Начальная школа
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2010
Происходящие в современном обществе изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося умения к самоопределению, самостоятельному мышлению. Во многом этому способствует внедрение технологии проектного обучения.
-
Урок по русскому языку. 2-й класс. Программа "Гармония" 2010
Урок русского языка направлен на развитие речи, наблюдательности, логического мышления и внимания. В урок включены коллективная, индивидуальная работы, работа в парах. На протяжении всего урока проводится гимнастика для глаз.
-
Экскурсия в природу как средство речевого развития учащихся 2010
С огромным интересом дети читают живую книгу родной природы. Экскурсия в природу — одна из наиболее благодатных форм работы для развития у младших школьников пытливости, ума, любознательности, творческого воображения. У них возникает потребность делиться своими впечатлениями, поэтому такая экскурсия является прекрасным средством речевого развития детей.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2010
Развитие речи и мышления имеет место на каждом уроке. Очень важно следить за тем, как говорят дети, общаясь между собой. М.Горький говорил: "Слово — одежда всех фактов, всех мыслей". Ведь человек, который не в состоянии выразить свои мысли в устной и письменной речи, не может быть грамотным.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Развитие орфографической зоркости на основе упражнений с безударной гласной в корне слова 2010
Целью урока является закрепление умения правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; развитие орфографической зоркости, речи, мышления, воображения, корректировка памяти, воспитание интереса к предмету.
-
Решение задач с помощью изученных формул (3-й класс) 2010
Представлен урок математики в классе по программе Л.Г. Петерсон. Проблема развития самостоятельности мышления, воспитания личности, способной к творческому мышлению и инициативе, — одна из основных в начальной школе. Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Тип урока: «открытие» новых знаний.
-
Классный час "Наши зубки" 2010
Данный классный час представляет собой познавательную игру по сказке В. Катаева Цветик-семицветик. «Цветик-семицветик» состоит из 7 лепестков, с помощью которых обобщаются имеющиеся знания детей о зубах и различных способах сохранения и укрепления зубов.
-
Использование модели "Два учителя в классе" на уроках русского языка в начальной школе 2010
Русский язык преподается по учебникам М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Этот урок третий по счету в теме «Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол». Урок построен по модели «Два учителя в классе». Такая модель урока позволяет отследить, как формируются знания учащихся по теме.
-
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" (3-й класс) 2010
Комбинированный урок в 3-м классе с использованием слайд-презентации и игры расширяет знания учащихся о дорожных знаках; формирует умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
-
Род имени прилагательного 2010
Цель урока — сформировать у детей знание о том, что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; научить находить в тексте имена прилагательные, определять их число. На занятие присутствуют разные воды деятельности: работа в группе, беседа, игра...
-
Праздник читательских удовольствий "Моя осень" 2010
Урок литературы во 2-м классе по программе «Литературное чтение» Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н., тема «Моя осень». Во время урока происходит демонстрация слайдов с осенними фотографиями; учащиеся читают наизусть стихи об осени под музыку. Цель занятия — предоставить возможность учащимся пережить эстетические эмоции.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова в 1-м классе 2010
Урок окружающего мира о зимующих и перелётных птицах по программе Плешакова А.А. в первом классе с использованием мультимедиапрезентации.
-
Педагогическая мастерская по теме "Деревья" 2010
Работа поможет в классификации деревьев. Знакомит детей с хвойными и лиственными деревьями. Учащиеся учатся делать выводы, учатся выявлять существенные признаки. Расширяют знания о природе.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" "Сложение, вычитание в пределах 100. Обитатели подводного мира" 2010
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + трудовое обучение) во 2-м классе по теме: «Сложение, вычитание в пределах 20. Обитатели подводного мира». На уроке при закреплении пройденного материала развивается самостоятельная и познавательная активность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание (закрепление)" 2010
Урок проводится в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями. Игра активизирует познавательную деятельность, помогает усваивать, закреплять, систематизировать учебный материал. На примере этого урока показано, какие виды работ можно использовать для закрепления.
-
Красная книга России, знакомство с отдельными животными и меры их охраны 2010
Данный урок знакомит детей с Красной книгой. Способствует развитию бережного отношения к животным, формированию правильного поведения в отношении окружающей среды.
-
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 2010
Нестандартный подход к математическим заданиям развивает продуктивное мышление учащихся, достигается глубокое овладение учебным материалом. Дети учатся анализировать, обобщать, находить закономерности осуществлять классификацию при работе с многозначными числами.
-
Внеклассное мероприятие: День именинника "История твоего имени" 2010
День рождения — один из самых любимых детских праздников. Предлагаемая разработка поможет провести праздник с учащимися начальных классов весело, интересно и познавательно. Дети познакомятся с историей происхождения имен, с народными традициями. Игры и конкурсы никого не оставят равнодушными.
-
Использование современных педагогических технологий в начальной школе 2010
Данная статья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с применением компьютерных и проектных технологий, позволяющих учителю сделать урок более эффективным. Презентация к ней поможет им на примере увидеть опыт работы учителя по данной теме.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Викторина по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Чтобы научить детей читать с удовольствием, на уроках внеклассного чтения используются игровые формы. Очень нравятся ребятам уроки-викторины, где юные читатели могут обменяться впечатлениями, овладевают навыками дискуссии, показывают образец выразительного чтения и пересказа, расширяют свой читательский кругозор, учатся дружно работать в одной команде.
-
Младшие школьники с нарушением зрения. Какие у них игры? 2010
Дети младшего школьного возраста с нарушениями в развитии в играх реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Усвоение учебного материала, который год от года усложняется, требует многочисленных, сходных по характеру упражнений и повторений, но ребёнку с нарушениями в развитии длительные волевые усилия пока ещё не всегда доступны.
-
Проектная задача по русскому языку для учащихся 3—4-х классов на тему "Состав слова" 2010
Цели урока: выявить степень осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Состав слова"; отследить степень сформированности навыков групповой работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа" 2010
На уроке учащиеся усваивают знания и приобретают навыки использования их в практической учебной работе. Все этапы урока предполагают организацию продуктивной обучающей и воспитательной работы. Перед учащимися сформулированы цели урока: что они должны усвоить, чему научиться, какие навыки приобрести.
-
План-конспект открытого урока по речевому развитию младших школьников со сложной структурой дефекта 2010
В Новочеркасской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития, как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации.
-
Формирование мотивации учения как основа развития личности младших школьников 2010
В данной работе используются приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения. В результате такой работы воспитывается способность к обобщениям и выводам, что положительно воздействует на внутреннюю мотивацию.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "У Черного моря" 2010
Цели урока: ознакомить с климатическими условиями зоны субтропиков (понятие "субтропики" изучают в рамках программы 4-го класса); формировать представление об особенностях животного и растительного мира Черноморского побережья Кавказа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с непроизносимыми согласными в корне" 2010
Урок направлен на закрепление данной орфограммы. Используется дидактический материал, охватывающий словообразование, орфографию и синтаксис. Ведется работа над составлением слов посредством слогов и предложений из данных слов. Используется межпредметная связь с литературным чтением (повтор жанров устного народного творчества). Для лучшего усвоения данной темы к уроку разработана презентация.
-
Интегрированный урок на тему "Что мы знаем о нашей стране и своем поселке?" 2010
Использование инновационных технологий на уроке усиливает обучающий эффект. Одним из очевидных достоинств мультимедийного проектора является усиление наглядности, что активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию, дает реальное представление об окружающем мире.
-
Урок-сказка с использованием компьютерных технологий в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание 3" 2010
Задания объединены общей ситуационной линией по мотивам сказки "Колобок". Фрагменты костюмированных инсценировок с элементами устного народного творчества проводят межпредметные связи с уроками чтения. Использование компьютерных технологий заостряет внимание детей на ключевых моментах темы. Работа в парах, в группах помогает им легче усваивать материал. Урок оказывает большое воспитательное воздействие.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Цель урока: формирование творческого мышления детей при решении нестандартных задач.