Начальная школа
-
Сценарий праздника "День матери" 2014
На празднике дети учатся любви и уважению к своим матерям.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5". 1-й класс 2014
Урок математики соответствует требованиям новых ФГОС. Цель урока: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, к сложению и вычитанию в пределах пяти. Представлена технологическая карта урока.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Деревянный русский дом" 2014
Цель урока: дать учащимся представление о том, что крестьянская изба — удивительное явление в народном деревянном зодчестве; расширить кругозор, представление о памятниках деревянного зодчества; прививать навыки работы на станках.
-
Урок русского языка по теме "Глагол и имя существительное. Изменение по числам". 2-й класс 2014
Урок русского языка изучает новый материал в разделе «Глагол». В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями формы числа, а также с согласованием существительного и глагола в числе. На уроке используются активные методы работы (работа в группах, парах), дидактические свойства (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность).
-
Праздник "Прощай, первый класс!" 2014
Представлен сценарий праздника окончания 1-го класса в музыкально-литературной форме. Мероприятие формирует навыки взаимодействия; развивает умения общаться друг с другом и воспитывает любовь к школе и знаниям.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Приемы умножения единицы и нуля 2014
Цель урока: формировать умение умножать единицу и ноль на любое число; формирование у детей навыков сотрудничества, создание комфортной атмосферы и успешности в обучении.
-
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2014
Цель урока: учить правописанию гласных "и–ы" после "ц" в различных частях слова; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способ решения новой языковой задачи; развивать навыки самоконтроля.
-
Проблемно-диалоговое обучение на уроках в начальной школе 2014
В статье освещается опыт введения метода проблемного диалога на примере урока изобразительного искусства. Время и учащиеся диктуют сегодня учителю действовать грамотно и технично. На каждом уроке необходимо доносить до ребят идею, что искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает.
-
Требования к уроку согласно ФГОС 2014
В связи с переходом на ФГОС актуальна проблема самостоятельной деятельность учащегося на уроке. В чем новизна урока с введением стандарта второго поколения? Какие требования предъявляются к уроку? На эти и другие вопросы можно найти ответы в статье.
-
Урок окружающего мира. Тема: «Вода». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторяют значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Проект "Новый год шагает по планете" 2014
Цель урока: научить детей работать в группах, привлечь к сотрудничеству родителей, формировать умение работать с дополнительными источниками информации, находить материал соответствующий заданной цели, отбирать более интересный, оформлять и представлять результат работы в занимательной для слушателей и зрителей форме.
-
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в начальной школе 2014
Новые федеральные образовательные стандарты еще раз подчеркивают актуальность формирования контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников. Если раньше основная цель обучения была формирование предметных ЗУН, то ФГОС нового поколения в основу ставят общеучебные умения, метапредметные результаты.
-
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 – +9". 1-й класс 2014
Второй урок по теме, дети сами учатся составлять план и ставить цель. Структура урока построена таким образом, чтобы были достигнуты результаты: выполнение устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями; умение решать текстовые задачи, анализировать, оценивать правильность хода решения; вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами.
-
Урок культуры Башкортостана по теме "Рашит Нигмати – народный поэт Башкортостана" 2014
Урок культуры Башкортостана знакомит с жизнью и творчеством народного поэта Рашита Нигмати, отрывком из его стихотворения. Главное на уроке – поиск и открытие учащихся в познании творчества известного поэта. На уроке звучит мелодия национального музыкального инструмента – курая. Для активации мыслительной деятельности учащимся предлагается разгадать кроссворд, вопросы и ответы которого расширяют кругозор о быте и культуре целого народа Башкортостана – родины поэта Рашита Нигмати.
-
Урок обучения грамоте по теме "Особенный житель в городе букв. Звук [ш], буква [ш]. Строчная буква "ш"" 2014
В помощь учителю начальных классов представлена технологическая карта урока обучения грамоте. Занятие построено на основе деятельностного подхода с проблемно-диалогическим обучением, что соответствует современным требованиям ФГОС НОО.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Веселый светофор" 2014
Внеклассное мероприятие для детей 8‒9 лет можно показать воспитанникам ДОУ, участвовать на конкурсе "Театр здоровья". Цель: учить соблюдать правила дорожного движения.
-
Урок здоровья «Лечение и профилактика простудных заболеваний» 2014
В статье рассказывается о причинах простудных заболеваний. Цель: помочь детям задуматься о здоровье, о его ценности, о том, что вредно и полезно для здоровья.
-
Урок по теме "Твои помощники – органы чувств". 1-й класс 2014
Урок выявляет знания о значении органов чувств в жизни человека, необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывает и развивает память, внимание, умение слушать своего товарища.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Тема урока: "Произведения о животных. В.В. Бианки "Еж-спаситель" 2014
Пятый урок по теме «О братьях наших меньших», УМК Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». На уроке дети учатся быть настоящими читателями: не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Дифференцированная работа проводится по группам.
-
Урок математики по теме "Доли и дроби". 4-й класс 2014
Урок использует исторические сведения о происхождении дробей, расширен лингвистическим компонентом (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что не только формирует предметные знания и умения, но и повышает мотивацию к познанию.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении слов, обозначающих предметы, признаки предметов и действия предметов". 1-й класс 2014
Урок развивает умение распознавать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Формируются логические действия на основе сравнения, анализа, классификации.
-
Открытый урок математики на тему "Ломаная линия" (УМК "Система Л.В. Занкова"). 1-й класс 2014
Урок знакомит с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; формирует вычислительные навыки; развивает умения самоконтроля, самооценки, логическое мышление и речь.
-
Развитие орфографических навыков младших школьников 2014
Развитие орфографических навыков − основное для овладения детьми навыком грамотного письма. Навыки письма осваиваются многими школьниками нелегко и не сразу. Для устранения дефектов письма автор разработала систему работы с перфокартами − от простой к сложной. Хороший результат дают диктанты повышенной трудности, особенно если в таких диктантах большое количество длинных и труднопроизносимых слов, которые также сначала проговариваются вместе с детьми и лишь потом записываются.
-
"Начальная школа, прощай!" 2014
Представлен сценарий праздника в начальной школе. В ходе праздника учащиеся читают стихи, исполняют музыкальные номера, показывают сценки.
-
Организация, структура и логика работы над темой «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова» 2014
В пособии представлены языковые понятия (грамматические, лексические, словообразовательные, фонетические), совершенствуются орфографические умения, самостоятельность и инициатива в обучении, формируется сознательный интерес к русскому языку.
-
Редактирование текста с творческим заданием 2014
В ходе урока учащиеся воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют предложения из слов, предложения на заданную тему; находят в словах «опасные места», изученные орфограммы.
-
Урок окружающего мира по теме "Древние славяне". 4-й класс 2014
Учебный материал разбит на логические элементы, на основе которых написаны комплексы развивающих заданий. Смысл их заключается в том, чтобы сразу после их предъявления, у детей возникла эмоциональная реакция, вызывающая потребность в их выполнении. Тем самым предопределяется успех выполнения «заложенных» в задания интеллектуальных действий, осуществляется интеллектуальная самоактуализация, достигается понимание учебного материала младшими школьниками.
-
Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по временам». 4-й класс 2014
В ходе урока обобщаются знания о глаголе, его грамматических признаках, подчеркивается роль глаголов в речи. У учащихся формируется практический опыт по определению признаков глагола: лица, времени, числа; приобретаются навыки определения временных форм глагола в единственном и множественном числе.