Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Утенок из ватных дисков"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • дать представление о работе в комбинированной технике, повторить технику безопасности по работе с ножницами и клеем, определить свойства ватных дисков;
  • развивать пространственное воображение, научить использовать круглые и полукруглые формы для изделия; научить передавать в технике аппликации движение утенка;
  • развивать двигательную активность учащихся.

Оборудование: ватные диски, белый, голубой или синий картон, акварель, кисти, пластиковая емкость для воды, клей.

Ход урока

I. Организация класса.

Дети проговаривают стихотворение и настраиваются на работу.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
На уроке – тишина.
Руку поднимай тогда:
Если хочешь отвечать или важное сказать.

– Проверим, все ли готово для урока. (Дети проверяют готовность к уроку.)

II. Вступительная беседа.

– Сегодня мы отправимся в путешествие, а кого мы встретим, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Он в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Он от грязи бережется,
Чистоплотный, гордый … (гусь)

– К кому попадем в гости?
– Что вы можете рассказать о гусе? (Ответы детей.)
– Какого цвета бывают гуси? (Ответы детей.)

III. Подготовка к практической работе.

Образец изделия висит на доске.

– Посчитайте, сколько ватных дисков нам понадобится для выполнения работы? (5 дисков.)
– Как сделать клюв, крылья и лапки из ватных дисков? (Разрезать 3 диска пополам.)

Выполняют.

– Отложите в сторону приготовленные детали для изготовления гуся.
– Возьмите голубой или синий картон для “пруда” и произвольно, с помощью простого карандаша изобразите форму.
– Для того , чтобы продолжить работу необходимо повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. (Повторяем правила с детьми.)
– Вырежьте по контуру с помощью ножниц “пруд”.

IV. Физкультминутка.

Дети исполняют танец “Два веселых гуся”.

V. Проведение практической работы.

  • Возьмите белый картон для фона и на нем предварительно разместите деталь “пруда”. Приклейте, аккуратно нанося клей на эту деталь.
  • Проверьте, надежно ли приклеили деталь.
  • Расположите детали своего гуся так, чтобы вам понравилось.
  • Приклейте делали на картон.
  • Для оформления гусей нам понадобится акварель и кисти.
  • Наберите краску на кисть и оформите гуся с помощью акварели.
  • Можно пофантазировать и добавить с помощь акварели дополнительные детали для оформления работы.

VI. Рефлексия.

– Что изготовили на уроке?
– С помощью чего выполнили поделку?
– Что нам понадобилось, чтобы работы получились разнообразные?
– Что понравилось на уроке?
– Чему научились?

VII. Выставка работ.