Начальная школа
-
Открытый урок русского языка по теме "Приставки". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со словообразовательной ролью приставок; учатся определять значение приставок и правильно употреблять их в речи.
-
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ" 2012
Урок изучения нового материала по образовательной системе "Школа 2100". У учащихся формируется интерес к русскому языку, развивается умение графически обозначать орфограммы, учатся находить и исправлять орфографические ошибки на изучаемое правило.
-
Урок окружающего мира по теме "Ноябрь – зиме родной брат". 1-й класс 2012
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках осени в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков.
-
Мир живописи 2012
Предлагаемый вниманию коллег урок был проведён во 2-м классе в первом туре регионального конкурса «Учитель года Дона-2011». Урок построен в парадигме личностно ориентированного образования с использованием технологии проблемного обучения, сотрудничества, разноуровнего обучения. Это позволило включить в работу каждого учащегося, создать ситуацию успеха, открытия нового.
-
Занятие по правилам дорожного движения 2012
Цели урока: объяснить учащимся назначение светофора, продолжить совершенствование умений соблюдать правила дорожного движения; ознакомить учащихся с видами светофора.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2012
Основная цель урока – закрепление умения устно применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слог" 2012
Учителем составлена технологическая карта изучения темы «Слог» в системе Л.В. Занкова. Чётко прописаны предметные умения, обучающие и развивающие задания каждого этапа, идёт формирование УУД, учащиеся работают в парах, группах и «открывают» знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель направляет деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия.
-
Уроки-экскурсии как средство реализации регионального компонента в математическом образовании младших школьников 2012
Традиционно региональный компонент реализуется в программах естественнонаучного цикла. В данной работе рассмотрены возможности математических экскурсий для реализации регионального компонента.
-
Воспитательное мероприятие "Выпускной в 4-м классе" 2012
Представлен сценарий, посвященный выпускному вечеру в 4-м классе.
-
Урок математики на тему: "Число 9, цифра 9". 1-й класс 2012
Разработка урока для учащихся 1-го класса к учебнику Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Урок математики по программе «Школа-2100». Урок введения нового знания посвящен формированию понятия числа 9.
-
Урок-игра "Закрепление пройденного материала. Умножение и деление в пределах 100. Решение задач" 2012
Цели урока: закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, совершенствовать навык решения задач, повторить геометрические фигуры, нахождение площади и периметра. Урок развивает интеллект через память, речь, внимание, воспитывает интерес к литературному творчеству и архитектуре.
-
Урок математики в 4-м классе "Единицы массы" 2012
Конспект урока математики в 4-м классе (учебник М.И. Моро, УМК «Школа России») разработан таким образом, чтобы учащиеся на практике познакомились с единицей измерения массы – граммом. С помощью взвешивания на чашечных весах учащиеся легко решают вопрос о сравнении массы различных предметов. На уроке учащиеся учатся работать в паре, делать выводы.
-
Ломоносовский турнир. 1-й класс 2012
Цель мероприятия – дать учащимся представление о М.В. Ломоносове, его жизни и деятельности, выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова, способствовать развитию познавательных способностей, развивать навыки и умения логического мышления, память, внимание, способность к аналитической деятельности, умственные способности детей.
-
Праздник "Прощание с Букварем" 2012
Любой школьный праздник дает возможность детям проявить себя в новом качестве, создать атмосферу радости. Представленный сценарий позволяет ребятам принять активное участие в празднике, независимо от их талантов, привлечь к подготовке и проведению мероприятия родителей первоклассников. Это является важным моментом в создании ситуации успеха у каждого ученика и воспитании у родителей желания участвовать в жизни класса и школы.
-
Обобщение. Басни И.А. Крылова. 4-й класс 2012
Повторение изученных басен, знакомство с новой басней, работа над выразительным чтением по ролям, новые биографические сведения об авторе. Работа в парах позволяет вспомнить отличие басни от других литературных жанров. Иван Андреевич часто сам хорошо читал свои басни, смешно изображал и подражал голосом и жестами тем, кого представлял. Ребята демонстрируют сцены из басен Крылова.
-
Классный час по правилам дорожного движения "А + Б" 2012
Мероприятие, посвященное пропаганде правил дорожного движения среди учащихся, способствует предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В ходе занятия проверяются и закрепляются навыки безопасного поведения детей на улице.
-
Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. 3-й класс 2012
На уроке создается проблемная ситуация, используется дифференцированное обучение, а также разные виды деятельности: письмо по памяти, диктант тройками слов, самостоятельная работа.
-
Изображение осени в стихотворении Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…" 2012
На уроке продолжается работа над лексическим значением слов, подробно разбираются средства художественной выразительности. Дети знакомятся с эпитетами. Высокий уровень самостоятельности на уроке, благоприятная психологическая атмосфера способствуют развитию мышления детей, пробуждают их творческую активность. Урок учит анализировать художественный текст и воспитывает интерес к русской поэзии.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Этюд об осени" 2012
Урок помогает формировать умения проводить наблюдения по заданной теме и подбирать материал к сочинению; формировать умения раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте; формировать умения использовать средства выразительности для описания своих наблюдений; закрепить навыки работы над сочинением-описанием.
-
Конспект урока "Лето пришло" 2012
На уроке идёт обобщение учащимися основных изменений, которые они наблюдали с приходом лета в неживой и живой природе. Школьники знакомятся с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе, с правилами поведения во время игр в летний период. Урок направлен на формирование активного познавательного интереса у детей к предмету.
-
Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения 2012
Представлена аналитическая статья по теме с рядом конкретных рекомендаций применительно к начальной школе.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с приставкой. Упражнения в чтении". 1-й класс 2012
Урок проводится с целью: ознакомить с ролью приставки; формировать умения видеть приставку в слове. Для реализации принципов обучения: наглядность, доступность, оптимальное сочетание форм и методов обучения, связь полученных знаний с применением в жизни - на уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа в парах.
-
Тематическое планирование по литературному чтению. 1-й класс 2012
Представлено тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса.
-
Урок русского языка по теме «Постановка задачи "Как проверить орфограммы, в высказывании?". Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем» 2012
Цели урока: учить определять тип орфограмм; учить правописанию, развивать орфографическую зоркость; развивать умение подбирать способ проверки орфограмм; развивать умение работать в группах; развивать устную и письменную речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке.
-
Литературное чтение «И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська"». 2-й класс 2012
В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется басням - как литературному жанру. Задача учителя - помочь учащимся раскрыть особенности построения басен, увидеть, какие общечеловеческие моральные ценности есть в басне, подвести детей к ответам на вопросы: как басня может быть поучительным примером жизни, чему нас учат басни.
-
Урок окружающего мира по программе Плешакова. Тема: "Где живут слоны?". 1-й класс 2012
Урок по программе Плешакова в первом классе может быть проведён не только на Камчатке. Учителя других регионов страны могут воспользоваться разработкой урока, адаптировав материал к природным условиям региона. Важно, чтобы ученики учились анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слов. 3-й класс 2012
В ходе урока формируется навык вслушиваться, всматриваться в слово, правильно обозначать на письме парные согласные, развивается умение подбирать проверочные слова, обогащается словарный запас, воспитывается культура поведения на уроке.
-
Урок с применением проектной деятельности "Единицы длины – дециметр, сантиметр". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навыки практического применения полученных знаний. В ходе урока учащиеся повторяют единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов. Урок способствует развитию коммуникативных УУД, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Я люблю свой край" 2012
Разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 1–4-х классов. Дети должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учит обобщать, сравнивать, наблюдать. Воспитывает у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.