Цели урока:
- Систематизировать правила проверки орфограмм корня.
- Построить общий алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня.
- Сформировать первичное умение пользоваться открытым алгоритмом.
Задачи урока:
- Обучающие:
- актуализировать знания о нахождении проверочного слова путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова;
- совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне);
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление учащихся;
- развивать связную речь учащихся;
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;
- воспитывать культуру делового общения, делового сотрудничества, дружбу, интерес к учению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- АРМ учителя, мультимедийная установка,
- персональные компьютеры
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.