Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Мы и наше здоровье. Организм человека". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира знакомит учащихся с организмом человека. Проводился на неделе начальных классов по теме "Путешествие на планету знаний Здоровейка".
-
Сценарий выпускного вечера "Прощание с начальной школой" 2013
Цель праздника: раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, создать комфортную ситуацию для самораскрытия личности; воспитывать умение общаться, дружить; сплотить коллектив; проявить благодарность к учителям.
-
Интеллектуальная игра "Экспресс эрудитов". 2-й класс 2013
Интеллектуальная игра развивает общеинтеллектуальные умения на материале, дополняющем школьную программу, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает умение работать в группе.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"". 1-й класс 2013
Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).
-
Открытый урок чтения на тему "Согласные звуки [д], [д']. Буква "Д, д"". 1-й класс 2013
Урок изучает звуки [д], [д'], знакомит с буквой «д»; формирует умение различать звуки [д], [д'], соотносить звуки и букву; совершенствует навык чтения слогов и слов с изученными буквами; развивает умение анализировать, делать выводы, обобщать, логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности с помощью компаса". 2-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания детей о сторонах горизонта. Учить определять стороны горизонта по компасу; формировать умения воспринимать проблему, сравнивать, уметь обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие "Наши права" 2013
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся общее представление о понятиях "ООН", "Всеобщая декларация прав человека", "правовой статус"; развивает познавательный интерес учащихся в области правовых наук; умение устанавливать взаимосвязи в окружающем мире и делать обобщения, строить фразы; воспитывать гражданские качества, умения контроля и самоконтроля в групповой работе.
-
Слова с непроверяемыми гласными в корне. Экскурс в этимологию слова 2013
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в правописании слов с непроверяемыми гласными в корне (сопоставление слов с полногласными и неполногласными сочетаниями) по УМК "Планета знаний". Урок с компьютерной технологией привлекает ребят к изучаемому материалу. Обогащается словарный запас учащихся, развивается речь.
-
Беседа-диалог с игровыми моментами "Волшебники добра". 2-й класс 2013
Занятие из цикла "Школа этики" проводится во II-й четверти. Занятие предусматривает совместную деятельность учителя, учащихся и родителей, в ходе которой у учащихся формируется представление о том, что волшебники добра существуют не только в сказках, но и среди обычных людей, и мы должны научиться быть волшебниками добра.
-
Праздник "Проводы Масленицы" 2013
На этом празднике ребята знакомятся с народными традициями проводов зимы и встречи весны. От пятиклассников они узнают, как назывались дни Масленичной недели и что в каждый из этих дней делали. На празднике ребята участвуют в веселых конкурсах, а заканчивается праздник чаепитием с блинами.
-
Урок-зачет по теме "Склонение имен существительных". 4-й класс 2013
На уроке проверяется умение учащихся писать безударные падежные окончания существительных; правильно обосновывать написание безударных окончаний, определять у существительных падеж, склонение, число, род.
-
Урок письма и развития речи по теме "Строчная буква "к". Слоги и слова с буквой "к"". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о видах соединения букв при письме, учатся правильному написанию строчной буквы, ее соединению с другими буквами, списыванию рукописных слогов и слов. У ребят развивается образная память, умение ориентироваться в тетрадях, слушать учителя и одноклассников, анализировать слово, воспринятое на слух, делить его на слоги, навыки соблюдения гигиенических требований при письме.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 2-й класс 2013
Урок формирует у учащихся общие понятия об имени существительном, развивает умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.
-
Правила дружбы 2013
Учащиеся знакомятся на уроке с правилами дружбы. Учатся быть верными друзьями, не бросать друзей в трудную минуту.
-
Урок литературного чтения "В.А.Осеева "Почему?". Учимся читать, думать, говорить." 2013
На уроке учащиеся выполняют упражнения на установление имени и фамилии автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок формирует навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывает умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, обогащает нравственный опыт младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной праздник. До свидания, начальная школа" 2013
В подготовке мероприятия принимают активное участие все классы начальной школы. Дети, родители и учителя разучивают стихи и песни, шьют костюмы, готовят сувениры, празднично украшают зал. Праздник развивает творческие способности учащихся, сплачивает родителей, учителей и учеников начальной школы.
-
Открытый урок русского языка на тему "Имя существительное". 3-й класс 2013
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности и определяет зону развития универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный "высокой норме" развития, и свойства универсальных действий.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. У учащихся развивается умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививается любовь к животным, природе.
-
Иван Грозный – первый русский царь 2013
В основе урока лежит педагогическая концепция "Преподавание окружающего мира как предмета, формирующего развитую личность учащегося". Повышается мотивация к обучению. Материал знакомит с новой темой, повторяется материал, раскрывает информационные возможности.
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Страны мира". 2-й класс 2013
Чтобы уроки окружающего мира были познавательными для детей начальной школы, необходимо выбирать разнообразные формы и методы уроков. В последнее время особое место отводится проведению проблемных уроков с целью развития творческого мышления учащихся, способности самостоятельно мыслить, рассуждать, уметь принимать решение, работать в паре и т.п. Такие уроки позволяют учащимся чувствовать себя более комфортно, так как сложившиеся ситуации дают свободу мышления и высказывания своих идей.
-
Петропавловская крепость. Петровские ворота 2013
Цель материала: познакомить учащихся с историей создания Петропавловской крепости и Петровских триумфальных ворот.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с сочетаниями "жи-ши"". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о шипящих звуках [ж], [ш]; формируют навык правописания слов с сочетаниями "жи-ши", развивают умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме. Разнообразные виды задания включают в работу всех школьников с учетом их индивидуальных способностей.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира "Знай и люби родную природу". 2-й класс 2013
Интегрированный урок сопровождается презентацией. Учащиеся систематизируют материал о растительном мире, делают выводы о литературных источниках, знакомятся с творчеством детских писателей. Урок проводится с информационными технологиями, проблемным обучением. Расширяются знания учащихся в области детской литературы, активизируется их деятельность, закрепляется пройденный материал.
-
Календарно-тематическое планирование: русский язык. 2-й класс. ФГОС 2013
Приведено календарно-тематическое планирование на первое полугодие учебного года для 2-го класса.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Интеллектуальные игры для учащихся 2–4-х классов на основе заданий всероссийских конкурсов-олимпиад "Познание и творчество" 2013
Предлагаются 2 игры «Открываем тайны родной природы», «Открываем тайны родного языка». Методическое пособие включает в себя листы с содержанием игры, заданиями, ответами, презентацию игры «Открываем тайны родной природы» с вопросами и ответами.
-
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100 2013
Учащиеся знакомятся с устными приемами сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10 и используют эти приемы в вычислениях. С помощью примеров закрепляются знания табличных случаев сложения и вычитания, навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач. Формируется умение исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации.
-
Урок математики по теме "Числа от 0 до 10". 1-й класс 2013
Урок проводится накануне новогоднего праздника, по УМК «Школа-2100». Детям предлагаются задания в игровой форме, что позволяет сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. Учащиеся совершенствуют навыки речи, логическое мышление, математические способности. На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются умения записывать выражения по рисунку и соотносить схему с рисунком, выполнять группировку, выявлять закономерности.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств" 2013
В ходе урока учащиеся с помощью практической работы, опытов и наблюдений знакомятся с органами чувств. К уроку прилагается презентация со звуковыми файлами.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы 2013
Цель урока: закрепить навыки счета на нахождение суммы, разности, произведения, частного; повторить порядок выполнения действий; закрепить знания о единицах длины и времени; отработать умения решать задачи с опорой на схемы и формулы; расширить знания учащихся об истории возникновения науки «математики».