Урок окружающего мира по теме "Я и мои друзья". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели: ввести понятия "дружба", "друзья"; обобщить правила общения; развивать речевые умения.

Оборудование: пословицы, рисунки с изображением сказочных героев.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Слайд 2

– Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть читать новую книгу или секретничать о чем-то. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение- общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русские пословицы призывают:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друга ищи, а найдешь – береги.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Слайд 3

2. Работа по учебнику

– С кем вы чаще всего общаетесь? Кого называете своим другом? Что вы делаете вместе? Что вам нравиться в ваших друзьях? Знаете ли вы увлечения своих друзей? Как называют учеников, которые учатся с вами в одном классе? Дружный ли у вас класс? Есть ли у вас друзья среди одноклассников? Где вы бываете вместе?

3адание № 1.

Отвечаем на вопросы:

Когда день прошел удачно?

Любите ли вы ходить на дни рождения к своим друзьям?

О чем вы думаете, когда выбираете подарок другу?

Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте волшебные слова.

3адание № 2.

Найдите продолжение пословиц:

Доброе братство

Двое не один,

Старый друг

Новых друзей заводи,

Друг познается

Нет лучше дружка,

старых береги.

лучше новых двух.

милее богатства.

маху не дадим.

чем родная матушка.

в беде.

Слайд 4

3. Фронтальная работа

– Однажды у древнего восточного мудреца спросили: "У кого ты учился благовоспитанности?" – "У невоспитанных, – ответил он, – я избегал делать то, что делают они".

К сожалению, встречаются взрослые и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, дома – другие. В школе или на работе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы так себя с мамой, бабушкой или с младшей сестрой? Это говорит о невысокой культуре и плохом воспитании. Нужно воспитывать в себе культуру поведения. Были ли вы свидетелями случаев некрасивого поведения в школе, в театре, в общественном транспорте?

Мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или в театр, на улице бросают обертки от конфет или мороженого на тротуаре, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкаются и не считают нужным извиниться. Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными.)

Слайд 5–6

Игра "Сказочные друзья".

– Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавные бурундуки Чип и ... (Дейл).

Прекрасная Русалочка и ... (рак Себастьян).

Добрая Белоснежка и ... (семь гномов).

Забавный Винни-Пух и ... (Тигра).

Добрый Малыш и ... (Карлсон).

Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро, папа Карло).

Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка).

Учитель читает стихотворение.

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер
Нашей дружбы не порвет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мыс тобой живем на свете
Для хороших, слабых дел.

Игра "Слова с корнем -друж-".

– Вспомните слова с корнем -друж-. Дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет на свете один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь. Очень много есть пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать не спеши.

– Сейчас каждый получит карточку, на которой написана половина пословицы.

Найдите свою пару:

Верный друг лучше сотни слуг.

Дальний путь, да ближний друг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Слайд 7

4. Итог урока.

– Кого называют другом? Что такое дружба?

Слайд 8