Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Приставка как значимая часть слова". 3-й класс 2014
В технологической карте описаны цели и планируемые результаты. На уроке учащиеся знакомятся с приставкой как значимой частью слова. Формулируют определение приставки, систематизируют знания о части слова, наблюдают и обосновывают правильность выделения в словах приставки.
-
Визитная карточка проекта "Все профессии нужны – все профессии важны" 2014
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет; определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Игровые упражнения по коррекции письменной речи. "Поле чудес". 3-й класс 2014
Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья предполагают применение в обучении для коррекции нарушений письменной речи специальных приемов и дидактических игр. На занятии дети совместно с учителем в игровой форме развивают фонематический слух и восприятие образа буквы, корректируют ошибки на уровне слога и слова.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения". 3-й класс 2014
Урок по программе УМК "Начальная школа XXI века". УМК успешно решает одну из приоритетных задач начального образования ‒ формирование основных компонентов учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод "проблемной ситуации". С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, какие главные члены предложения и как их определить.
-
Развитие письменной речи учащихся начальной школы. Мини-сочинение 2014
Обучение сочинению и изложению – актуальный вопрос. В статье представлена методы обучения мини-сочинению младших школьников.
-
"Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК «Школа России» с критериальным оцениванием формирует положительную мотивацию учения. Ребенок сам участвует в выработке критериев оценки, применении этих критериев к различным ситуациям на уроке. Учащиеся оценивают себя при помощи шкалы (линеечки). В дальнейшем школьник научится не только фиксировать трудность в обучении, но и анализировать ее причину, а потом исправлять.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (закрепление) 2014
Итоговое занятие в системе уроков по раскрытию темы состоит из 7 этапов, логически вытекающих один из другого. Наряду с заданиями применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля. Такая форма урока сохраняет и развивает мотивацию обучения, учит наблюдательности и прививает интерес к предмету.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Журавль и цапля"". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения, на котором на примере русской народной сказки "Журавль и цапля" дети учатся анализировать содержание художественного произведения, сравнивают русскую народную сказку и мульципликационный фильм. На уроке развивается устная речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывается нравственность, формируется умение "вдумчивого чтения" произведения.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Утенок из ватных дисков" 2014
Интегрированный урок развивает творческие способности детей, мелкую моторику. Беседа с детьми развивает связную речь, пространственное воображение. Дети учатся мастерить из круглых и полукруглых форм, передавать в технике аппликации движения утенка. Поделки понадобились для драматизации на уроке литературного чтения.
-
Урок по курсу ОРКСЭ 2014
Цель: создать у учащихся образ России как единой многонациональной страны с богатым культурным наследием. Сформировать у учащихся представление о богатых природных ресурсах России. Изучить многонациональный состав России, воспитывать уважение к разным народам. Показать необходимость сплочения, единения всех народов, населяющих Россию. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к изучению истории своей страны.
-
Урок грамоты "Какой бывает речь. Мальвина воспитывает Буратино". 1-й класс 2014
Использован метод проблемного обучения. В ходе урока дети самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы. Применяются разнообразные формы организации учащихся. Для активизации ребят использованы загадки, ребусы, игры с учетом возрастных особенностей.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Викторину можно использовать для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Предлагаемые задания обобщает знания учащихся по различным предметам и развивают логическое мышление.
-
Урок окружающего мира на тему "Лес – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания о взаимоотношениях компонентов живой природы, природе родного края, развивает мыслительные операции (анализ, сравнение, рассуждение), любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
-
"Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24". 2-й класс 2014
Цель урока: открыть вместе с детьми новый способ действий при решении выражений вида 60 – 24; формировать учебную деятельность, развивать рефлексию, коммуникативные умения, умение находить рациональный способ вычислений, развивать математические навыки, совершенствовать умение работать с моделями, анализировать задачу.
-
Урок русского языка по теме "Как определить гласные звуки?" 2-й класс 2014
На уроке русского языка «Как определить гласные звуки?» учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Котенок"". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Л.Н. Толстого. Формируется навык сознательного, правильного, вдумчивого, выразительного, беглого чтения. Проводится смысловой и языковой анализ текста. Работа со скороговоркой приковывает внимание детей, дает новые умения, заставляя мыслить. У учащихся развивается речь, мыслительная деятельность, коммуникативные навыки, воспитываются нравственные качества.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной бал в начальной школе" 2014
Материал подобран для выпускного вечера в 4-м классе. Праздник проводит учитель и 2 ведущих. Конспект содержит тексты стихов, песен, рисунок голубей.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление. Используются социоигровые моменты для поддержания интереса к чтению. Детям предложены разнообразные виды парной и групповой работы, развивающие фантазию.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3-й класс 2014
В ходе урока учащиеся строят фразы в соответствии с поставленными задачами. Речевые средства необходимы для решения задачи, владения диалогической формой речи. Учитываются разные мнения, формулируется собственное мнение. Учащиеся договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера, участвуют в коллективном обсуждении.
-
Урок окружающего мира на тему "Луг – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира проводится в виде исследования. Учащиеся под руководством учителя определяют цель исследования, выдвигают гипотезу, намечают план своих действий по решению проблемы. Работают с текстом учебника, информацией, представленной на слайдах презентации, делают выводы и соотносят с гипотезой. На уроке предусмотрена рефлексия учеников в форме коллажа «Цветущий луг». К уроку готовятся индивидуальные сообщения и инсценировка «На лугу».
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2014
Урок систематизирует знания по теме «Безударные гласные в корне слова»; закрепляет умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивает орфографическую зоркость. У учащихся формируется умение орфографического самоконтроля.
-
Классный час "Все о снежинках" 2014
Цель урока: расширение кругозора и развитие познавательного интереса учащихся; развитие речи. Учащиеся узнают почему появляются на окнах узоры? Кто их рисует? В ходе урока проводится заочная экскурсия «В музей снежинок».
-
Урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса". 2-й класс 2014
Урок знакомит с целостной картиной мира, умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показывается отличие хвойных и лиственных лесов; объясняются признаки сезонного климата, взаимная приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Учащиеся учатся бережному отношению к природе.
-
Обучение выразительному чтению учащихся начальной школы 2014
Выразительное чтение наукой понимается в двух смыслах: как искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено любое художественное произведение, искусство выражения исполнителем личного отношения к произведению и как техника речи.
-
Урок технологии по теме "Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера". 4-й класс 2014
Уроки технологии по работе с бисером развивает мелкую моторику у учащихся, всесторонне развивает, в том числе память, творческую активность. Учащиеся с различными способностями справляются с работой, выбирают определенный уровень изделия.
-
Исследования и проекты на уроках в начальной школе 2014
Цель работы: создание оптимальных условий для проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе на уроках, а также во внеурочной деятельности.
-
Проблемы и перспективы преподавания курса "ОРКСЭ" по модулю "Основы светской этики" 2014
Цель курса: дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях; показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. Учебный курс культурологический, развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, значении в жизни общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Г.Остер "38 попугаев" 2014
Урок литературного чтения проведен на основе метода природосообразного обучения (образное чтение и письмо А.Кушнира). Цель: формирование ценностного отношения к языку и языковой культуре, навыков безартикуляционного чтения, постоянного контроля и мониторинга понимания текста. На уроке учащиеся следуют глазами по тексту за звуковым ориентиром с темпом 130 слов в минуту.
-
Урок окружающего мира по теме "Птицы" 2014
Урок знакомит учащихся с миром птиц, учит выделять их существенные признаки. Расширяет кругозор, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Урок литературного чтения "Русская народная сказка «Каша из топора»". 2-й класс 2014
На уроке второклассники учатся анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения в эмоционально окрашенной атмосфере творчества. Урок такого типа очень нравится детям, прививает детям любовь к литературе, фольклору, приобщает к народным традициям русского народа.