Начальная школа
-
Урок-игра "Поле чудес". 2-й класс 2014
Обобщаются знания учащихся по прочитанным произведениям; развивается внимание, память, логическое мышление; прививается интерес к чтению; расширяется читательский кругозор.
-
Звезды и созвездия 2014
Занятие расширяет представления детей о космосе; знакомит с символикой некоторых созвездий; обучает умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2014
В начале мероприятия дети узнают от своих сверстников некоторые факты из истории русского языка. От каждого класса на сцену приглашаются команды, которые принимают участие в КВН. Чтобы зрители не скучали, пока команды выполняют задания, для них тоже подготовлены интересные конкурсы. Все задания отображены в презентации.
-
Тема урока: "Пасха" к курсу ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры". 4-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с пониманием значения праздника Пасхи в русской православной культуре; формируется чувство патриотизма. Узнают о событиях, связанных со словами "воскресенье", "Пасха", "Спаситель". Выясняется значение Великого Поста как приготовления христиан к празднованию Пасхи.
-
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные 2014
Урок призван дать представление о классификации предложений по цели высказывания, развивать устную и письменную речь, чувство языка, воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок математики по теме "Числа 0–10". 1-й класс 2014
Урок-путешествие для учеников 1-го класса, учащихся по программе ОС «Школа-2100», обобщает и закрепляет изученный материал. На уроке активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся, развиваются личностные качества: дружелюбие, взаимовыручка, формируется интерес к предмету.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Урок по теме "Об иконах, которые спасают". 4-й класс 2014
Урок проведен по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков, УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: расширение знаний об иконе и ее роли в православной культуре.
-
Урок творчества "Моя вообразилия" (по произведениям Б.В. Заходера). 2-й класс 2014
Урок творчества по произведениям Б.В. Заходера с опорой на фантазию второклассников, творческий потенциал которых несколько выше, чем у третьеклассников. Они более свободны в своей деятельности, менее зависимы от окружающих, не боятся ошибиться и чаще проявляют свои способности.
-
Урок живого мира по теме "Особенности зимней одежды". 2-й класс 2014
Цель урока: расширение знаний у учащихся о видах зимней одежды, способах ее использования и ухода за ней. Игры, упражнения и задания, в том числе для глаз, физкультминутка заинтересуют учащихся, эффективно закрепят материал, активизируют внимание, память и восприятие.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого) – открытие нового знания. На уроке учащиеся научатся проверять парные звонкие – глухие согласные в корне слова разными способами; научатся сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово, применять правила парных согласных; подбирать синонимы.
-
Урок окружающего мира по теме "Бактерии" 2014
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли; формировать и развивать умение четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой; развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний; воспитывать у школьников положительные личностные качества; чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен прилагательных по числам". 2-й класс 2014
Вводный (постановочный) урок знакомит учащихся с изменением имен прилагательных по числам.
-
Зубы и уход за ними 2014
Проблема оказания стоматологической помощи не теряет своей актуальности. Врач лечит уже заболевшие зубы. Необходимо каждому человеку самому заботиться о сохранении зубов, помня об их важной роли в жизнедеятельности всего организма. Уход за зубами имеет не только профилактическое значение для предупреждения заболеваний зубов, но и в снижении заболеваний всего организма. Презентацию можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках окружающего мира.
-
Ассоциации в изучении словарных слов 2014
В презентации предлагается методика работы со словарными словами с ассоциациями, эмоционально образная память учащегося. Словарное слово связывается с другим, «проверочным», но не однокоренным. У словарного слова появляется «приемный родственник», который помогает точно запомнить нужную орфограмму. Решение такой проблемной ситуации выражается у детей в создании рисунков, которыми может пользоваться весь класс. «Приемных родственников» нельзя путать с настоящими родственными словами, слишком далеки они по смыслу. Детям интересен и увлекателен именно сам процесс их сочинения, рисование, а вся работа в целом даёт качественный результат изучения словарных слов.
-
Родительское собрание "Развитие личностных компетенций младшего школьника" 2014
Родительское собрание состоит из двух частей: теоретической и практической. Изыскивая новые пути и формы взаимодействия с родителями, новые формы родительского собрания, автор статьи проверяет на практике умение родителей сотрудничать и работать в группах, быть толерантными к разнообразным мнениям, умение слушать и слышать партнера, свободно и четко излагать свое мнение.
-
Открытый урок математики по системе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа XXI в." Тема: "На сколько больше или меньше". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся отвечают на вопросы по теме. Составляют высказывания, определяют, по каким признакам можно сравнивать предметы? Сравнивают окружающие предметы и числа, верхний числовой ряд с нижним
-
Урок окружающего мира по теме "Умей предупреждать болезни". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со способами предупреждения болезней, с правилами поведения в случае заболевания. Уточняются факторы и правила закаливания; выявляются причины возникновения инфекционных заболеваний и меры по их предупреждению.
-
Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014
Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 2014
На уроке применяется дифференцированный подход в обучении и развитии младшего школьника. Формирует целостное представление о глаголе неопределенной формы. В работе "-ть, -ти" даются как окончание (хотя в учебнике – суффикс), так как в среднем звене дети продолжат изучать глаголы неопределкнной формы, где "-ть, -ти" – окончание.
-
Урок-проект по русскому языку по теме "Составление новогодних поздравлений". 2-й класс 2014
Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников. Учащиеся приобретают навыки редактирования текста; тренируются в написании слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек". 3-й класс 2014
На уроке в игровой форме разбираются предложения по членам и частям речи, слова по составу, вставлены орфограммы в словах, подобраны однокоренные слова, найдены слова из предложения. Дети научились образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов и приставок, закрепили правописание слов с изученными орфограммами.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" 2014
В ходе праздника первоклассники совершают увлекательное путешествие по «Стране знаний», где им предлагается выполнить различные виды заданий: отгадать, от кого пришли телеграммы, принять решение о дружбе с двойкой, определить, какие принадлежности нужны для занятий в школе, узнать сокровенные мысли родителей, поучаствовать в шуточных играх.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Витражи". 1-й класс 2014
На уроке ребята знакомятся с новым видом искусства оформления оконных проемов и элементам росписи по стеклу, с историей витражей.
-
Игра "Звездный час" по теме "День Земли" 2014
Игра посвящена празднику «День Земли», можно провести 22 апреля. В ходе игры у ребят развивается наблюдательность и любознательность, внимание, логика, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Подготовка к конкурсной программе включает: разучивание стихов, песен, изготовление гирлянд из цветов, звездочек, рисование плакатов (в сценарии представлены ссылки на песни из Интернета).
-
Урок-игра "Оцени". 3-й класс 2014
Урок закрепления знаний по математике предусматривает различные виды контроля: индивидуальный, групповой, взаимный, внешний. Оценивает не только учитель, но и учащиеся. При самоконтроле ученик оценивает задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. При групповом контроле работу каждого ученика оценивает группа.
-
Интеллектуальный марафон для учащихся начальной школы 2014
Учащимся предлагаются олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 1–4-х классов.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Детство". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н. Толстого: главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
-
Урок русского языка по теме «Учимся писать суффиксы "-ец-иц-"» 2014
Урок русского языка знакомит учащихся с правилом написания суффиксов -ец и -иц в именах существительных женского и мужского рода. На уроке ведется исследовательская работа в группах. План урока представлен в форме технологической карты.
-
Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка" 2014
Открытый урок настраивает ребят на учебу, мотивирует на приобретение знаний и положительные отметки. Проводится в виде беседы с использованием презентации.