Начальная школа
-
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"". 2013
Урок показывает, как можно применять средства ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор. Показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, над развитием речи, с загадками. Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).
-
Урок по курсу "Светская этика. 4-й класс" по теме "Россия ‒ наша родина" 2013
Цель урока: формировать представление у учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России.
-
Повторение и обобщение по всем изученным буквам "Что за птицы на странице?" 1-й класс 2013
Цель: повторить и обобщить изученный материал. Урок проводится в конце года по УМК «Перспектива».
-
Что приказывает имя существительное имени прилагательному 2013
Урок повторяет сведения о предложении, словосочетании, слове. Учащиеся наблюдают за особенностями связи имен существительных и имен прилагательных. Развивает речь учащихся, умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные, учит видеть красоту родного языка.
-
Занятие-проект "Создаем журнал вместе" 2013
Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
-
Урок математики по теме "Доли" 2013
На уроке ребята узнают что такое «доли», как они образуются и записываются. Совершенствуются вычислительные навыки и умение сравнивать.
-
Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живем" 2013
На уроке формируются представления о городе – центре производства промышленных товаров", который предполагает участие многих людей; обслуживании повседневных потребностей горожан благодаря слаженному труду людей разных профессий. Люди ведут общее хозяйство. Каждая профессия необходима, профессии дополняют друг друга; это обслуживание лежит в основе инфроструктуры жилого района.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне "Я помню! Я горжусь!" 3-й класс 2013
Мероприятие расширяет знания о родине в годы Великой Отечественной войны, вкладе народа страны в победу над фашистскими захватчиками, воспитывает патриотизм. В сценарий включены песни военных лет, стихи, детские песни в исполнении школьников.
-
Обобщение о глаголе 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся о глаголе: умения различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умения различать числа глаголов; формировать представления о неопределенной форме глагола; умение разбирать слова по составу.
-
Заочная экскурсия в ботанический сад "Красная Книга Кубани". 3-й класс 2013
Урок расширяет представление учащихся о разнообразии растений и животных, их приспособленности к естественной среде обитания. Новые технологии в соответствии со стандартами ФГОС повышают познавательную активность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Край, в котором я живу". 2‒4-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Край, в котором я живу» посвящено Республике Саха (Якутия) и Усть-Майскому району. Содержит красочную презентацию о Республике Саха (Якутия) и Усть-Майском районе, которая раскрывает всю красоту природы, животного мира, символики и достопримечательностей.
-
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2013
Проект может быть использован для повторения темы «Обыкновенные дроби» и изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
"Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить знаний учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
-
"Умножение и деление". 3-й класс 2013
В работе используются развивающие задания по математике. В каждом задании дети сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолеть. Они вызывают желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить задачи, разгадать головоломку).
-
Урок с информационно-коммуникативными технологиями по литературному чтению "Стихи русских поэтов. И.С. Никитин «Русь»" 2013
Цель урока: воспитание любви к русской поэзии, патриотизма, чувства гордости за родину; целостное восприятие и осмысление поэтического текста; развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выразительности; знакомство с понятием «риторический вопрос».
-
"Обобщение знаний о глаголе". 4-й класс 2013
На уроке русского языка по учебнику Т.Г. Рамазаевой учащиеся в игровой форме закрепляют и обобщают знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временных формах глагола, спряжении. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи. Воспитывается любовь к родному языку в сказках А.С. Пушкина.
-
Мастер-класс по тестопластике "Подкова-оберег" 2013
Предлагается сценарий мастер-класса по развитию творческих способностей в технике тестопластики детей и родителей в совместной деятельности, учителей начальных классов. Мастер-класс подготовлен и представлен педагогом ко Дню открытых дверей для учителей района.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" 1-й класс 2013
Урок по УМК "Школа России». Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии, связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. Урок применяет деятельностный метод.
-
Слог. Ударение. Смыслоразличительная функция ударения 2013
Учащиеся учатся делить слова на слоги, определяют количество слогов, находят среди них ударный слог. Рассматривается смыслоразличительная роль ударения; слогообразующая роль гласных звуков.
-
Классный час "Освоение космоса" 2013
Учащиеся знакомятся с первыми космонавтами СССР, рассказывают об их вкладе в развитие космонавтики России.
-
Урок математики по ОС "Школа-2100" по теме "Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2013
На уроке дети отправляются в путешествие с бароном Мюнхаузеном в гости к его друзьям на чудо-остров. По ходу путешествия выполняют различные задания, формируя навыки устного счета – прибавления и вычитания чисел в пределах 10. Заканчивается урок самостоятельной работой с учетом индивидуальных пожеланий ребят. В конце урока дети оценивают свою работу на уроке: раскрашивают солнышко в один из трех цветов: зеленый, желтый, красный.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Своя игра". 3–4-е классы 2013
Автор предлагает ученикам поиграть в интеллектуальную игру наподобие "Что? Где? Когда?".
-
Интегрированный урок (экология + окружающий мир) по теме "Где зимуют птицы?". 1-й класс 2013
Урок расширяет знания детей о видах птиц, местах их обитания, зимовок, воспитывает заботливое отношение к птицам. Дети должны понять, что птицы зимуют по-разному.
-
Город и село. Что такое экономика? 2013
Урок знакомства с окружающим миром посвящен отличительным признакам города и села, понятию «экономика». Ученики выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.
-
КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс 2013
Мероприятие развивает читательские и речевые умения, интерес к чтению, расширяет кругозор. Участвуя в соревновании, дети учатся выбирать лидера, договариваться.
-
"Решение задач как средство развития каждого ребенка". 1-й класс 2013
Каждый урок в первом классе должен быть интересным для детей, чтобы удержать внимание и научить чему-то за 35 минут. Автор предлагает урок-сказку по мотивам любимого мультфильма «Маша и Медведь». На уроках труда дети готовили композиции из пластилина на эту же тему — фотографии вызвали восторг у детей.
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс 2013
Занятие с целью пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина.
-
Урок литературного чтения по образовательной программе "Школа-2100" по теме "Сказочная повесть Туве Янссон «Шляпа Волшебника»". 2-й класс 2013
Презентация к уроку закрепляет знаний учащихся по сказке Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности учащихся. Такие формы работы, как выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и содержания текста, деление произведения на части, составление цитатного плана, составление устного рассказа о герое, работа в группе, позволяют достичь желаемого результата.
-
Урок литературного чтения по теме «Народные сказки. Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2013
Первичное знакомство с текстом – чтение, прием самостоятельного чтения постепенно формирует навык чтения про себя. На уроке использованы разные формы и методы работы: поисковое чтение, диалог с автором в тексте, постановка вопросов с разным смыслом, проникновение в эмоциональную сферу произведения благодаря выразительному чтению и активизации творческого воображения учащихся, практические действия учащихся (моделирование).
-
"Наречие". 4-й класс 2013
Урок русского языка по теме «Наречие» построен на поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино». Цель урока: закрепление знаний учащихся о наречии, учить находить наречия в тексте.