Цели:
- познакомить учащихся с профессиями родителей;
- расширять кругозор учащихся;
- актуализировать знания о профессиях родителей.
Задачи урока:
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование к уроку:
- реквизиты по профессиям;
- рисунки с изображением предметов представляющих профессий;
- музыкальный проигрыватель.
Итог урока: дети познакомились с профессиями своих родителей. Родители и дети участвовали в подготовке и проведении данного мероприятия.
Ход праздника
I. Вступительная беседа
– Ребята, вы каждый день ходите в школу учиться. А где в это время находятся ваши родители? (На работе.)
– Вы знаете, чем они там занимаются? Кем работают? Зачем работают?
– Посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки о работе ваших родителей. Загадки в стихах, задание – досказать словечко.
-
Не решит больной задач,
Всех больных полечит…(врач) -
Мне мигает светофор,
Знает он, что я…(шофёр) -
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт…(кассир) -
В небе синем самолёт,
Управляет им…(пилот) -
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница -…(портниха) -
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…(почтальон) -
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(продавцы) -
Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара) -
С белым мелом и указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый…(педагог) -
Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я -…(охранник) -
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный) -
Знает каждый в доме житель –
Этот дом возвёл…(строитель) -
Ножницы, шампунь, расчёска –
Всем я делаю причёски,
Стригу и взрослых, и детей
Отгадай меня скорей (парикмахер)
– Работа, которой занимаются ваши родители, по-другому называется профессия.
– А сколько профессий в мире, знаете?
– В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.
– А кто-нибудь из вас уже задумывался, кем он хочет стать, когда вырастет?
– А можно ли выбрать самую важную, главную профессию?
– Почему?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом.
(На доску прикрепляются фотографии с места работы родителей)
II. Выступления родителей и детей
Учитель:
Собрались сегодня дети.
Обсуждают всё на свете.
Ученик 1:
Моя мамочка учитель.
Учит в школе всех детей.
Ученик 2:
Ну, подумаешь, учитель!
А моя – всех веселей.
У неё работа в клубе,
Там она кружок ведёт.
А ещё культуру в массы
Мама щедро раздаёт.
Ученик 3:
Учителя, работник клубный…
Мамы ваши хороши!
У меня, зато, папуля
Печь умеет от души.
Ученик 4:
Пирожки и кренделёчки
Мы все любим поглощать.
А причёску, завиточки
Повар сможет вам создать?
Дети:
Нет.
Ученик 4:
Вот поэтому все к маме
Утром, вечером и днём.
Мы её прекрасным словом –
Парикмахером зовём.
Ученик 5:
А здоровье-то, здоровье!
Кто проверит вам, друзья?
Ну, конечно, мама-доктор,
Мама милая моя.
(Надя отдаляется от девочек, они к ней обращаются)
Девочки:
Надя, что ушла в сторонку?
Ничего не говоришь.
Вся насупилась, молчишь?
Надя:
Моя мама… пр..
Дети:
Президент?
Надя:
Нет. Моя мама…пр.
Дети:
Программист?
Надя:
Да нет. Моя мама продавец.
Дети:
Продавец?!
1.
Мама-продавец:
Кто работает в больнице, он, конечно, молодец!
Депутаты есть, певицы. Я ж – российский продавец!
На своём рабочем месте я реально царь и бог!
Ведь к прилавку, всем известно, множество ведёт дорог.
Людям каждый день отменный предлагаю я товар.
Покупают, непременно, у меня и мал и стар.
И заветные слова я клиентам говорю:
«Вам спасибо за покупку! Приходите! Всех я жду!»
Дети:
Что же ты грустила, Надя?
Твоя мама – молодец!
Говори всем с гордым видом:
«Мама – лучший продавец!»
2.
Учитель:
Продавца мы посмотрели.
А теперь, чтоб не скучать,
Парикмахер нам работу
Очень хочет показать.
Мама-парикмахер:
Дайте в руки мне расчёску –
Я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно
Вас уложит современно.
Мелькают ножницы в руках,
Расчёски, фены, бигуди…
И ослепляет красота.
Скорее в зеркало гляди!
(Под музыку девочки демонстрируют причёски)
3.
Учитель:
Дефиле прошло успешно.
Согласятся все со мной!
Я ж освобождаю место…
Поварят здесь целый рой.
(Звучит песенка поварят)
Дети (поют):
Мы весёлые девчата,
Мы девчата-поварята.
До сих пор вы нас не знали,
Имена мы не назвали.
Припев:
А я Ася Пирогова,
А я Рита Плюшкина,
А я Маша Творогова,
Альбина я Ватрушкина,
А я Маша Сдобная, просто бесподобная.
Дети:
Мы готовим очень вкусно,
Получается о,кей!
До отвала мы накормим
Наших дорогих гостей!
Папа-повар:
Стоп, стоп, стоп!
Мука, соль, сахар…
Все пропорции учли?
Пирожные, творожные десерты,
С повидлом сдобные конверты,
Пироги с различною начинкой
Приготовим для любой мы вечеринки!
Мастер сладких дел – наше почётное звание.
Это не работа, а наше призвание.
Бегите скорей, угощайте!
И признанье от всех получайте.
(Поварята угощают всех присутствующих)
4.
Учитель:
Какое было представленье!
И очень вкусное печенье!
Пойду, пожалуй, отдохну,
Коллеге место уступлю.
Ученица:
Учит мамочка моя в школе ребятишек.
И поэтому у нас в доме много книжек.
Мама-учитель:
Делай, Сонечка, уроки – говорит мне мама.
И учись писать красиво, и не будь упрямой.
Ученица:
Буквы складывать в слова, строить предложения.
Профессия учителя достойна уважения.
Сколько будет 2х2?
Сколько 6х6?
На все вопросы эти ответ у мамы есть.
Мама-учитель:
Приходят дети в школу учиться и мечтать.
Чтоб вырасти достойными, как много нужно знать.
Ученица:
Уроки делать дома и маме помогать.
Уметь дружить со всеми и никогда не врать.
Расти достойной сменой, примером во всём быть.
Чтобы страна гордилась, чтобы счастливо жить!
5.
Учитель:
Прекрасно всё. Жаль время на исходе.
Нам в Дом культуры б совершить походик.
Нас там научат петь и рисовать.
Какое благо! Есть куда себя отдать.
Чего уж в нашем клубе только нет!
А всем нам так хотелось бы в балет.
Когда мы видим ножек буйство,
Мы тоже танцевать хотим!
Пусть культработник нас научит,
А мы мечту все воплотим.
(Выступают родители – участники праздника)
III. Подведение итогов
– Что нового узнали?
– Что вас заинтересовало?
– Что удивило?
– Подумайте, могут ли люди какой-нибудь профессии перестать трудиться?
IV. Заключение
(Учитель читает стихотворение, в конце выходят родители-участники и хором читают последнее четверостишие)
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улицам зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
– Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком.
Все люди на работу
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А повар так старательно
Торт испечёт для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Работники культуры,
Стилисты, продавцы, врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте, на своём.