Начальная школа
-
Игра – как одно из эффективных средств побуждения интереса к учебному материалу 2019
Игра - привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из-за поражений. Дети живут игрой. Учителю необходимо широко использовать этот интерес, поставить его на службу учебному процессу, развивать в игре творческий потенциал каждого ученика.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО 2019
Формирование логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса. Помочь в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся логического мышления. Считаю, что использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.
-
Конкурс чтецов «Мы этой памяти верны» 2019
Задачи конкурса: воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу; воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения; обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.
-
Конспект родительского собрания на тему "Родителям об особенностях памяти младшего школьника" 2019
Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти. Актуальность проблем запоминания в современном мире, с постоянно увеличивающимся объемом материала не подлежит сомнению. Именно от организации материала в памяти зависит возможность его быстрой актуализации, извлечения. Ведь информация воспроизводится в той связи, в какой она первично формировалась. Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019
Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.
-
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова» 2019
Это заключительный урок в теме «Безударные гласные», поэтому тип урока - урок общеметодологической направленности (УМК "Школа России", 2-й класс). Выделяется особая задача на уроке: формировать умение оценивать свои знания и умения по данной теме. Умение правильно обозначать на письме безударные гласные звуки состоит из: определения ударных и безударных гласных, отличия проверяемых и непроверяемых безударных гласных, умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова.
-
Викторина "Приключения в стране мышления" для учащихся 3–4-х классов 2019
Цель викторины: активизировать мыслительную деятельность учащихся. Задачи: развитие логического и пространственного мышления, воображения и смекалки; совершенствование вычислительных навыков; формирование интереса к логике и математике.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 74-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией и окончанию Великой Отечественной войны, "Память о вас никогда не умрет!" 2019
Задачи урока: пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа; формировать умение слушать окружающих; развивать художественные и творческие способности; научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.
-
Великая Отечественная война. Великая Победа 2019
Цель урока: актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с решающими сражениями Великой Отечественной войны; формировать понимание особой роли России в мировой истории; учить работать с исторической картой, иллюстрациями; воспитывать чувство гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
-
Конспект родительского собрания на тему "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2019
Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море. То, что внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать? Ответить на этот вопрос поможет материал данной статьи, содержащий игры и упражнения для развития внимания, а также рекомендации для учащихся и их родителей по развитию устойчивого внимания.
-
Интегрированный урок-обобщение МДО по литературному чтению, музыке в 3-м классе "Фольклор. Жанры устного народного творчества" 2019
Урок ставит задачу изучения истории, традиций нашего народа через изучение Фольклора. Особую роль в воспитании детей играют колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песенки, созданные для самых маленьких. Это прекрасный материал для развития малышей, начиная с рождения. С приходом в детский сад, когда ребёнок расстаётся с мамой и папой на некоторое время, колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, о голосах родных людей.
-
Рабочая программа по математике 1–4-е классы «Начальная школа XXI века» 2019
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века».
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Мягкие лапки, а в лапках царапки 2019
Цели и задачи урока: воспитывать любовь к природе; расширять кругозор учащихся о жизни кошек; формировать представление учащихся о единстве этих животных с условиями внешней среды.
-
Проблема школьной неуспеваемости и её причины 2019
Школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера (семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, половозрастные особенности и др.), так и психологического характера (недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность процессов анализа и синтеза и др.) Многообразие причин школьной неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие, в основном, повторение пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако, как показывает опыт, эта работа, требующая большей затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не дает желаемого результата. Для того что бы работа со слабоуспевающими учениками стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником. Почему учиться трудно?
-
Урок по окружающему миру "Наши подземные богатства". 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомит детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Урок по ПДД в начальных классах на тему "Занимательное путешествие Светофорчика и Правика" 2019
Цель занятия: расширять представления детей о правилах дорожного движения; закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом, скейтом, самокатом.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2019
Цели и задачи урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов ИКТ 2019
Цель работы: распространение опыта работы учителя по применению ИКТ для повышения качества образования младших школьников. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?
-
Мастер-класс "Обучение через призму удивления" 2019
Удивление на уроке может стать «запускным механизмом» для формирования интереса к обучению, а значит, обучать можно и нужно через призму удивления. Этот механизм запускается еще в детстве, когда ребенок по мере своего развития сталкивается с неизвестными ему ситуациями, сопровождающимися реакцией удивления. За этим следует попытка исследовать предмет, то есть познать его.
-
Конспект урока математики по теме "Ар и гектар" по УМК "Перспектива". 4-й класс 2019
Статья содержит разработку урока математики по теме «Ар и гектар», проведенного в 4-м классе по УМК «Перспектива». Цель урока: создание условий для формирования умения работать с новыми единицами площади – аром и гектаром. Представленная методическая разработка относится к типу урока ознакомления с новым знанием и демонстрирует возможности использования в обучении различных технологий деятельностного типа: информационно-коммуникативной, проблемно-диалогической и технологии оценивания. К технологической карте прилагается презентация и несколько приложений с карточками для работы учащихся у доски и в парах.
-
Прощание с Букварём 2019
В нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощения с Букварем. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей.
-
Конспект урока по литературному чтению «И.А.Крылов «Ворона и Лисица» (с применением компьютерных технологий и интернет-ресурсов). 3-й класс 2019
Цель урока: способствовать полноценному восприятию басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» на основе стилистического анализа. Задачи урока: обогатить представления обучающихся о творчестве И.А.Крылова; о специфике жанра «басня»; продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.
-
Урок по теме "Сравнение чисел: на сколько больше или меньше" 2019
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сравнение чисел». С понятиями «больше» и «меньше» дети встречались на протяжении всего дошкольного детства. В 1-м классе ученики знакомятся с разными способами сравнения. Первый способ связан с местом числа при счёте. Второй – с расположением чисел на шкале линейки. Ещё один, не менее интересный способ - это использование моделирование отношений при помощи графов. Знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел не вводятся в 1-м классе. Вместо них используются цветные стрелки: красная заменяет слово «больше», а синяя — «меньше», петля – «равно».
-
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников 2019
В последние годы среди учителей при организации образовательного процесса исследовательская деятельность становится очень популярной, так как она решает многие проблемы и задачи современного образования: развития творческого потенциала и исследовательской компетентности, учебной мотивации, профессионального самоопределения школьников и др. Проектная деятельность универсальна, ее можно использовать на уроках и во внеурочное время, в воспитательной и коррекционно-развивающей работе с группой, классом. Она выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Предлагаю статью об организации и достигнутых результатах проектной деятельности в начальной школе во внеурочное время.
-
Классный час "Правила безопасности". 1-й класс 2019
Цель классного часа: закрепить знания о правилах безопасности; расширять кругозор по вопросам безопасности; обсудить с учащимися опасные и безопасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности (из опыта работы) 2019
На занятиях внеурочной деятельности я использую обучение на станциях, квесты. Эти методы позволяют ученикам активно и самостоятельно действовать, испытывать радость познания и побед, а учителю иметь обратную связь и возможность качественно оценить работу каждого ребёнка или группы детей. Квесты и обучение на станциях помогают повысить учебную мотивацию, позволяют ученикам двигаться во время урока, снять напряжение, связанное с трудностями в учебе, расширить или углубить знания.
-
Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление) «Путешествие коротышек из Цветочного города» 2019
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление. (Путешествие коротышек из Цветочного города)» проведён для учителей и родителей в рамках праздника «Шире круг». На уроке использована презентация. На уроке ученики закрепляли знания о числах в пределах 10, составляли задачи по рисунку, сравнивали числа.
-
Поиск смыслов как метапредметный прием познавательной деятельности младших школьников 2019
Цель настоящей работы - обосновать актуальность приёма поиска смыслов как метапредметного приёма познавательной деятельности младших школьников, обеспечивающего их познавательную активность.
-
Классный час «Война 1941–1945» 2019
Цель классного часа: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.