Начальная школа
-
Использование электронных форм учебника в формировании УУД 2016
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве общения, используя электронную форму.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление круглых чисел на 10, 100, 1000". 3-й класс 2016
Данный урок математики является комбинированным, включает в себя знания из области математики и окружающего мира, открывает для детей новые знания. Главная цель урока - отрабатывание навыков деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000, используя алгоритм действий.
-
Методический материал для работы с изложением 2016
В работе над изложениями и сочинениями автор использует тетради, которые изготавливает сам на компьютере. Детям очень нравится работать по таким тетрадям, так как они успевают не только написать работу, но ещё и раскрасить рисунок к данному рассказу. Иллюстрации к сочинениям и изложениям подбираются по тематике текста, что позволяет слабым ученикам неплохо справиться с работой.
-
Урок математики по теме «Угол. Прямой угол». 2-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», «прямой угол». Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать познавательный интерес к математике.
-
Урок окружающего мира "Путешествие колобка". 1-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения; развивать умение устанавливать связи в природе, развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
-
План-конспект урока английского языка с использованием ЭФУ. 3-й класс 2016
Цель урока: организация деятельности обучающихся по образованию и употреблению в речи существительных, обозначающих профессии или вид деятельности человека.
-
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова на тему "Предлог. Приставка". 2-й класс 2016
Создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания. Как отличить предлог от приставки? Что такое предлог? Приставка? Для чего служит приставка? Только с существительным и местоимением сочетается предлог. Главное отличие предлога от приставки.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры.
-
Урок технологии в 4-м классе по теме «Учимся вышивать крестиком» 2016
Цель урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва «простой крест». Задачи направлены на создание условий для развития творческих способностей у учащихся, образного логического мышления, воображения, внимания. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для вышивания, проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся должны отгадать загадки. Выполнение практической работы проходит с использованием инструкционных карт.
-
Приставки и предлоги. 3-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся учатся самостоятельно определять тему и цели урока. На уроке используются приёмы «Технологии развития критического мышления» это «Корзина идей», «Кластер», «Синквейн». Много внимания уделяется здоровьесберегающей технологии. Все эти приёмы позволяют учителю обеспечивать на уроке условия для активной познавательной деятельности обучающихся.
-
Минутки безопасности на уроках математики в начальной школе 2016
Минутки безопасности помогут педагогу организовать работу по профилактике ДТП с детьми начальной школы на различных этапах уроков математики.
-
Игра «Быки и коровы» и «Математические карты» 2016
В статье рассказывается о замечательной логической игре «Быки и коровы» в двух вариантах. Игра позволяет развивать умение сравнивать и анализировать, а также познакомит с игрой «Математические карты», позволяющей тренировать устный счет и таблицу умножения.
-
Конспект урока по предмету «Русский язык» в 4-м классе на тему «Изменение глаголов по временам» 2016
Материал включает в себя конспект урока в 4-м классе по теме «Изменение глаголов по временам», готовые маршрутные листы для работы на уроке, презентацию. Цель урока: развитие умения распознавать глаголы по временам.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
Урок окружающего мира пол теме "Жизнь древних славян". 4-й класс 2016
Урок «Жизнь древних славян» является составной частью раздела «Страницы истории Отечества», изучаемого в 4-м классе. Изучая этот раздел, дети узнают о важных событиях истории России. На уроке «Жизнь древних славян» дети получают представление о расселении, о быте, о ремесле, о верованиях древних славян.
-
Познавательно-творческий проект по окружающему миру «Все мы рады Солнышку!» 2016
Солнце… такое далёкое и неизведанное. Солнце всегда привлекало к себе внимание человека, и не зря. Вот и мы заинтересовались нашим светилом. С чего началась история Солнечной системы? Что означает имя Солнце? Предлагаемый материал может использоваться для проведения внеклассных мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики, а также на уроках окружающего мира при изучении Солнца и Солнечной Галактики.
-
Методическая разработка урока для 1-го класса по теме "Всё имеет своё строение" 2016
Цель урока: создание медведя из геометрических фигур.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
"Символы Пасхи". Исследовательская работа учащихся 2016
Работа с пасхальными символами организована как исследовательская работа учащихся под руководством учителя. Во время работы дети раскрывают значение пасхальных символов. Ученики знакомятся с легендами и обычаями Пасхи, анализируют русскую народную сказку «Курочка Ряба» с точки зрения древних символов – тотемов. Разучивают старинную игру «Пасхальные горки». Заканчивается исследование практической работой учащихся и выставкой самостоятельно расписанных яиц.
-
Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2016
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности на уроках окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие "Овощные посиделки" 2016
Внеклассное мероприятие посвящено прекрасному времени года – осени. Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах, читают стихи, танцуют, исполняют песни про золотую осень, разыгрывают сценки и участвуют в задорных и увлекательных конкурсах. Мероприятие проведено в игровой форме.
-
Проект по окружающему миру на тему "Рыба Астраханской области, занесённая в Красную книгу" 2016
Данный проект рассчитан для обучающихся 1-го класса. В ходе проекта дети узнали, что такое Красная книга, выявили и изучили редкие и исчезающие виды рыб Астраханской области, занесённые в Красную книгу, создали свои книжки-малышки для сверстников и детей детского сада.
-
Урок литературного чтения по теме "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" 2016
Задачи урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения). .
-
Использование дидактических материалов системы Марии Монтессори при обучении школьников английскому языку на начальном этапе (из опыта работы) 2016
Одной из основных компетенций современного школьника является готовность и способность обучаться самостоятельно. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для формирования данной компетенции. Монтессори-материалы или их аналоги, изготовленные своими руками, отлично дополнят обучение английскому языку на начальном этапе по существующим УМК, а также могут послужить неоценимым помощником при организации внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
-
Классный час на тему "Путешествие по океану профессий" 2016
Цель классного часа: помочь ребятам определиться с будущей профессией.
-
Письмо строчной буквы "о" (по "Чудо-прописи" В.А.Илюхиной). 1-й класс 2016
Учащиеся в игровой форме знакомятся с алгоритмом письма строчной буквы «о» по методу В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами или письмо с секретом», овладевают приёмам соединения буквы «о» с другими буквами, обобщают умения работать со схемами - слоговыми карточками, определять звук [о] в словах речи, ориентироваться в прописи. В ходе урока учащиеся узнают: из чего пекут колобок, что значит «скоро помог», развивают мелкую моторику рук на физкультминутке.
-
Внеклассное мероприятие «Праздник первой оценки» 2016
Мероприятие в игровой форме плавно подводит учеников к оценочной системе обучения в начальной школе, показывает какие оценки выставляются в период обучения, а также критерии выставления оценок. Во время мероприятия дети впервые получают оценки, что создает настрой на получение хороших оценок в школе. Дети оценивают свои способности и свои знания, полученные по предметам. Мероприятие воспитывает коллективизм, добросовестное отношение к учёбе, создаёт положительные эмоции и хорошее настроение.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 2-й класс 2016
В ходе урока дети знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком. Закрепляют навыки устного счета, умения решать задачи, развивают мышление, внимание и память. На уроке используется интерактивная доска, это повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016
Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.
-
Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте". 2-й класс 2016
Данный урок поможет учащимся осознать себя жителями великой страны, познакомит с термином «географическая карта», научит пользоваться условными обозначениями на карте России, читать её и правильно показывать объекты на настенной карте.