Марианна Витальевна Осинцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 4-й класс 2010
На занятии учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода третьего склонения, закрепляют навыки определения падежей и склонений.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Опыт содержания карася серебрянного в домашних условиях
Несколько карасей содержались в домашних условиях длительное время. В ходе наблюдений мы выяснили, что карасей можно содержать в качестве аквариумных рыбок, так как находясь в малом пространстве они ограничивают себя в росте.
-
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской "Пуськи Бятые"
В данной работе сделана попытка проанализировать лексические и морфологические особенности слова в рассказе Л.Петрушевской. Итогом работы стало определение частей речи во всех словах рассказа.
-
Исследование урожайности и вкусовых качеств разных сортов картофеля в условиях пришкольного участка
В данной работе исследовались разные сорта картофеля для выращивания на пришкольном участке. Определялись вкусовые качества, сроки созревания. Анализировались данные о том, что вкус картофеля зависит от цвета кожуры и мякоти клубня.
-
Влияние света на рост и развитие растений
Для того чтобы определить как влияет свет на растения мы использовали комнатное растение традесканцию и подручные средства. В ходе работы мы помещали растения под банки с различной проницаемостью света и следили за их ростом и развитием. Мы выяснили, что растения поглощают световую солнечную энергию и преобразуют ее в химическую и такой процесс называется фотосинтезом.
-
Зависимость урожайности картофеля от количества обрыва ростков
У картофеля, который мы достаем из ямы, ростков нет, а картофель из подполья имеет длинные белые ростки. Доставая подпольный картофель на проращивание перед посадкой, бабушка всегда обламывает длинные ростки, объясняя это тем, что при посадке эти ростки всё равно погибнут. Поэтому мы решили провести эксперимент и проверить: сколько раз можно обрывать ростки картофеля и как это повлияет на его урожай. Для исследования мы выбрали сорт картофеля Ред Скарлетт, по три клубня каждой пробы, и обрывали ростки через каждые десять дней. Клубни были посажены в конце мая. В течение лета производился необходимый для картофеля уход. При выкапывании картофеля считался урожай с трех кустов и делился на крупные и мелкие клубни.