Начальная школа
-
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел". 4-й класс 2013
Цель проекта: сформировать значимость уроков математики для решения различных ситуаций, закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел, умение решать составные задачи и задачи на движение, развивать математическую смекалку, творческое мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Как разрушаются камни". 3-й класс 2013
Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. На уроке формируется представление о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.
-
Идэ (хантыйская сказка). Составление алгоритма краткого пересказа 2013
Урок литературного чтения использует деятельностный метод обучения, основанный на рефлексивной самоорганизации. «Открытие новых знаний» связывается с проверкой домашнего задания, что позволяет проверить его осознанное и качественное выполнение. Результат работы ‒ составление плана для краткого пересказа произведения. Деятельностный метод формирует универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "Однородные члены предложения". 4-й класс 2013
Урок по УМК «Гармония» формирует представления об однородных членах предложения. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок "Обучение грамоте" по теме "Буква D, g. Звук [g], [g`]" 2013
Уроки с ИКТ разряжает высокую эмоциональную напряженность и разнообразит учебный процесс. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций, которые дают возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, предмета, темы для достижения максимального учебного эффекта.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона лесов". 4-й класс 2013
На уроке формы работы детей: фронтальная, групповая. Сопровождается презентацией по теме урока. Применяется частично-поисковый метод. Дети работают самостоятельно, используют дополнительную литературу и план исследования.
-
Урок русского языка "Сравнение слов-названий (предметов), слов-признаков и действий, слов, выражающих различные чувства". 2-й класс 2013
Урок дает возможность делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения, развивает умение устанавливать отличительные признаки нового класса слов-междометий, проводит сравнение классификации.
-
Внеклассное мероприятие, КВН "Мы и наше здоровье" 2013
Внеклассное мероприятие показывает преимущество здорового образа жизни, закрепляет знания по сохранению и укреплению здоровья. Используется познавательный материал, загадки, пословицы, кроссворд, ролевая игра. Учащиеся работают в группах (командах).
-
Тема урока: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2013
Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи.
-
Введение в авторскую образовательную программу "Азбука безопасности" 2013
Ребята 1–2-х классов знакомятся с понятиями «участник дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «велосипедист», осознают себя как участников дорожного движения. Выявляется базовый уровень знаний учащихся группы. Викторина «На улицах и дорогах» может использоваться в работе педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, преподавателями ОБЖ на занятиях по изучению ПДД и внеклассных мероприятиях.
-
Тема урока: "А.П. Чехов "Ванька"". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения с презентацией знакомят учеников с произведением А.П. Чехова «Ванька». Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, речь,
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира по УМК «Школа России». Цель урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
-
Классный час по теме "Дети – герои Великой Отечественной войны" 2013
Классный час посвящен юным героям Великой Отечественной войны. Иероприятие воспитывает гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу; показывает важность роли детей и подростков в приближении Дня Победы; знакомит учащихся с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Обобщение по разделу "Безударные гласные в корне слова" в форме игры "Счастливый случай" 2013
На уроке учитель уточняет знания учащихся о особенностях проверочных слов и способах проверки. Проверяются умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. У ребят развивается интеллектуальные способности, формируются и развиваются общеучебные навыки (сотрудничество, умение слышать и слушать) и умения работать в группах малого состава.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных". 4-й класс 2013
Урок по системе "Школа-2100". Учащиеся выводят алгоритм работы с орфограммой. Конспект содержит задания коллективной и индивидуальной работы, для работы в группах, что развивает мышление, память учащихся, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать при работе в группах.
-
Урок ИЗО по теме "Насыщенность цвета" 2013
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации» на разных этапах урока. В наблюдении над картиной Г.Верейского «Пойма реки» ребята самостоятельно формулируют тему урока, составляют план урока. Ребята сами пробуют объяснить, что такое насыщенность цвета, что характеризует степень, силу цветового тона. Используя изменение оттенков нанесением слоев краски, ребята создают коллективный проект «Рыбка в аквариуме».
-
Урок по теме "Многозначные слова". 3-й класс 2013
Цель урока: деятельность не только учителя, но и учеников; показать, как дети самостоятельно ставят цель и добиваются результатов.
-
Электронное пособие "Работа со словарными словами" 2013
Электронное пособие рекомендовано к учебнику авторов Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой «Русский язык. 3 класс», но может использоваться учителями, работающими по другим программам. В пособии предлагаются для изучения 33 слова. Слова разбиты на блоки по тематическому признаку. Над каждым блоком слов педагог работает ежедневно в течение недели, используя различные формы и методы работы. Освоение словарных слов проводится в несколько этапов, каждый из которых решает свою задачу.
-
Внеклассное мероприятие "От зерна до каравая" 2013
Презентация внеклассного мероприятия систематизирует знания детей о том, как хлеб попадает на стол, знакомит с особенностями выращивания хлеба, трудом хлебороба, тракториста, пекаря, разнообразием ассортимента продуктов, получаемых из зерна.
-
Тема урока: "Кто такие звери?" (программа "Школа России"). 1-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы «Кто такие птицы?». На изучение темы «Кто такие звери? отводится 1 час. Чтобы познакомить детей с жизнью зверей, к уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая их. Из рассказа учителя учащиеся узнают о разнообразии животного мира, устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни. К уроку подобран наглядный материал, подготовлены сообщения учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Обобщение и систематизация материала". 4-й класс 2013
Обобщение и систематизация знаний детей о части речи – имени существительном. Урок развивает все виды универсальных учебных действий у учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы
-
Урок русского языка по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова". 2-й класс 2013
Открытый урок изучения нового материала с презентацией по учебнику А.В. Поляковой (УМК «Система Л.В. Занкова»). Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся об ударении, сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
-
Урок окружающего мира по теме "Равнины и горы". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира ОС «Школа-2100» знакомит ребят с понятием «равнина», видами равнин, с особенностями и природой гор; на примере равнин и гор учит связывать воедино различные географические понятия. Сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100" на тему "Реки". 2-й класс 2013
На уроке используются групповое обучение с различными видами деятельности, обязательной постановкой проблемы, решением и самостоятельной формулировкой темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Ребята учатся работать с картой и таблицами. Урок может быть использован и в других системах обучения.
-
Классный час в форме литературно-музыкальной композиции по теме "День воинской славы России – День Бородинского сражения". 4-й класс 2013
Классный час «День воинской славы России — День Бородинского сражения» в форме литературно-музыкальной композиции воспитывает у учащихся патриотизм, формирует умение рассматривать исторические явления в развитии.
-
Тема урока: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2013
Урок построен на основе системно-деятельностного обучения. На уроке дети сами ставят цели, которые должны быть диагностичными, т. е. проверяемыми. После каждого этапа урока учащиеся сами делают выводы.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" 2013
На уроке окружающего мира по теме «В гости к весне» второклассники узнают о весенних изменениях в неживой и живой природе, учатся рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, находить информацию о первоцветах в книге «Зеленые страницы».
-
Урок математики по теме "Понятие «средний»" 2013
На уроке ученики учатся рассуждать, доказывать, делать соответствующие выводы. Воспитывается самостоятельность, упорство в достижении цели. ИКТ рационально организовывают учебный процесс, повышают эффективность урока.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Это праздник со слезами на глазах" 2013
Внеклассное мероприятие в начальной школе посвящено Дню Победы.
-
Урок технологии на тему "Карнавальная маска". 4-й класс 2013
Цель урока: сформулировать представление о технологической последовательности изготовления карнавальной маски; развивать воображение; воспитывать аккуратность и трудолюбие.