3 класс. УМК “Школа России”.
Технологическая карта.
Тема. | Приставка как значимая часть слова. | ||
Цель. | Сформулировать определение приставки, систематизировать знания о части слова – приставка как значимая часть слова, находить и выделять в слове приставку, наблюдать и обосновывать правильность выделения в словах приставку, образовывать слова с помощью приставки, оценивать результат своей деятельности. | ||
Основное содержание темы. | Актуализация знаний о составе слова. Алгоритм разбора слова. Употребление в речи слов с приставками. | ||
Термины и понятия. | Состав слова. Корень. Окончание. Нулевое окончание. Приставка. Антонимы. Глаголы. | ||
Планируемые результаты. | |||
Личностные
умения: – осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Метапредметные умения.
Познавательные умения: Регулятивные умения: Коммуникативные умения: |
Предметные умения:
– читать и составлять модель состава слова: |
|
Организация образовательного пространства. | |||
Межпредметные связи. Окружающий мир: состав слова – состав (поезд). Наблюдения за жизнью домашних животных. |
Ресурсы. Информационный материал учебник “Русский язык” 3 класс ч.1, электронное приложение, презентация Раздаточный материал карточки с учебными заданиями |
Формы работы: – индивидуальная, – работа в паре, – работа в группе. |
Технология изучения темы.
Ругулятивное ууд: организовать рабочее место.
1-й этап. Самоопределение к деятельности.
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
Познавательные умения: (рассматривают слушают, отвечают, выдвигают предположение, используют, анализируют, рассуждают). – Мотивировать учащихся к изучению темы. |
Познавательные умения Словарная работа: класс, мороз, ветер, погода. – Какую часть слова можно выделить в словах? Как называется наш раздел по которому мы работаем? Состав слова. Почему он так называется? Сравнили с составом поезда. (Карточки поезда – схемы.) Познавательные умения. Коммуникативные умения. Лиза по карточкам составила предложение. Крепкий подберёзовик вырос под берёзой. – Назови однокоренные слова. Докажи. |
Личностные умения: принимают, формируют, оценивают: – проявлять интерес к изучению темы: – желание разрешить создавшуюся проблему Коммуникативные умения: Регулятивные умения: – анализ и сравнение (соотносить поставленную цель и полученный результат) |
2-я часть. Учебно-познавательная деятельность. | ||
Цели деятельности. Учебник с. 84–85 тема и цели урока. Предметные умения. Регулятивные умения. Актуализировать знания детей о приставке. Учить детей находить приставку, обосновывать своё мнение, определять части слова по вопросам. Формулировать определение, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Учебные задания.
Наблюдение над признаками приставки как одного из словообразовательных
понятий: Упр.153 анализ по вопросам, устные и письменные задания. Работа с определением – чтение сведений Обобщение: (Образует новые слова, вносит в слово новое лексическое значение.) – Где находится приставка в слове? (Перед корнем.) Ознакомление с некоторыми приставками русского языка, их произношение и написание, роль в образовании слов. с. 85 упр. 154. Исследование. Упражнение в нахождении в загадке глаголов с приставками и её выделение. Упр. 155 Подбор глаголов без приставки и с другой приставкой. Обобщение: Как определить приставку в слове? (Подобрать к глаголу однокоренной глагол.) Диагностика качества освоения темы. Вывод. с. 86 сведение. Работа в паре и группе. – Запишите 4 слова: нарисовать ,прочитать, увидеть, перешагнуть. Определите приставку и объясните свой выбор. |
Планируемый результат.
Познавательные умения: Коммуникативные умения: Предметные умения: Регулятивные умения: Коммуникативные умения: |
3 часть. Рефлексивная. | ||
Цели деятельности.
Личностные умения: |
Регулятивные умения. Самоанализ и самооценка ученика. Мне важно знать роль приставок в слове потому, что… Чтобы написать интересный рассказ, нужно… |
Результат деятельности.
Личностные умения: Регулятивные умения: |
4-я часть. Домашнее задание с.86 упр.156, или 159.
Итоговые умения темы.
Личностные: – осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; – проявлять интерес к изучению темы; – оценивать результат собственной деятельности. |
Метапредметные.
Познавательные: Регулятивные умения: |
Предметные: – обозначать в слове приставку; – устанавливать по вопросам приставку – как значимую часть слова, уметь выделять графически; – составлять однокоренные слова с помощью приставок.
Коммуникативные умения: |