Начальная школа
-
Использование творческих заданий на уроках окружающего мира 2009
На уроках окружающего мира при изучении исторических тем я применяю следующие приемы: словесное рисование, введение в изложение прямой речи, диалогов, прием персонификации, драматизации и изучение учебного материала в форме воображаемой экскурсии. Эти приемы позволяют мне раскрыть в доступной учащимся форме особенности социальных отношений эпохи.
-
Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарем 2009
Урок тренирует навыки использовании толкового словаря, наблюдения за многозначными словами, обогащает словарный запас детей; развивает коммуникацию.
-
Конкурс знатоков Русской Азбуки, посвященный прощанию с "Азбукой". 1-й класс 2009
Конкурс посвящен прощанию с "Азбукой", проводится в форме игры КВН. Класс делится на 4 команды, во главе с пятиклассником. Команды готовят задание: разучивают стихи об азбуке, песню про одну из букв, сценку, а также выполняют коллективную творческую работу "Наш веселый алфавит". В конкурсе принимают участие родители.
-
Физминутки 2009
Я предлагаю занимательные физминутки, которые сочинила сама. Физминутки cнимают умственное напряжение; способствуют эмоциональной разгрузке учащихся; активизируют деятельность учащихся; корректируют осанку; снимают статическое напряжение мышц спины; улучшают кровообращение; улучшают настроение учащихся; носят характер минутки психологической нагрузки.
-
Урок окружающего мира "Понятие о биосфере" 2009
Урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Наша планета Земля". Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Урок-исследование по математике на тему "Виды треугольников" (3-й класс) 2009
Целью занятия является знакомство с различными видами треугольников, развитие пространственного мышления.
-
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы) 2009
Автором представлен план воспитательной работы по формированию здорового образа жизни, сознательному отношению к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
-
Урок русского языка с использованием знаний национально-регионального компонента Удмуртии 2009
Конспект урока русского языка может быть использован в любом учебно-методическом комплексе начальной школы, в любом регионе.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ "Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроке" 2009
Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для обучения младших школьников. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
-
Проверяемая безударная гласная в корне слова 2009
Проверяемая безударная гласная в корне слова – одна из корневых орфограмм в курсе русского языка в начальной школе. Данная система упражнений помогает формировать орфографические умения и навыки.
-
"Братья наши меньшие" 2009
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру во 2-м классе. Закрепляет знания о жанрах устного народного творчества, развивает дикцию, речь.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам". 4-й класс, по системе Л.В. Занкова 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам, повторить и систематизировать знания о глаголе, совершенствовать орфографические навыки, воспитывать любовь к родному языку. Развивать умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой) 2009
Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов, правописания –ться и –тся в глаголах, «ь» на конце глаголов после шипящих. На уроке используется мультимедиаоборудование с целью оптимизации учебного процесса.
-
Тема урока: "Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме" (2-й класс) 2009
Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Такое движение от конкретных наблюдений к обобщению соответствует возрастным особенностям младшего школьника и создает условия ненасильственного изучения материала.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание частей речи" (3-й класс) 2009
Урок русского языка проведен в форме игры "Что, где, когда?" Учит распознавать части речи, правильно употреблять их в речи, развивает орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, воспитывает интерес к языку.
-
Литературное чтение. Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2009
Урок обобщения знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина с целью привить интерес к творчеству великого русского поэта.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Родной поселок" 2009
Данный урок направлен на то, чтобы сформировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности и гордости за свой край, свой город, свою школу и свой родной посёлок Индустриальный.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Где и когда ты живешь" 2009
Урок построен в режиме технологии развития критического мышления и имеет трёхфазовую структуру (вызов – осмысление – рефлексия). Ведущие приёмы – «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Верные и неверные утверждения». Учащиеся работают самостоятельно и в группе.
-
Открытый урок по литературному чтению. А.П. Гайдар. "Елка в тайге" 2009
Занятие по проверке навыков правильного, выразительного, осознанного чтения в начальной школе.
-
Открытый урок по литературному чтению. 3-й класс. Тема: Н.Н.Носов "Огурцы" 2009
Автор статьи на уроке развивает у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развивает скорочтение, идет освоение форм драматизации.
-
"Число ноль" (мастер-класс) 2009
Цель данного занятия: расширение представления о числе ноль, через игровую ситуацию учить детей видеть свойства нуля, воспитывать интерес к математике. Мастер-класс подтвердил важность значения нуля. На уроке созданы такие условия, при которых становится возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Отчего мы иногда болеем" 2009
Учитель предлагает ученикам исследовать проблему "Высокий уровень простудных заболеваний среди учащихся". Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи. Урок – это начало работы над коллективным проектом. Работа проходит во внеурочное время.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + киноискусство + ИЗО, музыка). К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" 2009
Предложенный в статье урок направлен на развитие способности выражать свое отношение к окружающему миру как в словесной форме, так и художественными средствами. В ходе урока дети учатся читать язык экрана, разбирая увиденные мультфильм и спектакль, работают с акварельными красками.
-
Литературное чтение в начальной школе. "Басня И.А. Крылова "Кукушка и Петух" 2009
На уроке подробно разбирается содержание басни "Кукушка и Петух", что помогает детям подобрать верную интонацию при ее прочтении. Урок сопровождается показом иллюстративного материала.
-
Дорога к доброму здоровью 2009
Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Цель классного часа — научить ребенка следить за своим здоровьем: правильно питаться, заниматься спортом, воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
-
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" 2009
Одной из важнейших задач учителя начальных классов является привитие детям основ личной гигиены. Автор формирует у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Классный час в увлекательной форме знакомит детей с правилами гигиены и необходимостью их выполнения.
-
Урок математики. Тема: "Единицы счета" 2009
Автор знакомит детей с укрупненными счетными единицами – коробками, ящиками, пачками и т.д. Учит сравнивать, складывать и вычитать; закрепляет решение тестов, задач и уравнений; развивает речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывает взаимовыручку и вежливость.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры?" с использованием информационно-коммуникационной технологии 2009
С помощью информационно-коммуникационной технологии формируются представления о далеком прошлом Земли, учащиеся знакомятся с удивительными животными прошлого – динозаврами, узнают, какие ученые изучают этих животных.
-
Размышления учителя о современности 2009
Первую свою учительницу человек, как правило, не забывает. Особенно если это любимая учительница, которая, как мать, своим добром, лаской, своим знанием, умением, тактом оставляет в отзывчивой детской душе неизгладимый след. О такой учительнице ребенок будет вспоминать всю жизнь, по ней будет сверять свою жизнь, считая ее идеалом добра.
-
Тема урока: "Насекомые. Птицы. Звери. Зоопарк" 2009
Урок систематизирует знания учащихся о животных по их существенным признакам, раскрывает понятия "зоопарк", "заповедник".