Шарафутдинова Елена Анатольевна

Елена Анатольевна Шарафутдинова

Место работы:
ГУ "СШ №18 отдела образования акимата г.Костаная", Казахстан
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики по теме "Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значению" 2017

    Тип урока: изучения нового материала, вид урока: смешанный. Цели урока: расширить знания о числовых выражениях, учить сравнивать значения числовых выражений; воспитывать интерес к изучению истории Древнего мира, уважение и бережное отношение к памятникам культуры; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

  • Приемы устного умножения и деления на однозначное число (День Республики Казахстан) 2013

    Цель урока: закрепить знания о разрядах и классах, свойств умножения, алгоритм деления, умножения; закрепить знания учащихся об историческом прошлом Республики Казахстан.

  • Дикие и домашние животные. Млекопитающие 2011

    Среди всех учебных предметов, изучаемых в начальной школе, можно выделить познание мира, т.к. этот курс является пропедевтическим по отношению ко всем естественно-научным предметам основной школы. Изучение данного предмета требует использования нетрадиционных форм организации. Эта особенность выдвигает специфические требования к содержанию обучения познанию мира: формировать гибкие, мобильные знания, а также умение применять их в нетипичных ситуациях.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Легенды как способ изучения истории и географии родного края

    В работе проводится исследование по использованию легенд при изучении географических объектов Республики Казахстан. Выявлены эффективные условия изучения географии родного края через использование топонимических легенд, раскрыты эффективные методы и приемы достижения поставленных целей, представлен широкий системный материал об одной из разновидностей не сказочного прозаического фольклора – легенде.

  • Шоколад: вред или польза?

    Я взяла для изучения тему про шоколад потому, что мне очень нравится это лакомство. Мне очень хотелось узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какой бывает шоколад? А ещё мне хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?

  • Кактус — колючий друг

    Работа посвящена кактусам. Автор дает общее, но достаточно полное представление о растениях этой обширной и своеобразной группы. Вы найдете в ней не только необходимые рекомендации по подбору и уходу, но и информацию о пользе кактусов.

  • Общественная ценность пословиц

    Пословицы и поговорки — широко распространенный жанр устного народного творчества. Они сопровождают людей с давних времен. Такие выразительные средства, как точная рифма, простая форма, краткость, сделали пословицы и поговорки стойкими, запоминаемыми и необходимыми в речи. Целью нашей работы явилось изучение пословиц и их функционирование в речи.

  • Эмоции и чувства

    Значение чувств в жизни человека очень велико. Они побуждают его к деятельности, помогают преодолевать трудности в учебе, работе, творчестве, повседневной жизни. Чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей. В работе дано определение понятию "эмоции", приведена классификация чувств, рассмотрены общие закономерности эмоций и чувств.

  • Мир моих увлечений

    В презентации автор рассказывает о своих увлечениях — лепке и техническом моделировании.

  • Мнемотехника как способ заучивания стихотворений

    Большинство родителей и учителей знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память. В данной работе мы поднимаем вопрос о необходимости выбора родителями и учителями эффективных способов при заучивании стихотворений с детьми 6-7 лет. Работа знакомит с различными способами заучивания стихотворений, раскрывает эффективность мнемотехники как способа заучивания. Экспериментальным путем проверена эффективность мнемотехники как способа заучивания стихотворений.