Задачи:
- прививать любовь к природе, воспитывать чувства прекрасного;
- пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, коммуникативные способности.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости, родители! Я рада приветствовать всех вас сегодня в нашем, как мне кажется, уютном зале. Мы собрались здесь для того, чтобы провести Праздник Осени. Этот праздник проводится в то время, когда полностью завершены все работы на полях, огородах, садовых участках, когда наши закрома наполнены овощами, различными продуктами. Этот праздник проводится, когда наступает настоящая осень: опадают листья с деревьев, увядает трава, улетают на юг птицы, унося лето на своих крыльях.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и светлое дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.(А.С.Пушкин)
Ведущий: Красивые строчки, красивое стихотворение? Кто-нибудь может сказать, кто является автором этих строк? О каком времени года это стихотворение? Да, совершенно верно, об осени.
Ведущий: Об осени написано много стихов, рассказов, картин, потому, что осень – это итог большой и трудной летней работы. Потому, что осень – это красота окружающей нас природы, потому, что осень – это удивительно спокойное состояние души человека.
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Все: Осень, осень, в гости просим.
Под музыку из "Времен года" входит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Что вы знаете о моём месяце ребята?
1 ученик: Сентябрь – первый месяц осени.
2 ученик: Сентябрь – отлётная пора.
3 ученик: Сентябрь – пора золотой осени.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
А что вы знаете обо мне, ребята?
1 ученик: Октябрь – землю покроет, где листком, где снежком.
2 ученик: В Октябре – лист на дереве не держится.
3 ученик: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
1 ученик: Ноябрь – последний календарный месяц осени.
2 ученик: Ноябрь – ворота зимы.
Осень: Молодцы, ребята!
Ведущий: Сегодня мы разделились на две
команды. Одна команда называется "Грибочки",
другая команда "Тучка". Поприветствуем эти
обе команды.
Ещё я хочу вам представить членов нашего жюри,
которое будет оценивать наши конкурсы и сообщать
результаты.
Ведущий: Прежде чем приступить к соревнованиям давайте дадим клятву участников нашего праздника.
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянемся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянемся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянемся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все: Клянемся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: А сейчас первый конкурс “Краски осени”. Правила просты: необходимо собрать из частей картинку с осенним пейзажем.
Ведущий: Есть свои приметы у осени, их очень много. Некоторые приметы осени нам поможете вспомнить вы.
– Много рябины…(к холодной зиме).
– Красный закат…(к ветреной погоде).
– Кошка мордочку прячет…(к холоду).
– Поздний листопад…(к суровой и долгой зиме).
– Гром в октябре предвещает…(бесснежную зиму).
Ведущий: Ну, что же, предлагаю всем поучаствовать в следующем конкурсе, конкурсе загадок.
КОНКУРС № 2 «ЗАГАДКИ»
Итак, первая загадка команде "Грибочки", вторая – "Тучки".
1. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (Свёкла)
2. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
3. Тронешь пальцем гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).
4. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры).
5. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)
6. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен я на вкус,
Кто я? Как зовусь? (Арбуз)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо, правильно и быстро отгадали загадки, а это значит, что летом вы были настоящими помощниками своим родителям на садовых участках, знаете, как растёт тот или иной овощ.
Ведущий:
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Ведущий: А кто знает, когда на нашем столе появилась картошка? На Руси узнали картофель благодаря царю Петру Первому 200 лет назад. Он долго не мог прижиться, считался даже ядовитым, так как люди пробовали употреблять в пищу зеленые ягоды, которые появляются на кусте картофеля после цветения. Ягоды эти варили с сахаром, пробовали есть как варенье, но оно было невкусным. Картошку стали называть «чертовым яблоком». Дамы пришивали синенькие и беленькие цветочки к своим шляпам и дарили друг другу на праздники. Прошло еще много времени, когда люди догадались использовать в пищу клубни картофеля, и он стал незаменимым продуктом. Великое множество блюд готовят из картошки.
Ведущий: Все вы в школе помогали убирать урожай картофеля. Сейчас мы посмотрим, какими ловкими вы были. Приглашаю по четыре человека из команды. Вам предстоит под музыку собрать картофель, рассыпанный по полу, кому не достанется, тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок останется последний.
(под музыку «Антошка»)
Игра "Кто быстрее?"
Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и
фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый
дорогой подарок, это: хлеб.
Ведь недаром говорят, что
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб на стол – и стол – престол,
- Хлеба ни куска – и стол – доска.
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
1 ученик:
Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 ученик:
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
3 ученик:
В нём – здоровье наше, сила;
В нём – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
4 ученик:
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём:
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём.
Осень: Я видела вашу осеннюю выставку. Вы хорошо подготовились к осеннему празднику – сделали поделки, представили на выставку овощи, фрукты. Я хочу поблагодарить вас за ваш труд. (Подводятся итоги).
Осень: Я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.
Конкурс “Блицтурнир”
Ведущий: А мы продолжаем. И для разминки предлагаю вам “Блиц-турнир”. Вопросы будем задавать по очереди.
- Живой кактус.
- Живой замок.
- Передвижной молокозавод.
- Овощ, в котором находят младенцев.
- Нос снеговика.
- Второй хлеб россиян.
- Заготовка для кареты Золушки.
- Краснощекий синьор.
- Румяна с огородной грядки.
- Овощной символ горечи. (Редька)
- Боксерский фрукт.
- Самый политический российский фрукт.
Ведущий: Молодцы! Соображаете быстро, тем более что вопросы были простые. Сколько правильных ответов, столько баллов вам и поставят.
Ведущий: Я сейчас раздам вам слова (отрывки) песен, а вы под музыку споете, но выделенное слово в песне замените вашим новым названием (на листочках отпечатать куплеты)
Музыка.
Во поле (береза) стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли стояла,
Люли-люли стояла.
(Клен) ты мой опавший
(Клен) заледенелый.
Что стоишь, качаясь,
Под метелью белой?
Что стоишь, качаясь,
Тонкая (рябина)?
Головой склоняясь,
До самого тына.
А через дорогу,
За рекой широкой,
Так же одиноко
(Дуб) стоит высокий.
В лесу родилась (елочка),
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.
Ведущий:
Молодцы! Прошу жюри оценить творческие способности команд.Ведущий: А мы продолжаем и предлагаем всем окунуться в мир осенней моды.
Конкурс “Осень-2012”
Ведущий: У нас осенний бал, а Осень – красавица известная модница. И я предлагаю нашим командам подготовить модели одежды, на скорую руку, из тех материалов, которые лежат в коробках. Резать и рвать ткань не надо.
Проявите смекалку, фантазию и изобретательность. У вас есть минута.
Коробки с материалом:
1. Ткань.
2. Иголки, булавки.
3. Шишки.
4. Ветки.
5. Заколки, резинки, ленты, банты.
6. Нитки.
Ведущий: Критерии оценки: оригинальность; творчество.
Ведущий: Аплодисменты модельерам и моделям! Прошу жюри оценить работу команд. А мы продолжим.
Конкурс для болельщиков “Неразбериха”
Ведущий: Прошу выйти к нам 6 человек.
Каждый из вас сейчас выберет себе “подарок”, а
затем выберет то, что нужно будет с ним сделать.
На одних листочках написаны названия подарков, а
на других действия.
Подарок | Действия |
Люстра. Корова. Породистая собака. Золотая рыбка. “Запорожец” без глушителя. Миллион алых роз. |
Подвешу к потолку. Буду доить утром и вечером. Заставлю гавкать на прохожих. Пущу в аквариум, пусть плавает. Приделаю глушитель и вперед. Аккуратно поставлю в вазу с водой. |
Ведущий: Спасибо за игру. Посмеялись, а теперь предоставляем слово жюри и приглашаем всех на чаепитие.