Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (закрепление)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить вычислительные навыки по теме;
  • обучить новому способу сложения и вычитания многозначных чисел;

Оборудование: карточки с заданиями, проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Устный счет

– Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами повторим известные нам приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Для разминки я предлагаю вам выполнить устный счет по рядам.

1. Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел и назови пропущенные числа:

23 886, 23896, 23906 ... 23 946

2. Из чисел 16, 70, 36, 49, 56,  63, 24.

– Назови числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 4, затем числа, которые больше 40 и делятсябез остатка на 7.

– Назови данные значения времени в порядке  их убывания:

 3г, 3ч, 3 сут, 3 мин, 3 в.

3. Повторение

– На предыдущих уроках мы с вами научились находить сумму и разность многозначных чисел. Для удобства составили алгоритм.

  1. Записываем числа поразрядно
  2. Указываем количество цифр в результате
  3. Вычисление начинаем с наименьшего разряда
  4. Используем таблицу сложения и вычитания в пределах 20
  5. Читаем результат.

4. Решить, с объяснением, у доски.

–20000
  10075
– _708056
    69876
– 9070036
     899746

5. Работа в группах

45268 + 12639               84256 + 15674            75412 + 21540

Взаимопроверка

Вывод: при письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно

6. Работа в парах

Объясните решение уравнения:

Х + 450 = 90 * 7
Х + 450 = 630
Х = 630 – 450
Х = 180
_______________
180 + 450 = 90 * 7
630 = 630

Выберите правильный ответ:

Х = 302          Х = 240          Х = 300       Х = 250         Х = 200     Х = 240

7. Самостоятельная работа

1 вариант

1. Решите примеры :

72787 + 5130 =                  20367 – 14215 =

2. Найти периметр и площадь  прямоугольника со сторонами 5 и 4 см

2 вариант

1. Реши примеры:

21168 + 35485 =                60002 – 41353 =

2. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.

8. Итог урока:

– Что вам понравилось на уроке?
– Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость .
– Спасибо за урок!