Цели:
- закрепить вычислительные навыки по теме;
- обучить новому способу сложения и вычитания многозначных чисел;
Оборудование: карточки с заданиями, проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Устный счет
– Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами повторим известные нам приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Для разминки я предлагаю вам выполнить устный счет по рядам.
1. Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел и назови пропущенные числа:
23 886, 23896, 23906 ... 23 946
2. Из чисел 16, 70, 36, 49, 56, 63, 24.
– Назови числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 4, затем числа, которые больше 40 и делятсябез остатка на 7.
– Назови данные значения времени в порядке их убывания:
3г, 3ч, 3 сут, 3 мин, 3 в.
3. Повторение
– На предыдущих уроках мы с вами научились находить сумму и разность многозначных чисел. Для удобства составили алгоритм.
- Записываем числа поразрядно
- Указываем количество цифр в результате
- Вычисление начинаем с наименьшего разряда
- Используем таблицу сложения и вычитания в пределах 20
- Читаем результат.
4. Решить, с объяснением, у доски.
–20000 10075 |
– _708056 69876 |
– 9070036 899746 |
5. Работа в группах
45268 + 12639 84256 + 15674 75412 + 21540
Взаимопроверка
Вывод: при письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно
6. Работа в парах
Объясните решение уравнения:
Х + 450 = 90 * 7
Х + 450 = 630
Х = 630 – 450
Х = 180
_______________
180 + 450 = 90 * 7
630 = 630
Выберите правильный ответ:
Х = 302 Х = 240 Х = 300 Х = 250 Х = 200 Х = 240
7. Самостоятельная работа
1 вариант
1. Решите примеры :
72787 + 5130 = 20367 – 14215 =
2. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 и 4 см
2 вариант
1. Реши примеры:
21168 + 35485 = 60002 – 41353 =
2. Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.
8. Итог урока:
– Что вам понравилось на уроке?
– Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших
лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали
сегодня радость .
– Спасибо за урок!