Начальная школа
-
Создание индивидуального образовательного пространства как условие развития личности младшего школьника 2013
Цель: разработать систему индивидуальной работы с учащимися; определить современные образовательные технологии, обновляющие систему Л.В. Занкова и развивающие каждого ученика. Выявить и апробировать оптимальные методы, приемы организации и управления учебной деятельностью на основе учета индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана растений". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с Красной Книгой России, Иркутской области, раскрывают значение растений для окружающего мира и основные причины сокращения численности растений, учатся бережно относиться к растениям. Групповая форма работы на уроке позволяет каждому ученику проявить свои творческие способности. Урок сопровождается презентацией.
-
Обучение грамоте. Тема: "Уроки букварного и послебукварного периода" (тренинги по чтению). 1-й класс 2013
Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.
-
Литературная викторина по сказке Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха" 2013
Чтобы ребенок стал читателем, мало научить его читать. Малыш должен полюбить книги. Начинать надо с игры, игровых занятий. Литературные викторины ‒ один из многочисленных приемов учителя.
-
Урок математики по теме "Многозначные числа". 3-й класс 2013
На уроке по учебнику Гейдмана Б.П. отрабатываются вычислительные навыки в пределах 1000, усваивается нумерация многозначных чисел. Интересные факты прививают интерес и любовь к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2013
Урок формирует умения сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, которые помогают организовать индивидуальную и дифференцированную работу учащихся на уроке.
-
Праздник «Золотая осень!» 1‒5-й класс 2013
Праздник закрепляет знания об осени, развивает познавательные способности, коммуникативные навыки общения; любознательность; воспитывает чувство коллективизма.
-
Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013
В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.
-
Урок окружающего мира на тему "Зимушка-зима". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме «Зима», уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным. На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и закрепления блока информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
-
Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека.
-
Урок обучения грамоте (метод развития критического мышления) 2013
Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками, сформировать чёткое представление о том, что буква "Ё" в начале слова и после гласной обозначает два звука [й], [э]; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Изображение северной природы с природным материалом" 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира воспитывает интерес к природе родного края как к источнику созерцания красоты и восстановления здоровья на примере флористического коллажа.
-
Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и внеклассного чтения по теме "В гости к зиме" 2013
Урок систематизирует представления второклассников о зимних изменениях в природе; обобщает знания о мягком знаке, развивает творческое мышление, воображение и внимание, воспитывает любовь к природе.
-
"Спасибо, азбука!" 1-й класс 2013
Внеклассное мероприятие хочется сделать интересным, ярким, запоминающимся, чтобы родители были не пассивными наблюдателями, а активными его участниками. В мероприятие включены конкурсы, викторины и занимательные задания для детей, родителей. В гости к ребятам пришли и почтальон Печкин с посылкой, и Незнайка. Ожила азбука и герои сказки Д.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Формирование умения работать в группе у первоклассников 2013
Работа в группе формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке. Именно в группе ученики обучаются рефлексии, т.е. смотрят на свою работу со стороны и оценивают свои действия.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Россия – родина моя" 2013
Урок формирует чувство патриотизма, гражданского самопознания и любви к родине; воспитывает у учащихся чувства прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение к друг другу; развивает воображение и творческие способности, умение обосновывать свою точку зрения.
-
"Ломаная. Элемент ломаной". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о ломаной линии. Урок применяет деятельностный метод. Новый материал вводится в постановке учебной задачи. Математические понятия формируются при выполнении практических заданий.
-
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения". 2-й класс 2013
Урок закрепляет знания учащихся о главных членах предложения, полученных на предыдущих уроках. Развивается умение выделять предложение из потока речи.
-
День знаний 2013
Цель: пробудить интерес к школе, знаниям; стремиться вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания, воспитывать гражданские и семейные ценности.
-
"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс 2013
На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + русский язык" по теме "Птичьи секреты. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2013
Работа над новой темой обеспечивает взаимосвязь процессов интеграции знаний гуманитарных и научно-естественных предметов. Письменные работы формируют умение проверять слова с безударными гласными, находить изученные орфограммы.
-
Урок письма и развитие речи в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами "и, е, ё, я, ю"". 2-й класс 2013
Уро по программе В.В. Воронковой может быть последним перед диктантом по теме. Сопровождается презентацией. Тип урока – комбинированный.
-
Открытый урок английского языка по теме "Christmas in Great Britain". 3-й класс 2013
Обобщающий урок по теме развивает навыки устной речи; закрепляет грамматический оборот There is/ there are; прививает интерес к традициям изучаемого языка.
-
Технологическая карта. Тема: "Работа с бумагой. Оригами «Птичка»" 2013
Цель урока: учить сгибать из бумаги поделки; развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Окончание". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Урок-викторина "Знай и люби родную литературу" 2013
Урок составлен по УМК "Перспектива" к учебнику Л.Ф. Климановой и др. Урок-викторина может быть проведен в конце учебного года. Может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, неизвестного вычитаемого 2013
Цель урока: познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа.
-
Урок-экскурсия "Треугольник" 2013
Урок делится на две части: первая часть проходит в классе, вторая – экскурсия на улице. В ходе урока дети систематизируют имеющиеся знания о треугольниках; учатся находить треугольники и строить их модели; развивают умения пользоваться математическими терминами: вершина, сторона, угол, равносторонний.