Цели: Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Ход праздника
Логопед:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А с какими сказочными героями мы с вами познакомились?
- С каких слов начинались все эти сказки?
Чтобы сказки не обидеть,
Нужно их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
- Все герои наших сказок живут в сказочной стране, и они очень хотят туда попасть, давайте им поможем?
- Для этого мы должны пройти через сказочный лес, в котором нас ждут множество заданий и приключений. Ну что же, в путь!
- Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
– Итак, ребята, мы идем по дорожке, а на ней чьи-то следы, что бы по ним пройти, нужно отгадать загадки.
(Поднимаем каждый след, а на них загадка).
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ну что, идем дальше?
– Что же мы видим, перед нами яблоня, а что растет на яблоне?
- А яблоки - это фрукты или овощи?
- А где растут яблоки?
- Молодцы, все знаете, но у нас яблочки не простые, а волшебные. На каждом написано задание, вы по одному будете выходить к доске, и выполнять различные задания.
(Дети срывают яблочки и выполняют задания).
- Молодцы, все задания выполнили, пошли дальше.
– Кто знает, что это у меня?
- Это волшебный ларец, а в нем волшебные предметы из сказок, вы по одному будете выходить, не глядя доставать предмет и отгадывать, что это за волшебный предмет, а учителя будут помогать, если вы затрудняетесь.
(Дети выходят по одному и не глядя, достают из коробки предметы: шапка – невидимка, палочка – выручалочка, золотое яичко, скатерть самобранка, картинка репки, сапоги скороходы, волшебный клубочек).
- Молодцы, все предметы разгадали, идем дальше.
– А что это у нас на дорожке лежит?
- А это два волшебных клубочка.
Мне нужно два человека, которые будут соревноваться, кто быстрее перемотает клубочек.
А в клубочке лежат листочки, на которых написаны скороговорки.
- Ребята, а кто знает, что такое скороговорка?
- Это текст, который нужно проговорить как можно быстрее. Вот мы и посмотрим, кто из участников проговорит скороговорку быстрее и правильнее.
У Бори винт. У Вити бинт.
Купила бабуся бусы Марусе.
– Мы идем дальше, а на пути у нас царевна несмеяна.
Что она делает? Правильно, она плачет, не хочет нас пропускать дальше, пока мы её не рассмешим. Давайте покажем ей наши сказки. Дети 1 класса приготовили сказку “Курочка Ряба”, а дети 2 класса – сказку “Репка”. (Инсценировка сказок).
- Посмотрите дети, смогли мы рассмешить царевну несмеяну? Нет? А что же мы ей еще покажем?
Давайте споем ей песню. Дети 1-го и 2-го класса поют песню “Колобок”.
Колобок.
I.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен прыг да скок.
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, повалился непослушный колобок.
Припев.
Прыг - скок колобок, вкусненький, румяненький.
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. (2 раза).
II.
Повстречался он с медведем,
На тропинке на лесной,
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, повалился непослушный колобок.
Припев. (2 раза).
Заключение.
- Молодцы, ребята, хорошая песенка, а теперь посмотрим, улыбается ли царевна Несмеяна? Да, и мы можем идти дальше. А вот и сказочная страна, в которой живут сказочные герои из всех сказок. Мы помогли им пройти все испытания, и они за это приготовили нам сладкие угощения.