Цели:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, крепкие нитки, грамоты и призы.
(Мероприятие рассчитано на 1 астрономический час. За неделю до проведения мероприятия объявляется конкурс фотографий, рисунков, литературных работ по теме)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и дорожные знаки…
(входит сотрудник ГИБДД или второй ведущий в костюме)
Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Меня зовут … С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать непонаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.
(вбегает человек в костюме кота)
Ведущий: А кто это ещё?
Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.
Сотрудник ГИБДД: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.
Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?
Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.
Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)
Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.
Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)
Ведущий: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)
Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы. Вопрос 1: Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) Вопрос 2: В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) Вопрос 3: Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей) Вопрос 4: А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)
Ведущий: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.
Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)
Сотрудник ГИБДД: А я вам предлагаю сейчас игру «Звёздный час». Но для этого нам нужно разбиться на группы. На экране вы будете видеть вопросы и варианты ответов к ним. По сигналу вы будете поднимать карточки с номером правильного ответа, проверить себя вы сможете сразу после ответа. Посмотрим, какая группа лучше знает правила дорожного движения.
Ведущий: А я буду счётной комиссией: буду фиксировать количество правильных ответов каждой группы.
(проходит игра – см. Презентацию 1 «Правила дорожного движения»)
Кот: Ой, кто-то сюда идёт.
Ведущий: Да нет, мы все здесь.
Кот: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?
(появляется человек в костюме светофора)
Светофор: (читает стихотворение)
Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый –
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет.
Счастливого пути!
(Участники театрального кружка разыгрывают отрывок из «Айболита» К. Чуковского – сцена с зайчихой)
Ведущий: Ребята, а вы поняли, почему зайчик попал в беду? (ответы детей) Спасибо Вам, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Ребята, мне пора на работу. Меня ждут мои пациенты.
(Доктор Айболит уходит)
Ведущий: Ребята, а мы забыли совсем о наших друзьях – дорожных знаках. Они сегодня не могут прийти к нам: у них ответственная работа. Но они прислали вам информацию о себе.
(Ведущий показывает Презентацию 2 «Дорожные знаки)
Ведущий: Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Игру можно усложнить: разбить игроков на 2-3 группы, начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются.)
(Ведущий проводит игру)
Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. И вы их запомните и расскажите своим родным и друзьям. А мы в завершение мероприятия наградим сегодня тех, кто принимал участие в конкурсе рисунков, фотографий, литературных работ.