Начальная школа
-
Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" 2013
Цель урока: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; сформировать умение преобразовывать единицы массы, сравнивать, складывать и вычитать их.
-
Урок-праздник "Прощание с азбукой" 2013
Урок-праздник создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в ходе игры, воспитывает у учащихся интерес к чтению. На праздник приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя, формируется коммуникативная культура учеников.
-
Урок внеклассного чтения "Н.Носов "Фантазеры"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с произведением детского писателя Н.Н. Носова «Фантазеры». Учащимся предлагаются различные задания, расширяющие знания учащихся, развивабщие технику чтения и умение анализировать поступки героев, фантазию, творческие способности. Урок учит детей осознанному чтению вслух и про себя, формирует гибкость и скорость чтения, развивает умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
"Умножение двузначного числа на однозначное" 2013
Интегрированный урок математики и окружающего мира с электронным образовательным ресурсом в форме путешествия по Солнечной системе закрепляет прием умножения двузначного числа на однозначное. Цель урока: формирование предметных компетенций, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
-
Урок математики «Путешествие по морю знаний». 3-й класс 2013
Нестандартный урок по теме "Приемы письменного умножения в пределах 1000" в виде игры-путешествия по морю знаний. Презентация повышает наглядность, включает ЦОР «Письмо цифр», флэш-игру «Внетабличное умножение в пределах сотни». Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и математическая физкультминутка.
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы" 2013
Урок применяет деятельностный метод на базовом уровне, расширяет представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения, формирует умение применять правила общения с друзьями, в коллективе.
-
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные звуки". 1-й класс 2013
Особенность урока заключается в том, что он построен в диалоговой форме, где учитель и ученики выступают в качестве субъектов, а отношения, построенные в ходе работы, носят "субъект-субъектный" характер. Цель отношений: выработка новой информации, а диалог служит способом познания. Компьютер избавляет от дефицита подвижной наглядности.
-
"Развивающие игры". 4-й класс 2013
Цель работы: предложить систематизированный материал для интеллектуально-личностно-деятельностного развитию младших школьников.
-
"Правописание слов с безударным гласным в корне слова". 2-й класс 2013
Урок русского языка с презентацией по программе «Школа России» по ФГОС закрепляет особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки безударных гласных в корне слова. Разнообразные задания, выполняемые учениками в течение урока, помогают усвоить одну из самых сложных тем по русскому языку на втором году обучения в школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Строение Земли" 2013
На уроке используются инновационные приемы. В начале урока применяется прием «синквейн». С особым интересом дети составляют кластер, который активизирует мышление, позволяет свободно мыслить, открыто думать.
-
Занятие по развитию речи "Новый год" 2013
Занятие совершенствует грамматический строй речи, развивает артикуляционную, мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, память; создает положительный фон радости и ожидания праздника.
-
Развивающее обучение: "Среди фразеологизмов" 2013
Опираясь на знания о фразеологизмах, ученики совершают «детективное расследование» и сами открывают «тайны» фразеологических оборотов. В ходе урока у учеников будут формироваться личностные УУД (эмоциональность; интерес к языку; любовь и уважение к Отечеству; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово), метапредметные УУД (пользоваться словарями и справочной литературой, строить рассуждения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.
-
Творчество Агнии Барто 2013
Презентация знакомит учащихся начальной школы с некоторыми моментами биографии и основными направлениями творчества Агнии Львовны Барто. В презентацию включены аудиоматериалы и видеоматериалы. Они дают возможность детям услышать произведения в исполнении самой поэтессы и известных артистов. Дети знакомятся с малоизвестными стихотворениями и повторяют знакомые с раннего детства стихи.
-
Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013
Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.
-
Открытый урок литературы в 1-м классе 2013
Цель урока: тренировать в чтении слов и предложений с изученными буквами, формировать представление о переносном смысле слов.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Урок математики по теме "Масса". 1-й класс 2013
На уроке ученикам предлагается сравнить величины, непосредственное совмещение которых невозможно. Таким образом, учащимися, при незначительной помощи учителя, сформулирована проблема урока. Дети устанавливают причину затруднения и ставят цель ‒ придумать способ сравнения величин, при котором не требуется их непосредственного совмещения.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Урок на тему "Организм человека". 4-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с необходимыми организму питательными веществами, развивают умение устанавливать связи между продуктами питания и здоровым образом жизни, формируют заботливое отношения к своему здоровью.
-
Интегрированный урок "Звуки [л], [л'], буква "Лл". Какие бывают животные" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, четырьмя группами животных, учатся дружно работать. Творческие задания, загадки делают урок увлекательным, интересным, развивающим познавательные способности младших школьников. Интегрированные уроки позволяют избежать перегрузок при адаптации первоклассника к школьным занятиям.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени". 4-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени».
-
Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья". 4-й класс 2013
На мероприятии актуализируются знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, создаются предпосылки для формирования активной позиции человека, ведущего здоровый образ жизни. К занятию представлена презентация, которая помогает преподнести материал более наглядно и интересно.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные. Подбор проверочных слов в словах с двумя безударными гласными" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки подбора проверочного и проверяемого слова, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память. Воспитывают бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Русская береза" 2013
Урок формулирует и обосновывает правила экологически грамотного и безопасного, нравственного поведения . Цкль: раскрытие значения природы в сохранении и укреплении здоровья, приобщение учащихся к национальным народным традициям, изобразительному и музыкальному творчеству России.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие звери?" 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся со зверями, учит определять принадлежность животного к своей группе, учит бережному отношению к окружающему миру. Воспитывает любовь к животным, развивает познавательный интерес. Ученики развивают навыки мышления, речь, память, внимание.
-
Урок по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2013
В ходе урока у школьников формируются представления о неживой и живой природе. Дети учатся различать объекты неживой и живой природы, а также на примерах узнают о связях между неживой и живой природой.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе 2013
Цель урока: формирование у учащихся ценностное отношение к семье.
-
Закрепление знаний состава числа 10 2013
Урок построен в виде игры, где дети выполняют задания с любимыми мультипликационными героями Фиксиками, знакомятся с понятием «закономерность», учатся ее устанавливать; закрепляют знания состава числа 10.
-
Праздник бабочек 2013
Праздник бабочек проведен не случайно. Вылетая весной на свет божий, они радуют нас своими красивыми нарядами, открывают красоту природы. Задумывался ли каждый из нас, как появились первые бабочки на Земле, рождаются на свет, сколько существует видов бабочек, какую пользу приносят, почему их становится меньше?