Начальная школа
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.
-
Творчество Агнии Барто 2013
Презентация знакомит учащихся начальной школы с некоторыми моментами биографии и основными направлениями творчества Агнии Львовны Барто. В презентацию включены аудиоматериалы и видеоматериалы. Они дают возможность детям услышать произведения в исполнении самой поэтессы и известных артистов. Дети знакомятся с малоизвестными стихотворениями и повторяют знакомые с раннего детства стихи.
-
Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013
Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.
-
Открытый урок литературы в 1-м классе 2013
Цель урока: тренировать в чтении слов и предложений с изученными буквами, формировать представление о переносном смысле слов.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Урок математики по теме "Масса". 1-й класс 2013
На уроке ученикам предлагается сравнить величины, непосредственное совмещение которых невозможно. Таким образом, учащимися, при незначительной помощи учителя, сформулирована проблема урока. Дети устанавливают причину затруднения и ставят цель ‒ придумать способ сравнения величин, при котором не требуется их непосредственного совмещения.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Урок на тему "Организм человека". 4-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с необходимыми организму питательными веществами, развивают умение устанавливать связи между продуктами питания и здоровым образом жизни, формируют заботливое отношения к своему здоровью.
-
Интегрированный урок "Звуки [л], [л'], буква "Лл". Какие бывают животные" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, четырьмя группами животных, учатся дружно работать. Творческие задания, загадки делают урок увлекательным, интересным, развивающим познавательные способности младших школьников. Интегрированные уроки позволяют избежать перегрузок при адаптации первоклассника к школьным занятиям.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени". 4-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени».
-
Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья". 4-й класс 2013
На мероприятии актуализируются знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, создаются предпосылки для формирования активной позиции человека, ведущего здоровый образ жизни. К занятию представлена презентация, которая помогает преподнести материал более наглядно и интересно.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные. Подбор проверочных слов в словах с двумя безударными гласными" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки подбора проверочного и проверяемого слова, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память. Воспитывают бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Русская береза" 2013
Урок формулирует и обосновывает правила экологически грамотного и безопасного, нравственного поведения . Цкль: раскрытие значения природы в сохранении и укреплении здоровья, приобщение учащихся к национальным народным традициям, изобразительному и музыкальному творчеству России.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие звери?" 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся со зверями, учит определять принадлежность животного к своей группе, учит бережному отношению к окружающему миру. Воспитывает любовь к животным, развивает познавательный интерес. Ученики развивают навыки мышления, речь, память, внимание.
-
Урок по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2013
В ходе урока у школьников формируются представления о неживой и живой природе. Дети учатся различать объекты неживой и живой природы, а также на примерах узнают о связях между неживой и живой природой.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе 2013
Цель урока: формирование у учащихся ценностное отношение к семье.
-
Закрепление знаний состава числа 10 2013
Урок построен в виде игры, где дети выполняют задания с любимыми мультипликационными героями Фиксиками, знакомятся с понятием «закономерность», учатся ее устанавливать; закрепляют знания состава числа 10.
-
Праздник бабочек 2013
Праздник бабочек проведен не случайно. Вылетая весной на свет божий, они радуют нас своими красивыми нарядами, открывают красоту природы. Задумывался ли каждый из нас, как появились первые бабочки на Земле, рождаются на свет, сколько существует видов бабочек, какую пользу приносят, почему их становится меньше?
-
Открытый урок по теме "Звуки [п], [п'], обозначение их буквой П, п". 1-й класс 2013
Урок учитывает новые ФГОС, формирует не только предметные, но и метапредметныеи (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные результаты. Занимательный материал, интересные задания, знакомые герои активизируют деятельность учащихся. Ребята пытаются сами поставить учебные задачи и их решить.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по родному удивительному краю, Забайкалью" 2013
Изучение родного края очень важно, ибо ребенок, не умеющий ценить родной край, не вырастет Человеком с большой буквы. Изучая окружающую природу, человек начинает лучше понимать себя. Урок, в котором задействованы энциклопедические данные, высказывания великих писателей, викторины, загадки и задачи, помогает детям почувствовать гордость за свой край.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2013
Цель урока: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия; закреплять представление о величинах и их общих свойствах; развивать логическое мышление, речь, память, мелкую моторику учащихся; ответственно относиться к окружающему миру.
-
Сказкотератия для младших школьников 2013
Проект приобщает детей к истокам народного творчества, формирует интерес к окружающему миру, желание видеть в нем прекрасное, жить по законам добра, правды, справедливости, любви. В приложении дан план проекта и конспект внеклассного занятия "Путешествие в сказку".
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2013
Праздник проводится в последний учебный день первой четверти. Мероприятие формирует положительную мотивацию к учебе у первоклассников.
-
Обобщающий урок литературного чтения по теме "Природа для поэтов и художников ‒ любимая и живая " 2013
Цель урока: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На примере урока-путешествия по теме "Природа для поэтов и художников ‒любимая и живая" показано, как эмоционально-поэтический материал (музыка, репродукции картины, чтение наизусть стихов детьми и учителем, театр-экспромт, презентации) воспитывает школьников.
-
Урок русского языка по теме "Разбор слова по составу". 3-й класс 2013
Урок-закрепление по теме "Берегите здоровье" использует разноуровневые задания. Цель: закрепление материала по теме "Состав слова", понятия морфем "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание"; развивать умение выделять части слова, орфографический навык, речь, память, внимание; обогащать словарный запас; создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка вовлечением в активную деятельность; воспитывать любовь к слову, родному языку.
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Урок окружающего мира по теме "Этажи пищеварительной системы" 2013
Представленные в приложении к уроку эталоны ‒ часть курса «Мир деятель. ности», автора Л.Г. Петерсон. Эталоны представляют собой «свод правил для ученика», используются на уроках.
-
Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.
-
Урок-праздник по окружающему миру "Секреты яблока". 2–4-й классы 2013
Урок-праздник «Яблочный секрет» ‒ хороший вариант традиционного Дня осени, который проводится практически в каждой школе. Для детей в игровой форме передаются знания о привычном фрукте – яблоке. Сценарий содержит краткий экскурс в мифологию, а также информацию о пользе употребления яблок для здоровья людей, использовании их в кулинарии.