Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Вид урока: стандартный
ТДЦ
- обучить закрепить знания о разрядах и классах, закрепить знания свойств умножения, алгоритм деления, умножения; закрепить знания учащихся об историческом прошлом РК.
- развить математические способности, логическое мышление, память, интерес к истории родного края.
- воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, уважение и любовь к Родине.
Оборудование: ИД, презентация
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФОПД | Уровень усвоения |
I. Орг.момент | Психологический настрой. | О-и | Фр. | I |
II. Проверка домашнего задания | Проверка упр.9, стр.57 - Зачитайте ответы, которые у вас получились. (300, 2 607, 4800, 856, 6965, 4200, 4600, 272, 2700) 7-9 = 5, 5-6 = 4, 4 = 3, < 3 = 2 |
Р. | Фр. | II |
III. Сообщение темы урока | Слайд 1. - Определите тему урока Слайд 2. - Посмотрите на выражения и скажите, какая сегодня тема урока? Слайд 3. “Умножение и деление многозначных чисел” Слайд 4. - Что означает число 25 в истории РК? Слайд 5. “25 октября – День Республики Казахстан” Слайд 6. Определение целей урока. Знать... Уметь ... |
О-и.
Р.
Р.
Р. |
Фр
Инд.
Фр.
Фр. |
I
II
II
II |
IV. Актуализация знаний | Слайд 7. Математический диктант. Слайд 8. - Прочитайте зашифрованное слово, начиная с наименьшего числа. РОДИНА. - Какие у вас ассоциации со словом РОДИНА? |
Р.
Пр. |
Инд.
Фр. |
II
III |
V. Работа по теме урока | Слайд 9 – 14. Работа в парах. “Путешествие по городам РК.” - Выполни действия и узнай, в какой город мы попали. Слайд 15. - Покажите Казахстан на физической карте. - С какими государствами граничит РК? - Как это повлияло на национальный состав РК? Слайд 16. “Республика Казахстан многонациональное государство” - Скажите, дети каких национальностей учатся в нашем классе? А сколько детей каждой национальности учатся у нас в классе, мы узнаем решив задачу. Слайд 17 – 20. Решение задачи по уровням: 1 ур. – по действиям, 2 ур. – выражением, 3 ур. – уравнением. |
Р. + Пр.
Р.
Р. |
Минигр.
Инд. + Фр.
Фр. |
II + III
II
II |
VI. Физкульминутка | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) |
Пр.
О-и. |
Инд.
Фр. |
III
I |
VII. Закрепление изученного материала | Слайд 21. “Исторические факты.” - Реши выражения и узнай факты из истории нашего государства. Слайд 22. - Какое по площади место занимает в мире РК? Слайд 23 -24. Работа в группах. Задача. Территория Казахстана протянулась на 1700 км с севера на юг, и на 3000 км с запада на восток. Сколько дней потребуется человеку чтобы пройти 1 группа – от северных границ до южных 2 группа – от западных границ до восточных, если он будет проходить за день 20 км. |
Р. + Пр.
Р.
Р. |
Инд
Фр.
Гр. |
I + III
II
II |
VIII. Домашнее задание | Стр.59, № 9 + зеленая рамка. “Геометрическая тетрадь” стр. 4, № 3 |
|||
IX. Итог урока | Решение логических задач. Инсценировка задачи учащимися. Встретились Алдар Косе и Бай. - Алдар Косе, ты так хорошо одет, никак разбогател? – спрашивает Бай. - Да, есть немного. Завел себе отару овец, - отвечает Алдар Косе. - И сколько же у тебя овец в отаре?- спрашивает ба? - У меня столько овец в отаре, что если ты отдашь мне одну овцу, то у нас станет поровну, - отвечает Алдар Косе. - Э, нет, лучше ты отдай мне свою овцу, тогда у меня будет овец в двое больше, чем в твоей отаре. Сколько овец у Алдара Косе и у Бая? I - 3 II- 12 III - 7 IV - - |
Р. + Пр.
Пр. + Тв. |
Инд.
Гр. |
II + III
III + III |