Начальная школа
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Приключения на морском дне" 2014
Цель совместной работы психолога и логопеда: оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения. Интегрированное построение занятия дает возможность реализовать детям свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, положительные качества личности, познавательную активность, создавать ситуацию успеха, вызывать интерес к учебе.
-
Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2014
Урок математики в 1-м классе по ОС «Школа-2100» проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме «Задача». На уроке отрабатывалось умение решать задачи; видеть в задаче условие, вопрос; учится переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения. Учащиеся повторили состав числа 10, совершенствовали вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с терминами "кодирование и декодирование информации". Основные способы кодирования: графический, числовой и символьный не вводятся, а демонстрируются на примерах кодирования информации с помощью букв, цифр, знаков, цвета, рисунков, нот, жестов, адреса.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2014
Активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на основных положениях: теории деятельности, развития познавательного интереса, активизации познавательной деятельности школьника, педагогики коллективных дел.
-
М.Цветаева "Наши царства" 2014
Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений". 1-й класс 2014
Выбранная структура урока рациональна для решения дидактической задачи, продуманы все «связки» между его этапами. Главный акцент урока сделан на умении работать с предложением, словом, формировании творческой активности учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к'], буквы "К, к"". 1-й класс 2014
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» соответствует требованиям ФГОС НОО и сопровождается показом презентации на всех этапах урока. Презентация помогает учащимся легче воспринимать и закреплять новый материал, применять умения и навыки на практике. На уроке используются игровые технологии, деятельностный подход, предусмотрена коллективная, индивидуальная, парная работа.
-
Открытый урок по интегрированному краеведческому курсу "Я здоровье берегу" 2014
На уроке производится беседа о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, происходит знакомство с правилами и секретами сохранения здоровья, проводятся развивающие игры.
-
Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием 2014
Урок знакомит с новым знаком в конце предложения – многоточием. Повторение пройденного: родственные слова, словарные слова, объяснение значения новых слов, работа над словами, обозначающих действия предмета, прямое и переносное значение этих слов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык + труд) по теме "Не обижай пауков!" 3-й класс 2014
Интегрированный урок по УМК Школа России обобщает знания о царстве животных, повторяет пройденные орфограммы, знакомит с новым словарным словом ПАУК, со многими представителями класса арахнидов, пользой, которую приносят пауки. Ученики вышьют красивую паутину, сделают пауков из пуговицы и ниток и научатся их беречь.
-
Урок окружающего мира по теме "Культурные растения". 1-й класс 2014
Урок формирует представление о существенном свойстве культурных растений, умение определять растения, относящиеся к культурным формам разведения.
-
Урок математики по теме "Умножение вида 23 × 40". 3-й класс 2014
Цель урока: составить алгоритм умножения вида 23 × 40; учить рассказывать, как выполнено умножение; совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах и секундах.
-
Занятие на тему "Дружба – это…" 2014
Занятие дает знания о дружбе и ее правилах, формирует позитивное отношение к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.
-
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Ладушка". 1–3-е классы 2014
Цель обучающего курса «Ладушка»: экологическое и художественно-эстетическое образование, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, освоению нравственных и эстетических ценностей народа, самобытности русской культуры. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, передача и сохранение знаний и традиций из «уст» в «уста».
-
Урок окружающего мира по теме "Когда на Руси появилось государство?" 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель урока: сформировать представление об образовании государства на Руси. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать, доказывать.
-
Урок окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 2014
Цель урока: изучение политической карты, знакомство с государствами-«соседями» России; оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, морю, о столицах государств.
-
Урок русского языка по теме "Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных в творительном падеже". 3-й класс 2014
В занимательной и доступной форме учащимся предлагается система упражнений, направленных на отработку правила правописания гласных О, Е после шипящих и Ц. На уроке используется презентация.
-
Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри" 2014
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией.
-
Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час» 2014
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к истории малой родины, природе родного края, народам Крайнего Севера.
-
Обобщающий урок чтения. Тема: "«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.С. Пушкина". 2-й класс 2014
Цель занятия: обобщить знания учащихся о творчестве Пушкина. Читая и обсуждая сказки А.С. Пушкина, дети устраивают выставку своих иллюстраций к произведениям, разгадывают кроссворды и загадки. Каждый этап урока заканчивается выводом, сделанным ребятами.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на "з-с"". "Осенние изменения в природе". 3-й класс 2014
На уроке повторяются и обобщаются знания об осенних изменениях в природе, составе слова, правилах правописания приставок на "з-с". Учащиеся работают с алгоритмом в парах, самостоятельно и по карточкам.
-
М.М. Пришвин «Кружевные арки» 2014
Цель урока: познакомить с биографией автора и новым произведением; провести полный анализ текста; развивать речь детей; воспитывать умение видеть красоту родного края, любовь к природе.
-
"Задачи на разностное сравнение". 1-й класс 2014
Урок введения новых знаний в многократном выполнении учащимися деятельности, указанной в образовательной цели. Она выполняется в три этапа: планирование, исполнение, контроль.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры " 2014
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Разбор имени существительного как части речи 2014
Урок обобщения и систематизации умений и навыков формирует самостоятельное мышление, активность учебной деятельности, познавательных интересов учащихся, умение производить операции анализа. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм разбора имени существительного, сравнивают его с эталоном. На уроке предоставляется материал для оценивания поступка ребят.
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Совершая путешествие на остров Врангеля, который представляет собой государственный заповедник, ребята расширяют словарный запас, знания об окружающей среде. Урок формирует ценностное отношение к природе, ее обитателям.
-
"Как римляне в старину строили арочные мосты". 3-й класс 2014
Урок актуализирует знания детей о балочном и арочно-консольном мостах, дает знания об арочном мосте, формирует понятие «подмосток», «клинчатый брусок», «замковый камень», умение строить арочный мост с помощью вспомогательного материала.
-
Коррекционно-развивающий урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Гласные после шипящих. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" (коррекционная школа VIII-го вида) 2014
Коррекционно-развивающий урок со здоровьесберегающими технологиями для коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет правописание слов с сочетаниями. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений вида х – а = в" с ИКТ. 1-й класс 2014
Урок математики формирует УУД, знакомит с новым видом уравнения в поисковой деятельности. Систематизирует знания учащихся по темам, повторяет основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, совершенствует умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи.