Интеллектуальная викторина

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


I. Что означает выражение? (по 2 балла)

1. Кот наплакал

а) очень мало;
б) мужской одеколон.

2. Мурашки но спине бегают

а) ощущать озноб от сильного страха;
б) упасть спиной в муравейник.

3. Не видеть дальше своего носа

а) быть ограниченным, замечать только происходящее вблизи, рядом;
б) страдать плохим зрением.

4. Лодыря гонять

а) бегать за ленивым человеком;
б) бездельничать, ничего не делать.

5. Вставлять палки в колеса

а) намеренно мешать кому-либо;
б) ремонтировать колеса.

6. Волосы становятся дыбом

а) некачественный парик;
б) охватывает ужас.

II. Задачи-приколы

1. Если присесть на корточки и аккуратно вылить стакан молока на пол, что сохранит молоко? Форму или объем? (5 баллов)

Ответ: _________________________________________________________________________________

2. «Столетний Старик» (7 баллов)

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет, но дней рождений у него было всего 25. Как это может быть?

Ответ: ______________________________________________________________________________

3. «Что легче?» (2 балла)

Что легче, один кг пуха или один кг железа?

Ответ: ______________________________________________________________________________

4. «Сколько детей?» (3 балла)

У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

Ответ: ______________________________________________________________________________

III. Шарады (по 3 балла)

1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты.

Ответ: ______________________________________________________________________________

2. Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную
А в целом – мастер есть один
Он мебель делает прекрасную

Ответ: ______________________________________________________________________________

IV. Занимательные квадраты (по 5 баллов)

1. Числа 3,4,5,6,8,9 расставить в клетках так, чтобы в любом направлении (по вертикали, по горизонтали, по диагонали) в сумме получилось 21.

10

   
 

7

 
 

11

   

2.Числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 расставить в клетках так, чтобы в любом направлении (по вертикали, по горизонтали, по диагонали) в сумме получилось 24.

       
 

8

 
   

5

V. Числовая пирамида

Расставь знаки «+» и «—» так, чтобы выполнялись указанные равенства. Можно не ставить знака между некоторыми соседними цифрами, объединяя их в одно число:

1 2 = 3 (1 балл)
1 2 3 = 4 (2 балл)
1 2 3 4 = 5 (4 балл)
1 2 3 4 5 = 6 (6 балл)
1 2 3 4 5 6 = 7 (7 балл)
1 2 3 4 5 6 7 = 8 (10 балл)
1 2 3 4 5 6 7 8 = 9 (12 балл)

VI. Отгадай ребусы (по 3 балла)

VII. Выбери правильный ответ

1. Какого «царя» нет на Красной площади : (3 балла)

  1. Царь-колокол
  2. Царь-пушка
  3. Царь-пулемет

2. Чем ограничен боксерский ринг: (2 балла)

1) ленты
2) канаты
3) цепи
4) колючая проволока

3. Чего не обещали три девицы-сестрицы царю Салтану: (2 балла)

1) приготовить пир
2) наткать полотна
3) удвоить казну
4) родить богатыря

4. Как называется передняя часть корабля: (2 балла)

1) чело
2) чуб
3) нос
4) лоб

4. Расположите школьные предметы по весу, начиная с наименьшего (поставь цифры): (2 балла)

1) тетрадь
2) парта
3) портфель
4) учебник

5. Что одинаковое есть у близнецов: (2 балла)

1) вес
2) родинки
3) имена
4) отчества