Начальная школа
-
Урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга" 2009
Данный урок помогает сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Как писать письма" 2009
Урок проводился в 3-м классе после прохождения раздела «Имя существительное». Форма: урок-проект. Дети работали в группах, создавая проект письма. В конце урока каждая группа представила свой проект общему вниманию: письмо другу, письмо внука, письмо учительнице. Использована презентация.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России". Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2009
В урок включены разнообразные формы учебного занятия: групповые, индивидуальные, парные. Урок построен таким образом, что знания обучающимся не даются в готовом виде, а компетентностно организуются в самостоятельном познавательном процессе.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Сочетание ЖИ-ШИ" 2009
В данной работе использованы упражнения на обобщение, закрепление умений использовать правило ЖИ-ШИ; упражнения на развитие речи, внимания и самоконтроля. Урок в форме путешествия по станциям: Зарядкино, Смекалкино, Шижикино, Закреплялкино.
-
Соревнование всезнаек (занятие Клуба семейного чтения: турнир книголюбов) 2009
Занятия Клуба семейного чтения способствуют формированию интереса к чтению, расширяют кругозор учащихся, развивают смекалку и эрудицию. Турнир литературных знаний – одна из форм организации Клуба семейного чтения.
-
Урок по программе УМК "Перспективная начальная школа" по окружающему миру во 2-м классе 2009
В урок включены разнообразные виды работ, которые позволяют найти отличительные признаки птиц. Урок направлен на проблему охраны птиц и мест их гнездования. Также на уроке использовались индивидуальные, групповые формы работы и работа в парах. В течение всего урока наблюдаются разнообразные виды учебной деятельности.
-
Урок природоведения. 4-й класс. Тема: "Тундра" 2009
Урок учит познавать, расширять свои знания о тундре, воспитывает умение работать со справочниками, энциклопедиями. Знакомит с характерными особенностями тундры, ее растительным и животным миром. Установливается зависимость растительного и животного мира тундры от ее природных условий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение числа 3 с однозначными числами" 2009
В работе использовался личностно-деятельностный подход, формирование умений работать с книгой, здоровьесберегающие компоненты, технология контроля и оценивания знаний учащихся. Чтобы достичь хороших результатов на уроке, применяются разные методы: словесный, объяснительно-наглядный, частично-поисковый, практический.
-
"Три осени". Отрывки из произведений русских поэтов и писателей 2009
Конспект урока был подготовлен к участию в конкурсе «Учитель года Москвы – 2009». Учащиеся знакомятся с поэтическим и прозаическим текстами, в которых описывается ранняя и поздняя осень, учатся чувствовать и понимать настроение произведения.
-
Урок русского языка по теме "Временные формы глаголов. Знакомство с глаголами неопределенной формы" по системе Л.В. Занкова 2009
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по системе УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся, на основе сравнения, наблюдения самостоятельно делают выводы, что способствует усвоению знаний и развитию творческих способностей детей.
-
Литературное путешествие по Красноярскому краю. 3-й класс. "Устное народное творчество. Сказки" 2009
Цель урока – познакомить учащихся начальных классов с творчеством народов Красноярского края, в частности северных народностей; приобщать детей к духовной культуре малочисленных народов Севера, формировать черты гражданственности, патриотизма, толерантности, нравственного поведения, общей культуры.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" 2009
Самой проблемной орфограммой русского языка является безударная гласная в слове. Урок повторения правила правописания данной орфограммы в 1-м классе с применением средств субъективизации по методике доцента филологических наук ВятГГУ Бакулиной Г.А. позволит детям осмысленно овладеть и применять трудное правило на письме.
-
Урок чтения в начальной школе. "Г.Снегирев. "Пингвиний пляж" 2009
Урок чтения формирует умение осмысленного и выразительного чтения и пересказа. Воспитывает умение работать в группе, творчески разрабатывать учебную информацию. Воспитывает любовь и уважение к животному миру, заботу о нем, развивает память и воображение.
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Народные приметы ориентирования. Если заблудился в лесу" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Внеклассное занятие "Край ты мой, родимый край" 2009
Занятие разработано с целью расширения знаний учащихся о своей малой родине - республике Кабардино-Балкария. Во время занятия учащиеся совершают заочное путешествие по КБР, вспоминают, чем богата наша республика, ближе знакомятся с природой родного края, учатся выполнять правила поведения в природе.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2009
Словарные занятия в начальных классах должны проводиться с учетом всех лексико-грамматических свойств слова и особенностей его употребления в речи. В статье рассмотрены способы ознакомления с семантикой незнакомых и непонятных учащимся слов. Также освещаются вопросы обучения детей устной речи, усвоения ими норм литературного произношения и ударения.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по окружающему миру. Тема: "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
Урок посвящен проблеме здоровьесбережения, развитию наблюдательности, умению понимать друг друга без слов, с помощью движений, умению общаться, сопереживать и помогать друг другу. Он способствует развитию интереса к окружающему миру, своему здоровью, расширяет кругозор учащихся, способствует формированию положительного опыта по здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка в 4-м классе Тема урока: "Вкус слова «Земля»" (закрепление изученного о частях речи) 2009
Урок русского языка в 4-м классе формирует знания, умения и навыки по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», умения работать со словарями, развивает устную и письменную речь.
-
Конспект урока по теме "Пустыни" (окружающий мир, 4-й класс) 2009
Комбинированный урок – исследование по теме расширяет представления детей о зоне пустынь, помогает изучить особенности животного и растительного мира. На данном уроке дети выступают в роли исследователей. Учащиеся сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают. Задания выполняют в группах, отвечая на проблемные вопросы.
-
Обобщение опыта по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время" 2009
Поиск нестандартных форм проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий, использование исследовательских методов в развитии познавательной активности своих учащихся, развитие творческих способностей – это те условия, которые обеспечивают наибольшую эффективность при решении проблем, связанных с раскрытием творческого потенциала учащихся.
-
Урок по чтению в классе для детей с нарушением интеллекта 2009
Специфика моей работы – это работа с детьми с нарушением интеллекта, имеющих сложный дефект. У них тяжелое нарушение интеллекта, грубо нарушены все стороны психики. Для таких детей характерно поверхностное, глобальное восприятие. Весь процесс обучения реализуется на основе индивидуально-типологических особенностей детей с использованием индивидуальных и групповых форм работы.
-
Урок с использованием ИКТ. 3-й класс. Тема: "Золотое кольцо России" 2009
Урок с использованием ИКТ по окружающему миру – один из уроков по изучению раздела отечественной истории в начальной школе. На данную тему по плану отводится 2 урока. Большая подготовительная работа позволяет охватить весь коллектив класса по способностям. В итоге самостоятельно добытые знания дают возможность лучше усвоить учебный материал.
-
Пути совершенствования речевой деятельности, развитие творческого мышления с использованием педагогической технологии. Мастерские "Дыхание весны…" 2009
Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту самостоятельного или коллективного открытия. Цель данной педагогической технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
КВН по басням И.А. Крылова 2009
КВН по басням И.А. Крылова начинается с презентации о жизни и деятельности автора. Командам даются задания по разным басням И.А. Крылова.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Е.Чарушин. "Никита-охотник" 2009
Урок проводится по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Капельки солнца», по программе «Школа-2100». Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения, на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в парах и группах.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.А. Осеева. "Волшебное слово" 2009
Данный урок предлагаю учителям начальных классов, работающих по программе «Школа России». На уроке учащиеся учатся работать в группах, импровизировать, рассуждать.
-
Исследовательская работа "Наши друзья – животные" 2009
Исследовательская работа ученика, сопровождаемая мультимедийной презентацией.
-
"Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2009
Предлагается методическая разработка открытого урока, проведённого во время Масленичной недели. В занимательной форме дети знакомятся не только с новой частью речи, но и с обычаями празднования Масленицы.
-
Авторский урок математики в 3-м классе по теме "Доли. Образование и сравнение долей" 2009
Урок математики в 3-м классе знакомит детей с тем, как образуются, называются и записываются доли, учит сравнивать доли, развивает воображение и пространственные представления, воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия с многозначными числами" 2009
Выполняя задания, ребята путешествуют по Африке.