Цели: повторение и закрепление материала, развитие речемыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
- Повторить употребление числительных от 1 до 100.
- Повторить решение примеров и задач с числами от 1 до 100.
- Совершенствовать навыки логического мышления.
- Уметь применять знания в непривычной ситуации.
- Развивать умение работать по вариантам.
- Развивать уважительное отношение к ответам одноклассников.
- Введение новой лексики.
- Закрепление счета в речи учащихся.
Оборудование:компьютер, графические доски, картинки с животными, карточки.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
У.М. – Сегодня на уроке вы удивитесь, увидев на уроке математики учителя английского языка. Как на уроке математики мы изучаем числа, так же на уроках английского вы изучаете числа. Поэтому, мы учителя хотели посмотреть сможете ли вы применять знания, полученные на уроках математики в непривычной обстановке.
II. На доске появляется плакат с числами от 7 до 70.
63, 56, 28, 14, 7, 42, 70, 21, 35, 49.
– Запишите их в порядке возрастания. – Откуда они взяты, какая закономерность? (Таблица умножения на 7).
– Назовите чётные числа (14, 28, 42, 56, 70). Ребята как вы догадались, что они чётные?
У.А. – На английском языке. – назовите числа на английском в той последовательности, как они записаны. Tell me the numbers in correct order as they’ve written on the blackboard.
– Какое число стоит после числа 42?, 56?, 7?
– Какое число стоит перед числом 70?, 35?, 28?
– What number comes before…(42. 56. 7?)
– What number comes after…(70. 35. 28?)
III. Логическая цепочка.
У.М. – На уроках математики мы не раз встречались с логическими цепочками. – Назовите следующее число.
901…802…703…604…505…, …, …, … .
– Как вы догадались какое число нужно записать? (сотни уменьшаются а единицы увеличиваются).
IV. Назовите числа на английском.
У.А. Назовите числа на английском в котором… Tell me the numbers in English which consist
2 десятка и 3 единицы. | 2 ten and 3 units | |
5 десятков и 8 единиц. | 5 ten and 8 units | |
1 десяток и 5 единиц. | 1 ten and 5 units |
(23, 58, 15) – Какое число самое большое? – Какое число наименьшее?
– What number is the biggest? – What number is the least?
V. Устный счёт.
У.М. – Ребята устный счёт проведём так, нам пришло на электронный сайт письмо от «Почемучки» он хочет узнать знаете ли вы таблицу умножения? / на ноутбуке появляются примеры/
– Вы устно посчитайте, а ответы запишите на своих экранах и покажите.
11 x 2 | 6 X 8 | 7 X 6 | 4 X 9 |
6 X 4 | 7 X 7 | 81 : 9 | 12 x3 |
– Расскажите а как вы умножали двузначные числа на однозначные?
– Каким методом пользовались?
Физминутка / Включается аудиозапись детская песенка на английском языке «Если весело живётся делай так… дети поют и делают движения/
VI. Новая лексика.
У.А. – Раз вы на уроке математики проходите таблицу умножения, я тоже хотела бы вас познакомить с новой лексикой. If you study the table of multiplying the numbers on the math’s lessons. So, we are studying new words concerning multiplying and dividing the numbers.
Multiplied by / 2 multiplied by 3 is 6 /
Divided by / 6 divided by is 2 /
– Дети хором читают новую лексику, - теперь кто сможет самостоятельно прочитать и решить примеры на английском языке?
2 x 4 | 5 x 2 | 3 x 3 |
8 : 2 | 10 : 2 | 9 : 3 |
VII. Решение примеров.
У.М. – В тетради запишите только ответы.
- 80 : 8 + 20 : 2=
- (90-50) x (11-9)=
- (60:30) + 6 x 9=
/Дети записывают результаты 20, 80, 56./
– Какое число, как вы думаете лишнее? (56) Почему вы так считаете? (Так, как 20 и 80 числа состоят только из десятков, а в числе 56 и десятки и единицы.)
VIII. Работа по учебнику.
У.М. Работа по учебнику № 4, стр. 58. Самостоятельно.
- I ряд – 1 столбик.
- II ряд – 2 столбик.
- III ряд – 3 столбик.
– На доске учитель заранее выписал три примера из задания №4,
3 x3 < 3x30 | 24:8 < 24:2 | 25+60 > 24+60 |
– Можно ли не считая поставить знаки сравнения?
IX. Решение задачи.
– Учитель читает задачу. / В библиотеке 50 книг о животных из них 20 книг о медведях, 12 книг о кошках, а остальные о собаках. Сколько книг о собаках в библиотеке? / - О чём говорится в задаче? Какие животные дикие, какие домашние?
– Любите ли вы животных? - Где вы видели живых медведей?
Составьте краткую запись: один ученик составляет на русском языке, второй ученик на английском языке.
X. Итог. Рефлексия.
– У вас на партах лежат листочки с домиками. Окошечки – это задания 1, 2, 3, 4. Раскрасьте красным цветом, какое задание вам понравилось, зеленым то, которое вызвало затруднения, и напишите пожелания вашим учителям.
- 1 окошко – числа от 7 до 70
- 2 окошко – последовательность чисел 901, 802, 703, …
- 3 окошко – название десятков и единиц по-английски
- 4 окошко – устный счет на экранах
- 5 окошко – работа по вариантам
- 6 окошко – решение задачи.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание.
Стр. 58 №3.
Итог.
– Спасибо Вам, ребята, за этот замечательный урок! Мне было приятно с вами работать!
– Thank you children for this great lesson! It was very interesting to work with you! Lesson is over. Goodbye!