Начальная школа
-
Выпускной в начальной школе 2012
Сценарий праздничного концерта посвящен окончанию начальной школы.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Нестандартное начало урока 2012
Мастер-класс «Нестандартное начало урока русского языка в начальной школе».
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (закрепление)" 2012
Урок закрепления по теме (программа «Школа России»), проводится в первом полугодии, разработан в соответствии с ФГОС. Урок призван актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Приставки, оканчивающиеся на -з, -с" 2012
Урок в 3-м классе (учебник Иванова С.В.) служит знакомству с правилом написания приставок на -з, -с; отработке правописания слов с этими приставками; развитию логического мышления, грамотной речи учащихся, умения анализировать, доказывать своё мнение, опираясь на правило, развитию орфографической зоркости; воспитанию уважения к родному языку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 9. Цифра 9" 2012
Данный урок разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100». Натуральные числа не являются абстракциями, поэтому их изучению должно предшествовать знакомство с конечными совокупностями предметов. Урок построен с учётом технологии деятельностного подхода. Место урока в разделе II «Числа и операции над ними». В ходе урока также прослеживаются: хронометраж, универсальные учебные действия обучающихся, деятельность учителя.
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
-
Внеклассное мероприятие "Земля – наш дом, но мы не одни в нем живем" 2012
Внеклассное мероприятие призвано сформировать необходимые знания об экологической обстановке на планете Земля; добиться сознательного выполнения элементарных правил природосбережения, обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и " 2012
Отличие способов рассуждения при выборе написания безударных гласных в приставке и в корне на языковом материале из произведений А.С. Пушкина. Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов, прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина.
-
Рабочая программа модуля «Подари игрушку другу» для 1 класса 2012
Рабочая программа к курсу модуля социального направления составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Занятия предусматривают не только освоение шитья мягких игрушек, но и получения опыта дарить сшитую своими руками игрушку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Классный час "Ах, картошка, объеденье!" 2012
В наши дни не сыскать, пожалуй, в мире человека, который бы не знал вкуса картофельных клубней, или просто картошки! А что мы знаем об истории картофеля? Разработка призвана познакомить учащихся с историей распространения картофеля по странам и континентам, его значении как сельскохозяйственной культуры, привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Двузначные числа. Состав числа 12" 2012
В начале учебного года второклассники закрепляют понятие однозначного и двузначного числа, развивают внимание, логическое мышление, формируют основы знаний математической терминологии. Интерес к предмету «математика» поддерживается мультимедийной презентацией, героями Мишей и Машей.
-
Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО 2012
Актуальность проекта состоит в ориентировании педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
-
Программа занятий по коррекции и развитию коммуникативных навыков младших школьников "Школа общения" 2012
С возрастом агрессивность детей становится все более привычной, приобретает более выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима именно в младшем школьном возрасте. Статья рассматривает в том числе и варианты решения данной проблемы.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова "Ванька". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века»). На уроке учащиеся знакомятся с трудной жизнью детей XIX века, учатся анализировать, выражать собственные мысли. В процессе урока дети размышляют над вопросом: «Какие права героев нарушены?».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" с использованием цифровых образовательных ресурсов 2012
Урок математики представлен в форме игры-путешествия. Разработан он по программе «Школа России» с целью изучения связи между суммой и слагаемыми, совершенствования вычислительных навыков, развития логического мышления. Дети включаются в активную познавательную деятельность. При составлении урока учтены возрастные особенности первоклассников. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок по окружающему миру на тему "Что такое экология?". 2-й класс (по системе Л.В. Занкова) 2012
Урок расширяет знания учащихся об экологическом кризисе, дает представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия, учит соблюдать правила и нормы поведения в природе. На уроке продолжается работа по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
-
Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление 2012
Основной целью урока является обобщение знаний обучающихся по теме «Сложное предложение». Для этого в течение урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний полученных при изучении этой темы.
-
Единицы времени. 3-й класс 2012
Основные задачи урока: формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарем, совершенствовать умение решать задачи, воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.
-
Перспективное изображение морского пейзажа. 3-й класс 2012
На уроке дети учатся выполнять морской пейзаж в технике акварели с соблюдением перспективы изображения, знакомятся с художниками-маринистами, работами И.К. Айвазовского.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.А. Крылов. Басня "Волк и ягненок"» 2012
На уроке продолжается работа над баснями И.А. Крылова, отрабатываются навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения. Учащиеся пробуют свои силы в создании басни, выстраивании своего понимания таких нравственных категорий, как совесть, ценность жизни, что такое хорошо и что такое плохо.
-
Конспект урока обучения грамоте и письму 2012
Урок знакомит учащихся с новым согласным звуком [ц] и буквами, его обозначающими. На уроке раскрывается технология перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, продолжается формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 1-й класс 2012
Урок русского языка в 1-м классе учит детей писать безударные гласные в словах. На уроке развивается познавательный интерес, формируется умение писать слоги, слова, предложения, обогащается словарный запас учащихся, закрепляется умение работать в парах, воспитывается уважение и любовь к природе, культура поведения. Урок ориентирован на использование ЦОР Канакиной «Русский язык. 1 класс».
-
Разделительный мягкий знак (УМК "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся узнают, что мягкий знак не обозначает звуков, разделительный мягкий знак пишут после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и, разделительный ь показывает, что следующие за ним гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.
-
Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф']. 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с буквами Ф, ф. В ходе урока совершенствуются навыки чтения и работы с текстом, умение правильно ставить логическое ударение, развивается орфографическая зоркость, воспитывается чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.
-
Мы – пассажиры. 2-й класс 2012
Урок-путешествие с разнообразными видами упражнений, способствующими развитию познавательной активности учащихся: ребусы, загадки, игры, проблемные ситуации, стихи. Весь материал урока направлен на формирование навыка правильного поведения на дороге и в транспорте.
-
Открытый урок в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (по системе "Школа России") 2012
Урок повторения названия чисел при сложении и вычитании, связи между результатами и компонентами этих действий; письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем. На уроке закреплются вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения.
-
Этнографическое путешествие "Кто живет вокруг Байкала?". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ближайшими нашими соседями – народами, живущими в Восточной Сибири. В ходе урока дети читают книги В.Стародумова, знакомятся с легендами, приданиями, сказками народов Сибири.