Приемы устного умножения и деления на однозначное число (День Республики Казахстан)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Вид урока: стандартный

ТДЦ

  • обучить закрепить знания о разрядах и классах, закрепить знания свойств умножения, алгоритм деления, умножения; закрепить знания учащихся об историческом прошлом РК.
  • развить математические способности, логическое мышление, память, интерес к истории родного края.
  • воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, уважение и любовь к Родине.

Оборудование: ИД, презентация

Этап урока СУМ (содержание учебного материала) МО ФОПД Уровень усвоения
I. Орг.момент Психологический настрой. О-и Фр. I
II. Проверка домашнего задания Проверка упр.9, стр.57

- Зачитайте ответы, которые у вас получились.

(300, 2 607, 4800, 856, 6965, 4200, 4600, 272, 2700) 7-9 = 5, 5-6 = 4, 4 = 3, < 3 = 2

Р. Фр. II
III. Сообщение темы урока Слайд 1.

- Определите тему урока

Слайд 2.

- Посмотрите на выражения и скажите, какая сегодня тема урока?

Слайд 3. “Умножение и деление многозначных чисел”

Слайд 4.

- Что означает число 25 в истории РК?

Слайд 5. “25 октября – День Республики Казахстан”

Слайд 6. Определение целей урока.

Знать... Уметь ...

 

О-и.

 

 

Р.

 

Р.

 

Р.

 

Фр

 

 

Инд.

 

Фр.

 

Фр.

 

I

 

 

II

 

II

 

II

IV. Актуализация знаний Слайд 7.

Математический диктант.

Слайд 8.

- Прочитайте зашифрованное слово, начиная с наименьшего числа. РОДИНА.

- Какие у вас ассоциации со словом РОДИНА?

 

Р.

 

Пр.

 

Инд.

 

Фр.

 

II

 

III

V. Работа по теме урока Слайд 9 – 14. Работа в парах.

“Путешествие по городам РК.”

- Выполни действия и узнай, в какой город мы попали.

Слайд 15.

- Покажите Казахстан на физической карте.

- С какими государствами граничит РК?

- Как это повлияло на национальный состав РК?

Слайд 16. “Республика Казахстан многонациональное государство”

- Скажите, дети каких национальностей учатся в нашем классе? А сколько детей каждой национальности учатся у нас в классе, мы узнаем решив задачу.

Слайд 17 – 20.

Решение задачи по уровням:

1 ур. – по действиям,

2 ур. – выражением,

3 ур. – уравнением.

 

 

Р. + Пр.

 

 

 

Р.

 

 

 

 

Р.

 

 

Минигр.

 

 

 

 

Инд. + Фр.

 

 

 

Фр.

 

 

II + III

 

 

 

 

II

 

 

 

 

II

VI. Физкульминутка Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Пр.

 

 

 

О-и.

Инд.

 

 

 

Фр.

III

 

 

 

I

VII. Закрепление изученного материала Слайд 21. “Исторические факты.”

- Реши выражения и узнай факты из истории нашего государства.

Слайд 22.

- Какое по площади место занимает в мире РК?

Слайд 23 -24. Работа в группах.

Задача.

Территория Казахстана протянулась на 1700 км с севера на юг, и на 3000 км с запада на восток. Сколько дней потребуется человеку чтобы пройти

1 группа – от северных границ до южных

2 группа – от западных границ до восточных,

если он будет проходить за день 20 км.

 

Р. + Пр.

 

 

 

 

Р.

 

Р.

 

Инд

 

 

 

 

 

Фр.

 

Гр.

 

I + III

 

 

 

 

 

II

 

II

VIII. Домашнее задание Стр.59, № 9 + зеленая рамка.

“Геометрическая тетрадь” стр. 4, № 3

     
IX. Итог урока Решение логических задач.

Инсценировка задачи учащимися.

Встретились Алдар Косе и Бай.

- Алдар Косе, ты так хорошо одет, никак разбогател? – спрашивает Бай.

- Да, есть немного. Завел себе отару овец, - отвечает Алдар Косе.

- И сколько же у тебя овец в отаре?- спрашивает ба?

- У меня столько овец в отаре, что если ты отдашь мне одну овцу, то у нас станет поровну, - отвечает Алдар Косе.

- Э, нет, лучше ты отдай мне свою овцу, тогда у меня будет овец в двое больше, чем в твоей отаре.

Сколько овец у Алдара Косе и у Бая?

I - 3

II- 12

III - 7

IV - -

 

 

 

 

Р. + Пр.

 

Пр. + Тв.

 

 

 

 

Инд.

 

 

Гр.

 

 

 

 

II + III

 

 

III + III