Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов прошедшего времени" 2010
Целью урока является развитие умения в правописании суффикса в глаголах прошедшего времени. Урок способствует закреплению знаний и умений, построен в соответствии с программными требованиями. Материал составлен так, что в нем учитываются как ранее изученные, так и новые темы. Урок сопутствует формированию навыков грамотного письма, развивает речь детей, воспитывает бережное отношение к родной природе.
-
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Урок развития речи разработан для проведения в четвёртом классе. Учащимся предстоит потрудиться по пейзажной картине, передать своё отношение к ней и найти яркие, эмоциональные слова, помогающие зрительно представить себе то, что изобразил художник. Учащиеся учатся раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал, создавать текст сочинения.
-
Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010
Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Н. Носов. "На горке" 2010
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-м классе, который входит в систему уроков формирования чувств и положительных качеств человеческой личности, а именно затрагивает проблему настоящей дружбы, взаимопомощи, смелости и отваги.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Правила здоровой жизни" 2010
Урок является вводным в разделе "Ты и твое здоровье". Цель урока – уточнить понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня, изучить факторы, влияющие на здоровье человека. Содержание учебного материала усваивается в процессе беседы по теме, на основе выполнения в парах практической работы по составлению режима дня и заданий в рабочей тетради, а также с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Решение задач на движение. Города России" 2010
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе направлен на совершенствование навыка решения задач на движение, а также знакомит учащихся с историей городов России. Интеграция позволяет увеличить объём урока, разнообразить материал, заинтересовать детей. Они учатся мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, применять полученные знания на практике.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему "Определение" 2010
Урок изучения нового. Учащиеся являются активными участниками урока: самостоятельно фиксируют место и причины затруднения, а затем способы выхода из возникшего затруднения, опираясь на полученные ранее знания. Самостоятельная работа и этап рефлексии дают возможность учащимся самим определить степень понимания нового материала и выбрать посильное домашнее задание.
-
Формирование полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Кроме общих с массовой школой задач, уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. В своей практике я использую различные дидактические игры и методические приемы, способствующие формированию и коррекции полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад 2010
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад поставлена по одноимённой сказке Шарля Перро.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Глаголию" 2010
Урок направлен на развитие навыка правильного употребления и написания окончаний глаголов. Используются разнообразные формы и методы работы, учитывается опыт детей по данной теме. Интерактивная доска Smart board позволяет качественно провести фронтальную работу, активизировать внимание за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Как образуются слова" 2010
На уроке используются универсальные методы: постановка проблемы; самоконтроль; самооценка. Отличительные особенности: развивающий («делай сам») режим работы на уроке при использовании ИКС, прослеживается рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности, задания выполняются дифференцированно по принципу «больше – меньше».
-
Игровое занятие в группе продленного дня "Дом чудес". Грибы 2010
На этом занятии учащиеся в игровой и поэтичной форме познают красоту русской природы, богатство леса, расширяют и углубляют знания по теме "Грибы". Дети вживаются в образы грибов и с упоением играют свою роль.
-
Предупреждение ошибок учащихся при делении многозначных чисел 2010
В настоящей статье рассматриваются причины и пути предупреждения у учащихся ошибок, заключающихся в пропуске цифр частного (потеря нулей в частном) и в получении лишних цифр в частном.
-
Урок или праздник? Итоговый урок математики в 1-м классе 2010
В своей практической деятельности выделяю особую группу уроков на основе времени их проведения и для удобства называю ее "Предпраздничные уроки". В моей педагогической копилке уже набралось немало и "новогодних", и заключительных уроков. Я хочу поделиться с коллегами разработкой итогового урока математики в 1-м классе.
-
Внеклассное мероприятие на тему "День народного единства" 2010
Развитие познавательного интереса к истории России, духовно-нравственных качеств личности. Формирование коммуникативных навыков, толерантного отношения к окружающим. Воспитание любви к окружающему миру. Активизация досуговой деятельности младших школьников и сплочение классного коллектива.
-
Конспект интегрированного урока для 3–4-го класса по теме "Во что верили древние славяне" 2010
Представленный конспект урока сочетает в себе сведения по истории и окружающему миру. Подготовка и проведение данного занятия развивает творческие способности учащихся, поддерживает у детей интерес к учению, расширяет кругозор, учит навыкам работы в группах, задействует практически весь класс, демонстрирует один из примеров использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Цель проекта: изучить особенности сопротивления гриппу, провести статистические исследования в своём классе по заболеваемости в осенне-зимний период. Актуальность темы: насколько серьёзны простудные заболевания, с помощью чего можно с ними бороться. Как с этими проблемами справляются в современном мире, в школе, в классе, в семье?
-
Классный час, посвящённый Дню Победы, – "Великая война" 2010
Мероприятие посвящено 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Дети и война несовместимы, блокада Ленинграда, 125 г хлеба в сутки – жизнь во время войны. Мероприятие направлено на развитие патриотизма, уважения к пожилым людям.
-
Урок "Природные катастрофы" 2010
В условиях коренного изменения окружающего мира создаются новые программы, в которых меняются подходы к систематизации учебного материала. Одна из таких развивающих программ – «Мир и человек» А.А. Вахрушева. По этой программе можно проводить уроки как в традиционной форме, так и используя деятельностный метод, который ориентирован на развитие личности ребенка.
-
Урок как форма обучения (технология деятельностного метода) 2010
В данной статье рассматривается технология деятельностного метода проведения урока. Раскрываются основные этапы урока, где на первый план выходит личность ученика, способность его к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
-
ИКТ в обучении – дань моде или средство достижения нового качества образования? 2010
Стратегия современного образования направлена "не столько на овладение суммой знаний, сколько на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей". Для учителя становится профессионально необходимым научиться совмещать собственный преподавательский почерк с теми техническими возможностями, которые предоставляют новые информационные технологии. При одном непременном условии - сохранении традиций высокой культуры учителя.
-
Урок развития речи. Сочинение по теме "Мои осенние наблюдения" 2010
Сочинение – это самый трудный вид речевого упражнения: ученику нужно проникнуться мотивом, которым направляется создание высказывания, учесть условия, применительно к которым он это будет делать, спланировать содержание своего рассказа, сказки, письма и т.д., сформулировать свои мысли, изложить их по порядку и проследить, чтобы не было ошибок.
-
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе 2010
Чтение как вид речевой деятельности играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, но современные ученики читают поверхностно, выборочно, нет глубины восприятия произведения. Преодолеть эти проблемы помогают уроки развивающего чтения, включающие словесное и текстовое чтение по карточкам.
-
Урок литературного чтения: В.В. Бианки "Музыкант" ("Школа России" под ред. А.А. Плешакова) (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с произведением В.Бианки "Музыкант". Учит детей выразительно читать, развивает память, внимание, мышление, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным.
-
Тема: "Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов" 2010
Урок закрепляет у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце; разбирает предложения по членам. Развивает мышление, внимание, формирует умение самостоятельно работать. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.
-
Внеклассное занятие по математике для 3–4-х классов "Математика в сказках А.С. Пушкина" 2010
Данное внеклассное занятие соединяет математику и сказки. Казалось бы, сказки и математика – понятия несовместимые. Поэтический образ и абстрактная мысль – что может быть общего? Однако сказочная форма позволяет ввести необычные ситуации в математические задачи. Благодаря этому задачи оживляются, наполняются сказочными образами и сюжетами.
-
Тесты по русскому языку "Спряжение глаголов", "Времена глаголов" 2010
Данные тесты могут быть использованы на уроках русского языка по теме: «Глагол» как контроль усвоения изученного материала и как повторение и обобщение пройденного материала за весь курс начальной школы.
-
Демонстрационный дидактический материал для 1-го класса по математике 2010
Данные материалы очень необходимы на уроках математики в первом классе. Они составлены с учётом того материала, который предлагается в методическом пособии по математике, авторами Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по математике». Демонстрационный материал распечатывается на листах А4, взятых из папок для черчения и склеенных простым скотчем. Одни таблицы предназначены для заучивания, другие для проверки знаний учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе с целью упражнять в чтении слогов и слов с этими буквами; формировать умение соотносить звук и букву; развивать речь.
-
Урок русского языка во 2 -м классе по программе "Перспективная начальная школа". "Чередование звуков в корнях слов". Повторение 2010
Урок проводится с целью выработать у учащихся умения применять самостоятельно знания о чередовании звуков в корнях слов. Для реализации принципа обучения использовали разные формы работы.