Цели:
- дать представление о работе в комбинированной технике, повторить технику безопасности по работе с ножницами и клеем, определить свойства ватных дисков;
- развивать пространственное воображение, научить использовать круглые и полукруглые формы для изделия; научить передавать в технике аппликации движение утенка;
- развивать двигательную активность учащихся.
Оборудование: ватные диски, белый, голубой или синий картон, акварель, кисти, пластиковая емкость для воды, клей.
Ход урока
I. Организация класса.
Дети проговаривают стихотворение и настраиваются на работу.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
На уроке – тишина.
Руку поднимай тогда:
Если хочешь отвечать или важное сказать.
– Проверим, все ли готово для урока. (Дети проверяют готовность к уроку.)
II. Вступительная беседа.
– Сегодня мы отправимся в путешествие, а кого мы встретим, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Он в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Он от грязи бережется,
Чистоплотный, гордый … (гусь)
– К кому попадем в гости?
– Что вы можете рассказать о гусе? (Ответы детей.)
– Какого цвета бывают гуси? (Ответы детей.)
III. Подготовка к практической работе.
Образец изделия висит на доске.
– Посчитайте, сколько ватных дисков нам понадобится для выполнения работы? (5
дисков.)
– Как сделать клюв, крылья и лапки из ватных дисков? (Разрезать 3 диска
пополам.)
Выполняют.
– Отложите в сторону приготовленные детали для изготовления гуся.
– Возьмите голубой или синий картон для “пруда” и произвольно, с помощью
простого карандаша изобразите форму.
– Для того , чтобы продолжить работу необходимо повторить правила техники
безопасности при работе с ножницами. (Повторяем правила с детьми.)
– Вырежьте по контуру с помощью ножниц “пруд”.
IV. Физкультминутка.
Дети исполняют танец “Два веселых гуся”.
V. Проведение практической работы.
- Возьмите белый картон для фона и на нем предварительно разместите деталь “пруда”. Приклейте, аккуратно нанося клей на эту деталь.
- Проверьте, надежно ли приклеили деталь.
- Расположите детали своего гуся так, чтобы вам понравилось.
- Приклейте делали на картон.
- Для оформления гусей нам понадобится акварель и кисти.
- Наберите краску на кисть и оформите гуся с помощью акварели.
- Можно пофантазировать и добавить с помощь акварели дополнительные детали для оформления работы.
VI. Рефлексия.
– Что изготовили на уроке?
– С помощью чего выполнили поделку?
– Что нам понадобилось, чтобы работы получились разнообразные?
– Что понравилось на уроке?
– Чему научились?
VII. Выставка работ.