длительный, но необходимый. Один из важнейших этапов оценивания – это проведение анализа результатов оценочных работ. Учитель должен уметь анализировать результаты оценивания / наблюдения на протяжении всей учебной деятельности.
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2-й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе направлен на отработку и систематизацию полученных знаний. Выполняя различные задания, учащиеся показывают умения видеть и проверять безударные гласные в корне. Урок построен на основе произведения А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик». На уроке используется презентация, что позволяет повысить у учащихся интерес к изучаемому предмету и создать положительный эмоциональный фон.
-
Урок ОРКСЭ на тему "Моральный долг". 4-й класс 2015
Урок объяснения нового материала по предмету ОРКСЭ в 4-м классе, на котором создаются условия для формирования понятий «долг», «моральный долг», «милосердие», «моральные нормы», «благодарность». Урок способствует активизации осознания данных ценностей и духовности в человеческой жизни.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной и строчной букв М, м". 1-й класс 2015
Урок разработан по УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Он направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с проблемной ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Знакомство с согласными звуками проходит дифференцированно в соответствии с техникой чтения учащихся. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как учащиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Скорость. Единицы скорости 2015
Цель урока: создать условия для осмысления учащимися понятия «скорость, единицы скорости», её применения и связи с ранее изученными единицами длины и времени.
-
Урок по устной речи «Стихотворение А.Л.Барто "Игрушки"». 1-й класс 2015
Урок по предмету «Устная речь» проводится в 1-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в рамках обобщения педагогического опыта. Игровая форма проведения урока способствует повышению познавательной и коммуникативной активности младших школьников. Использование эмоционально значимых для детей ситуаций, приёмов реализует систему помощи и поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Формы изменения и правописание глаголов (обобщение). ЗОЖ – что это?" 2015
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе (Программа «Планета Знаний») предусматривает обобщение знаний обучающихся о формах изменения глагола и закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни. Урок построен с учётом требований ФГОС НОО. Материал для обучающихся представлен на индивидуальных карточках и доске. Домашнее задание может носить и творческий характер, например, к каждой букве слова «здоровье» написать глаголы, относящиеся к здоровому образу жизни.
-
Что приказывает имя существительное имени прилагательному? 2015
Цели урока: актуализация знаний о единицах русского языка через ранее полученные знания учащихся о слове, словосочетании, предложении; создать условия для наблюдения за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных.
-
Праздник Букваря 2015
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-го класса. Цель – подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте. Оно посвящено окончанию знакомства с алфавитом русского языка и работы с первой учебной книгой «Букварь». В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе.