Тип урока: урок “открытия” нового знания.
Цель:
- образовательная: формирование у ребенка ценностного отношения к языку и языковой культуре, навыков эффективного (безартикуляционного) чтения, постоянного контроля и мониторинга качества понимания текста;
- развивающая: развитие памяти, речи, потребности (интереса) в чтении художественной литературы, эмоциональной отзывчивости, умения оценивать свою деятельность;
- воспитательная: воспитание доброжелательного, дружеского отношения друг к другу, бережного отношения к книге, культуры речевого общения.
ИКТ: мультимедийные средства обучения, музыкальный центр с аудиовоспроизведением.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: деятельностный метод обучения, метод развития критического мышления, словесный, наглядный, анализа и сравнения.
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | – Сегодня мы с вами отправимся в
Африканские джунгли с помощью нашего воображения и прочтения
удивительных историй, описанных Григорием Остером в одной замечательной
книге. Вот и наши герои (видеофрагмент). Я думаю, вы с ними хорошо знакомы. Узнали? Так как же называется книга, которую мы будем читать? “38 попугаев”. – Переверните книгу. Как вы уже слышали, ее написал Григорий Остер(Презентация). Немного о нем вам расскажет Андрей. Он приготовил со взрослыми презентацию. Григорий Остер родился в 1947 году. Отец работал в порту механиком, мать – библиотекарем. Стихи он начал писать еще в школе в старших классах. Произведения Григория Остера наполнены юмором, создают радостное, веселое настроение. Все книги в ярких обложках, очень привлекательны. Мы, дети, очень любим мультфильмы, снятые по сказкам Г.Остера. За наивысшие достижения в области юмора для детей Григорий Остер награжден “ Золотым Остапом”. Писатель живет в Москве, женат, воспитывает пятерых детей |
– самоопределение (Л); – осознанное построение речевого высказывания (П); – получение новой информации (П); – осознание ответственности за общее дело (Л); |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | – Какие умения вы будете на этом уроке
применять и развивать дальше?
(Слайд) Нужно уметь: * следить по тексту книги за чтением диктора; – Молодцы. Вы четко спланировали свою деятельность. Какие трудности у вас возникают? Не успеваю следить за чтением диктора. |
– целеполагание (П); – фиксирование индивидуального затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – использование критериев для обсуждения своего суждения (К); |
3. Постановка учебной задачи.
3.1.Физкультминутка. |
– Каждый из вас поставил перед собой
цель, определил задачи по выходу из затруднений. – Ну что ж, жители Африки уже заждались вас, ребята. Пора отправляться в путь. Тихо встаньте, улыбнитесь. Все в зверюшек превратитесь. – Представьте себя удавом. (Удав ползет.) – Побудьте в роли мартышки. (Мартышка прыгает.) (Фрагмент мультфильма “Привет Мартышке”.) – Интересно? А продолжение истории мы узнаем из книги. |
– постановка и формулирование
проблемы (П); – структурирование знаний (П); |
4. Построение выхода из затруднения.
4.1.Физкультминутка. |
Чтение под звуковой ориентир со
скоростью 130–135 слов в минуту.
– А теперь изобразите слоненка, попугая. |
– планирование учебного
сотрудничества с учителем (К); – осознание ответственности за общее дело(Л); – осознанное восприятие информации (П); |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | – Любой путешественник ведет записи
своих наблюдений, впечатлений, делает зарисовки. Такая тетрадь имеется у
каждого из вас. – Запишите название книги, которую начали читать. Заполняем таблицу для тестов. Учитель читает вопрос или утверждение, а дети в таблице ставят “+”, если согласны, и “-“,если отрицают, не соглашаются. 1.) Плохое настроение было у Слоненка. – Взаимопроверка. (По эталону на экране.) |
– извлечение необходимой информации
из текста (П); – управление поведением партнера (К); – контроль, коррекция, оценка (Р); |
6.) Включение в систему знаний и повторение. | 1) – Как вы считаете, наших героев
можно назвать друзьями? Почему? Обсудите это в группах. Можно. Удав передал привет. Он поделился своим хорошим настроением. Попугай поспешил помочь найти потерянное. Слоненок с удовольствием отыскал Мартышку и передал ей привет, а затем не поленился для друга еще раз сходить за приветом. Все старались друг другу сделать приятное. – Можно ли потерять привет? 2) – Проверьте себя, насколько вы внимательны. Расставьте номера в таблице под названиями героев так, как они встречались нам в главе “Привет Мартышке”. – Самопроверка. Оцените свою работу. (По эталону на экране.) 1.) На каком дереве расположилась Мартышка? (Пальма.) – Если вы отгадали, поставьте “плюс”, если нет – “минус”. Оцените свою работу. |
– нравственно-этическое оценивание
усваиваемого содержания (Л); – понимание текста, извлечение необходимой информации из текста (П); – доказательство (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – достижение договоренностей и согласование общего мнения (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); – управление поведением партнера (К); – оценка личностных качеств (Л); |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | – Наше путешествие подошло к концу. На
следующем уроке мы его продолжим. Чему вы учились? Дети: – Следить по тексту. Учитель: – Давайте проанализируем всю работу и ее оценим. Поднимите руку, у
кого три желтых смайлика. А у кого есть синие смайлики? Какие
затруднения остались? Над чем надо еще поработать? (Резервное задание.) |
– рефлексия способов и условий
действия(П); – оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л). |
*Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО “ СарИПК и ПРО”, июль 2012 г.