Начальная школа
-
Патриотическое воспитание на уроках кубановедения в начальной школе 2010
Воспитание патриотизма, единения с родной землей, природой, историей края - одна из приоритетных задач кубановедения. Воспитывая подрастающее поколение на уроках кубановедения, я использую авторское пособие "Родной Белореченск". Материалы пособия помогают формировать чувства патриотизма, любви к малой родине, оценить особенности своего края.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Звуки и краски весны" 2010
Представленный урок построен по типу "Урок развития речи". Цель урока: учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях; правильно строить предложения.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе "Мягкий знак на конце существительных третьего склонения" 2010
На уроке использовала информационный монолог, элемент диалога, интерактивные методы обучения. Мотивировала учащихся постановкой проблемы. К уроку разработала маршрутный лист, где дети фиксировали свою самооценку, где каждый мог проследить свое продвижение вперед.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Внетабличное умножение и деление. Памятники Кремля" 2010
Цели: закреплять вычислительные навыки по теме "Внетабличное умножение и деление", совершенствовать знания и умения при решении выражений на порядок действий, делении с остатком, познакомить учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля, воспитывать любовь к истории страны.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Правила вежливости" 2010
Представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков. Данный урок проводится в форме путешествия не для того, чтобы развлечь учащихся, а для того, чтобы пробудить интерес к предмету.
-
Занимательность как стимул формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения 2010
В борьбе со схоластикой и аскетизмом Средневековья великий чешский педагог Я.А. Каменский на титульном листе "Великой дидактики" указал, что обучение должно быть "сокращённым, приятным и основательным", что организация и способы обучения должны доставлять детям "больше досуга, радостей и прочного успеха".
-
Действия с многозначными числами. "Страна, открывшая путь в космос" 2010
Данный урок является интегрированным уроком. Интеграция математики с окружающим миром позволила расширить воспитательные и развивающие возможности урока. На уроке используется сразу несколько педагогических технологий: игровая технология, метод проектов и информационная технология.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ 2010
Цели урока: организация процесса обучения на уроке с позиций сохранения, укрепления, формирования здоровья учащихся; закрепление написания парных звонких и глухих, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова; закрепление способов проверки слов.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Изюминкой подготовки праздника "Прощание с Азбукой" стало создание оригинального пособия "Алфавит", изготовленного с учетом дальнейшего развития основных сенсорных каналов восприятия детей: визуального, аудиального, кинестетического; изучен пальчиковый алфавит. Благодаря этой методике буквы быстрее запоминаются. Каждая буква сопровождается оригинальными стихами.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы" 2010
Наша система образования носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом — обучение должно иметь гуманистическую, личностно ориентированную направленность. В психологическом отношении обучение должно обеспечить и у учителя, и у учеников способность быть субъектом своего развития.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Урок чтения по теме "Сказка про Илью Муромца" 2010
На представленном уроке чтения дети упражняются выделять в тексте главные, опорные слова и выражения. В результате данной работы происходит введение в словарный запас учеников многих элементов литературной речи, что на заключительном этапе урока, через пересказ, позволило им более точно передать свое отношение к главному герою сказки и понимание прочитанного.
-
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики 2010
Как показывает практика, систематическое использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе. Тема урока: "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']". Закрепление 2010
Автор включает в традиционную модель урока элементы учебно-игровой, коммуникативно-диалоговой деятельности, что поддерживает и усиливает интерес первоклассников к предмету. В статье рассматриваются приёмы включения учащихся в практическую работу с фишками при выполнении звуко-буквенного анализа слов.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Важнейшей задачей изучения предмета “Окружающий мир” является формирование в сознании учащихся ценносто-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Данный урок развивает представления детей о пространстве и времени и может быть использован при изучении темы “Где и когда?”
-
Урок по литературному чтению "И пробуждается поэзия во мне" по творчеству И.А. Бунина 2010
Урок-исследование в 4-м классе продолжает знакомство с поэзией И.Бунина, учит понимать поэтическую речь, рассуждать, анализировать поэтическое произведение.
-
Изменене уклада инновационной начальной школы 2010
"Начальная школа будущего — это прежде всего школа эстетического, духовного и физического развития ребенка. Творчеством и духовностью проникнута вся атмосфера начальной жизни — самостоятельность в выбор вида деятельности, в выборе предметов их изучения. В школе будущего должны быть идеально оборудованные классы, чтобы ребенок заходил в школу, благоговея, как в храм Божий..."
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий помогает усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
В своей работе для успешной организации учебной деятельности на уроках автор учитывает следующие положения: выделение основных понятий и учебной задачи урока; полная умственная нагрузка всех учащихся класса в течение урока; разнообразие структуры и методов обучения; наглядные пособия, практические методы обучения, решение проблемных задач.
-
Доклад "Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе нравственного воспитания" 2010
В процессе нравственного воспитания формируется единство сознания и поведения, основу которых составляют убеждения, позволяющие личности совершать тот или иной поступок сознательно. Для подлинно нравственной личности характерно единство мотивов и действий.
-
Первый урок "Здравствуй, школа!" 2010
Впереди новый учебный год. Каким он будет для будущих первоклассников, во многом зависит от первого дня, проведённого в школе, от первого урока, какой сумеет преподнести ему учитель. И хочется так спланировать и организовать работу на уроке, чтобы начинающий ученик стал настоящим творцом главного дела в школьной жизни – обучения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Война грибов с ягодами". Русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля 2010
Богатый материал для развития творческой активности учащихся дают уроки литературного чтения с элементами проблемного обучения. Данный урок расширяет представление учащихся о литературной сказке, знакомит с новым автором, способствует развитию навыка анализа текста.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Художественный образ. Японские трехстишия – хокку" 2010
Цель: формирование представления о том, что такое художественный образ; развитие эстетического вкуса через произведения искусства; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок математики. 2-й класс. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределе 20" 2010
Применение данной разработки позволяет активизировать деятельность учащихся, воспитывать познавательный интерес к уроку математики. Методическая разработка урока математики во 2-м классе по традиционной программе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, что позволяет применить её к другим программам.
-
Внеклассное мероприятие "День знаний в 1-м классе" 2010
В работе представлен сценарий праздника для первоклассников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "В гости к деревьям" 2010
Урок знакомит учащихся с группой растений – деревьями, содержит исследовательские задания, которые позволяют первоклассникам делать для себя открытия и соотносить полученные знания с теоретическим материалом учебника.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 ступеней" с ИКТ (система Л.В. Занкова) 2010
Цели урока: познакомить с порядком действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней; развивать логику, мышление, смекалку; воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.
-
Наша Родина – Россия 2010
Данный урок был проведён с использованием информационных компьютерных технологий. Уроки с использованием ИКТ особенно необходимы в начальной школе, т.к. дети младшего возраста имеют наглядно-образное восприятие окружающего мира, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала, который помогает ребёнку воспринимать новое.
-
КВН по русскому языку 2010
Игра "КВН по русскому языку" разработана с целью развития у младших школьников познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, обогащения содержания общения между сверстниками во внеурочное время, развития коммуникативных и речевых качеств.