Тип урока: усвоение нового материала.
Форма урока: классно-урочная.
Цель: познакомить с о звуками [т ], [т ’], буквами Т, т.
Задачи:
- Учить различать понятия «звук», «буква».
- Развивать фонематический слух, связную речь, способствовать грамотному обогащению словарного запаса.
- Развивать познавательный интерес, воображение, совершенствовать умение доказывать и аргументировать.
- Приобщать к жизненноважным коммуникативным навыкам (общение, работать сообща для достижения общей цели, умение стать на точку зрения другого, умение слушать).
- Знакомить с населёнными пунктами Новосибирской области; избегать переутомления.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ведущая технология на уроке: интерактивно-коммуникативная.
Методы: наглядно-иллюстративные, словесные, частично-поисковые, игровые, работа с учебником, со справочником, с картой.
Приёмы: проблемные вопросы, эвристическая беседа, проговаривания, повторения, работа со словами.
Оборудование:
- комплекс, состоящий из мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера с лицензионным программным обеспечением;
- значки звуков, карта Новосибирской области, справочник;
- макет торта, цветочки.
Предполагаемый результат: учащиеся отличают звук от буквы.
Ход урока
Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Фотографии с урока |
1. Организационный этап. | |||
Психологически подготовить учащихся к общению и взаимодействию, учить проверять рабочее место. | В наше Содружество «МЫ – семья» пришли гости. Давайте поприветствуем их. Проверьте своё рабочее место. Настройтесь на рабочий лад. | Здороваются, проверяют рабочее место. | |
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. | |||
Повторить изученный материал. | Делимся 3 группы по рядам: 1 ряд, 2
ряд, 3 ряд. Давайте повторим звуки. Обсудите, на какие они группы делятся. Скажите, какие звуки мы сейчас изучаем? 1 ряд – слово с парным согл. звонким вначале. 2 ряд – слово с парным согл. глухим вначале. 3 ряд – слово с парным согл. мягким вначале. Сегодня мы продолжаем изучать парные согласные звуки. |
Делятся на 3 группы, обсуждают, выбирают отвечающего. | |
3. Этап усвоения новых знаний. | |||
Познакомить с новыми звуками и буквой. | 1. Пройдите на свои места. Я скажу
слово, а вы определите последний звук: прут. Просигнализируйте
кружком и дайте ему характеристику.
Скажите, а какое значение имеет слово прут? Что нужно делать? С помощи, каких слов можно проверить? Подберите однокоренное слово, чтобы этот звук изменился. Покажите значок и скажите, как изменился звук т в слове прутик, что с ним произошло? 2. А кто знает, как выглядит печатная буква? Изобразите, как можете. 3. А как произносится? 4. Откройте справочники, найдите эту букву в алфавите. |
1. Работают со значками – звуками. 2. Изображают из подручных предметов; с помощью пальцев, своего туловища. 3. Произносят. 4. Работают со справочником. |
|
4. Этап закрепления новых знаний. | |||
Закрепить изученный материал на основе применения его на практике. | 1. Откройте учебники на стр. 102.
2. Работаем со схемами. 3. Прочитайте слова (1-2 ст.). 4. Встаньте те ребята, у кого у нас фамилии начинаются на букву Т? 5. Объединитесь в группы и найдите на карте новосибирской области населённые пункты. |
1. Работают с учебником 2. Обозначают значком и
произносят: 3. Читают слова, определяют. 4. Встают 2 ученика: Тирских Анна, Тропин Марк и называют. 5. Работают с картой. Находят города: Тогучин и Татарск. |
|
Физкультурная минутка. |
|||
4. Этап закрепления новых знаний. | |||
6. Ребята, а какие сегодня у нас важные
праздничные события?
Какие праздничные блюда можно приготовить на букву Т? 7.
Торт – праздничное блюдо, а какое слово спряталось рядом?
(Торты.) 8. Выполните звуко-буквенный разбор, не забудьте поделить на слоги и
позвать ударение. |
6. Посвещение в гимназисты и день рождение Златы. 7. Называют. 8. 2 ученика у доски.
|
|
|
5. Этап подведения итога, рефлексия. |
|||
Создать внутренний комфорт, повысить самоуверенность, улучшить настроение, настроить на праздник. | Какую новую букву изучили? Какие звуки
она обозначает?
На уроке труда вы прикрепляли на карточки бантики, эти карточки я соединила и … посмотрите, что получилось? (Торт.) А сейчас вы украсите торт. Я говорю вам маленькме загадки, а вы называете отгадки. Все отгадки будут на букву Т. Предмет посуды (тарелка). Посмотрите, какой получился торт! У кого улучшилось настроение? (Выслушиваю ответы, настраиваю на праздник.) |
Называют ответы. Прикрепляют цветочки на коржи торта. |