Начальная школа
-
Игра-путешествие "Наши пернатые друзья" 2014
Игру-путешествие для 1-х классов «Наши пернатые друзья можно провести как классный час, либо как викторину на предметной неделе в начальных классах. Цель: закрепить и расширить знания о птицах, их многообразии; повторить правила поведения в лесу; прививать любовь к маленьким жителям планеты; развивать любознательность.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лего-технология" 2014
Программа "Лего-технология" имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы "Лего" вводят детей в мир моделирования, формируют общие навыки проектного мышления, исследовательской деятельности. Курс "Лего-технология" дает возможность обучать школьников элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
"Растительный мир леса". 2-й класс 2014
Урок окружающего мира дает представление о многоярусности леса, многообразии видов растений леса. Ученики добывают информацию, учатся строить логические рассуждения, сотрудничать, проводят самостоятельную исследовательскую работу.
-
Внеклассное мероприятие "Адыги на земле моей живут" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит с природой родного края, культурой, традициями и обычаями адыгов. Мероприятие можно использовать во внеклассной работе и внеурочной деятельности.
-
Урок-проект по литературному чтению "Зимушка-зима". 2-й класс 2014
Урок-проект по литературному чтению по УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: дать представление о зиме изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства; развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии, коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в парах; создание положительной мотивации учения; воспитание любви к природе.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием «Сложные слова»". 3-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Школа-2100» знакомит с понятием «сложные слова» и способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных).
-
Урок литературного чтения по теме «Удивительные приключения с Оле-Лукойе». 4-й класс 2014
Урок чтения построен в виде путешествия на родину великого сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке используются активные формы деятельности учащихся, работа в парах. Развивается речь учащихся, обогащается словарный запас.
-
"Цена, количество, стоимость". 2-й класс 2014
Цель урока: ввести понятия "цена" и "стоимость товара", установить их взаимосвязь. Научить применять полученные знания на практике. В качестве приложения к уроку используется презентация.
-
Наблюдение за словоизменением имен существительных 2014
Цель урока: повторить изученное об имени существительном; формировать навыки определения формы, словоизменения существительных; ввести понятие «падеж»; развивать речь, интерес к предмету.
-
"Внеклассное мероприятие-КВН по сказкам А.С. Пушкина". 2-й класс 2014
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры-КВН с участием трех классов. В течение месяца учащиеся читают сказки А.С. Пушкина, рисуют иллюстрации используются для оформления зала. Перед мероприятием участники придумывают название команд, девиз и эмблему. Команда-победитель награждается памятным подарком.
-
Тема урока: "К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"" 2014
Урок развивает критическое мышление. Цель урока: познакомить с произведением К. Паустовского, учить анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно; развивать навык выразительного, осознанного чтения, повышать читательский интерес, развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.
-
Открытый урок русского языка на тему "День птиц". 3-й класс 2014
В уроке раскрывается методика работы над проектом, конечным результатом которого будет служить выпуск серии журналов о природе, созданных детьми. На уроке ребята учатся оформлять свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию; расширяют кругозор.
-
Сценарий праздника "День матери" 2014
На празднике дети учатся любви и уважению к своим матерям.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5". 1-й класс 2014
Урок математики соответствует требованиям новых ФГОС. Цель урока: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, к сложению и вычитанию в пределах пяти. Представлена технологическая карта урока.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Деревянный русский дом" 2014
Цель урока: дать учащимся представление о том, что крестьянская изба — удивительное явление в народном деревянном зодчестве; расширить кругозор, представление о памятниках деревянного зодчества; прививать навыки работы на станках.
-
Урок русского языка по теме "Глагол и имя существительное. Изменение по числам". 2-й класс 2014
Урок русского языка изучает новый материал в разделе «Глагол». В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями формы числа, а также с согласованием существительного и глагола в числе. На уроке используются активные методы работы (работа в группах, парах), дидактические свойства (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность).
-
Праздник "Прощай, первый класс!" 2014
Представлен сценарий праздника окончания 1-го класса в музыкально-литературной форме. Мероприятие формирует навыки взаимодействия; развивает умения общаться друг с другом и воспитывает любовь к школе и знаниям.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Приемы умножения единицы и нуля 2014
Цель урока: формировать умение умножать единицу и ноль на любое число; формирование у детей навыков сотрудничества, создание комфортной атмосферы и успешности в обучении.
-
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2014
Цель урока: учить правописанию гласных "и–ы" после "ц" в различных частях слова; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способ решения новой языковой задачи; развивать навыки самоконтроля.
-
Проблемно-диалоговое обучение на уроках в начальной школе 2014
В статье освещается опыт введения метода проблемного диалога на примере урока изобразительного искусства. Время и учащиеся диктуют сегодня учителю действовать грамотно и технично. На каждом уроке необходимо доносить до ребят идею, что искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает.
-
Требования к уроку согласно ФГОС 2014
В связи с переходом на ФГОС актуальна проблема самостоятельной деятельность учащегося на уроке. В чем новизна урока с введением стандарта второго поколения? Какие требования предъявляются к уроку? На эти и другие вопросы можно найти ответы в статье.
-
Урок окружающего мира. Тема: «Вода». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторяют значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Проект "Новый год шагает по планете" 2014
Цель урока: научить детей работать в группах, привлечь к сотрудничеству родителей, формировать умение работать с дополнительными источниками информации, находить материал соответствующий заданной цели, отбирать более интересный, оформлять и представлять результат работы в занимательной для слушателей и зрителей форме.
-
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в начальной школе 2014
Новые федеральные образовательные стандарты еще раз подчеркивают актуальность формирования контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников. Если раньше основная цель обучения была формирование предметных ЗУН, то ФГОС нового поколения в основу ставят общеучебные умения, метапредметные результаты.
-
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых. Сложение вида +5 – +9". 1-й класс 2014
Второй урок по теме, дети сами учатся составлять план и ставить цель. Структура урока построена таким образом, чтобы были достигнуты результаты: выполнение устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями; умение решать текстовые задачи, анализировать, оценивать правильность хода решения; вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами.
-
Урок культуры Башкортостана по теме "Рашит Нигмати – народный поэт Башкортостана" 2014
Урок культуры Башкортостана знакомит с жизнью и творчеством народного поэта Рашита Нигмати, отрывком из его стихотворения. Главное на уроке – поиск и открытие учащихся в познании творчества известного поэта. На уроке звучит мелодия национального музыкального инструмента – курая. Для активации мыслительной деятельности учащимся предлагается разгадать кроссворд, вопросы и ответы которого расширяют кругозор о быте и культуре целого народа Башкортостана – родины поэта Рашита Нигмати.
-
Урок обучения грамоте по теме "Особенный житель в городе букв. Звук [ш], буква [ш]. Строчная буква "ш"" 2014
В помощь учителю начальных классов представлена технологическая карта урока обучения грамоте. Занятие построено на основе деятельностного подхода с проблемно-диалогическим обучением, что соответствует современным требованиям ФГОС НОО.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Веселый светофор" 2014
Внеклассное мероприятие для детей 8‒9 лет можно показать воспитанникам ДОУ, участвовать на конкурсе "Театр здоровья". Цель: учить соблюдать правила дорожного движения.
-
Урок здоровья «Лечение и профилактика простудных заболеваний» 2014
В статье рассказывается о причинах простудных заболеваний. Цель: помочь детям задуматься о здоровье, о его ценности, о том, что вредно и полезно для здоровья.