Начальная школа
-
Урок здоровья по физической культуре "Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни". 1-й класс 2012
Ходьбу босиком широко использую наряду с другими средствами закаливания для оздоровления детей всех возрастов. В разработанном уроке все упражнения и задания, а также игры выполняются босиком.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й" 2012
Урок чтения разработан по УМК «Перспективная начальная школа» 1-й класс. Цели урока: учить акцентированному произнесению звука [й] на основе одноуровневых моделей слов; перекодированию звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтению слов по слогам и орфоэпически; упражнять в чтении предложений.
-
Волшебные сказки. Урок работы с книгой 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Волшебные сказки» является вводным в раздел. В разделе представлены русские народные сказки в обработке авторов. Актуальным содержанием урока является работа с книгой – подбор книг для выставки, классификация книг по разным основаниям, самостоятельный анализ содержания текста. Цель урока: выявление особенностей волшебной сказки.
-
Тема урока "Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться". Часть 2). 1-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют решение всех изученных типов задач, навыки счета в пределах девяти; развивается память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
-
Тема урока "Экосистемы" 2012
На уроке идет повторение и закрепление знаний учащихся об экосистемах. Благодаря использованию разных форм работы (как индивидуальных, так и групповых), применяя информационные технологии и приемы технологии развития критического мышления, повторение изученных тем проходит интересно, творчески и успешно.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2012
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе (УМК «Школа 2100») построен в форме игры-путешествия. Формирует навыки выразительного чтения, умения объяснять правила написания слов с заглавной буквы, составлять предложения, навыки употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Воспитывает дружелюбие, умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о местоимении". 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе служит формированию представления о местоимении как части речи необходимой для замены повторяющихся имён существительных, является первым в разделе «Местоимение как часть речи».
-
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика" 2012
Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, способствует развитию логического мышления, помогает учащимся привести в систему полученные знания и углубить знания по математике. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижения.
-
Урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве". 3-й класс 2012
Уроки литературного чтения занимают особое место в начальной школе, главной задачей которых является эстетическое и нравственное развитие и воспитание учащихся. Представленный урок построен по технологии продуктивного чтения, служит формированию читательских умений и навыков. Внимание обращено на приёмы, используемые авторами изучаемых произведений. Разнообразна деятельность обучающихся: предположения, образное представление, рисунок, словесный портрет, выражение своего отношения к материалу.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса "Глагол как часть речи" 2012
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Школа 2100» в 3-м классе. Урок построен как путешествие в страну Глаголов. На уроке предусмотрены разные формы работы – как индивидуальная, так и групповая. Компьютерная презентация используется в течение всего урока: от организационного момента до записи домашнего задания.
-
Конспект урока "Домашнее животное – лошадь и уход за ней" 2012
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4-го класса углубляет и расширяет знания учащихся школы VIII вида через выполнение разнообразных индивидуальных, групповых, познавательных заданий.
-
Басни И.А. Крылова 2012
Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе. На уроке проводится обобщение по теме Творчество И.А. Крылова. К разработке урока прилагаются карточки с заданиями, направленными на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.
-
Сложение и вычитание чисел. 2-й класс 2012
Конспект урока по математике во 2-м классе на развитие умения решать текстовые задачи, а также продолжение обучению делать вычисления, используя устные приемы.
-
Обобщение орфограмм корня (УМК "Планета знаний"). 2-й класс 2012
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне; развивать творческие способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному краю, умение работать в коллективе.
-
Урок Чистой воды (окружающей мир) 2012
Урок закрепляет у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивает познавательную активность, коммуникативность. Цель урока: донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде к жизненно важному для здоровья человека ресурсу и драгоценному дару природы России.
-
Обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе 2012
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о правописании безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе. Цель урока: предупреждение ошибок в окончаниях имён прилагательных, связанных с трудными случаями определения части речи и части слова; закрепление умения пользоваться словарём; развитие орфографической зоркости; закрепление навыка разбора слова по составу; развитие речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку.
-
Утренник "Юлда да акыл кирэк" 2012
Балаларда юлда йөрү культурасы тәрбияләү максатыннан дәрестән тыш үткәрелгән чараларның әһәмияте бик зур. Мондый чараларны әзерләгән вакытта да, карап утырганда да укучыларның кызыксынуы арта, өстәмә мәгълүмат алына. Бигрәк тә авыл җирендә – юл билгеләре, светофорлар булмаган урыннарда – балаларны шәһәр тормышына әзерләү зур игътибар сорый.
-
Сказки на уроках русского языка 2012
Когда учащимся рассказываешь правила правописания в доступной форме, результат обучения гораздо лучше. Многие годы я собираю сказки и стихотворные упражнения для уроков русского языка. Некоторые истории мы сочинили вместе с ребятами.
-
Путешествие по сказке Г.Александровой "Домовенок Кузька" 2012
Открытый клубный час в ГПД первых классов построен в форме викторины с целью развития познавательного интереса к книге и определения роли дружбы. Использование карточек из «сундучка сказок» активизирует словарный запас ребят, усвоенный ими на уроках знакомства со сказкой. Главный герой сказки – домовёнок Кузька, бескорыстный в своём стремлении помочь любому, попавшему в беду, – пример для подражания.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Программа дополнительного образования по окружающему миру 2012
Данная программа сформирована с учётом особенностей содержания, целей и задач первой ступени общего образования и связана с освоением обучающимися новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. В основе реализации данного курса лежит системно-деятельностный подход. Программа рассчитана на 4 года (1-4-й класс), 34 ч в год, 1 раз в неделю.
-
Проект "Живее всех живых" 2012
В 2010 году наша страна отмечала великую дату – 65 летие Победы в Великой Отечественной войне. Проект посвящен этой дате. В работе рассказывается о детях-героях, городах-героях.
-
Проверочные работы по математике в 3-м классе 2012
Анализ программ обучения и учебников математики позволил выделить общие для всех УМК темы, изученные детьми к окончанию 3-го класса. С учётом требований, сформулированных в программах по математике по каждому учебно-методическому комплекту, в проверочной работе выделены следующие блоки содержания: числа и арифметические действия; текстовые задачи; геометрический материал. Проверочная работа включает 20 заданий.
-
Родительское собрание "Простые жизненные истины" 2012
Материал поможет объединить усилия классного руководителя и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка. Работа в группах может предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом.
-
Роль подвижных игр в адаптации младших школьников 2012
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа. Малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чистого листа. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. В связи с этим важно своевременно принять меры по профилактике последствий неблагоприятных воздействий на ребенка в изменившихся условиях жизни.
-
Программа внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития. Кружок "Знатоки родного края" 2012
На занятиях краеведческого кружка каждый ребенок получит возможность соприкоснуться с историческими фактами, через практическую деятельность познает окружающую действительность и расширяет свои представления об историческом прошлом своей малой родины. Дети, посещающие кружок "Знатоки родного края", в будущем внесут большой вклад не только в развитие своего региона, но и в изучение его исторического прошлого.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2012
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать и мыслить; воспитывать взаимоподдержку и внимательность.
-
Тема урока "Размножение растений" 2012
Урок знакомит обучающихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, поможет выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. Позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся.
-
Украшаем рукавички 2012
Одной из целей урока является знакомство детей с творчеством односельчан. Перед уроком дети провели небольшую поисковую работу по выявлению и сбору вязанных рукавиц в своих семьях и семьях знакомых. Искали другие изделия, выполненные с использованием орнамента.
-
Открытый урок по теме "Число 5. Письмо цифры 5". 1-й класс 2012
Урок проведен по программе "Школа России" авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой. На повторение пройденного даются разноуровневые задания. Изучение нового происходит в игровой форме. На уроке дети знакомятся с правильными пятиугольниками - пентагонами; морской звездой. Даётся многозначность слову звезда. Ребята узнают, что количество лепестков некоторых растений равно пяти.