Начальная школа
-
Урок по теме "Твои помощники – органы чувств". 1-й класс 2014
Урок выявляет знания о значении органов чувств в жизни человека, необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывает и развивает память, внимание, умение слушать своего товарища.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Тема урока: "Произведения о животных. В.В. Бианки "Еж-спаситель" 2014
Пятый урок по теме «О братьях наших меньших», УМК Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». На уроке дети учатся быть настоящими читателями: не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Дифференцированная работа проводится по группам.
-
Урок математики по теме "Доли и дроби". 4-й класс 2014
Урок использует исторические сведения о происхождении дробей, расширен лингвистическим компонентом (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что не только формирует предметные знания и умения, но и повышает мотивацию к познанию.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении слов, обозначающих предметы, признаки предметов и действия предметов". 1-й класс 2014
Урок развивает умение распознавать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Формируются логические действия на основе сравнения, анализа, классификации.
-
Открытый урок математики на тему "Ломаная линия" (УМК "Система Л.В. Занкова"). 1-й класс 2014
Урок знакомит с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; формирует вычислительные навыки; развивает умения самоконтроля, самооценки, логическое мышление и речь.
-
Развитие орфографических навыков младших школьников 2014
Развитие орфографических навыков − основное для овладения детьми навыком грамотного письма. Навыки письма осваиваются многими школьниками нелегко и не сразу. Для устранения дефектов письма автор разработала систему работы с перфокартами − от простой к сложной. Хороший результат дают диктанты повышенной трудности, особенно если в таких диктантах большое количество длинных и труднопроизносимых слов, которые также сначала проговариваются вместе с детьми и лишь потом записываются.
-
"Начальная школа, прощай!" 2014
Представлен сценарий праздника в начальной школе. В ходе праздника учащиеся читают стихи, исполняют музыкальные номера, показывают сценки.
-
Организация, структура и логика работы над темой «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова» 2014
В пособии представлены языковые понятия (грамматические, лексические, словообразовательные, фонетические), совершенствуются орфографические умения, самостоятельность и инициатива в обучении, формируется сознательный интерес к русскому языку.
-
Редактирование текста с творческим заданием 2014
В ходе урока учащиеся воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют предложения из слов, предложения на заданную тему; находят в словах «опасные места», изученные орфограммы.
-
Урок окружающего мира по теме "Древние славяне". 4-й класс 2014
Учебный материал разбит на логические элементы, на основе которых написаны комплексы развивающих заданий. Смысл их заключается в том, чтобы сразу после их предъявления, у детей возникла эмоциональная реакция, вызывающая потребность в их выполнении. Тем самым предопределяется успех выполнения «заложенных» в задания интеллектуальных действий, осуществляется интеллектуальная самоактуализация, достигается понимание учебного материала младшими школьниками.
-
Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по временам». 4-й класс 2014
В ходе урока обобщаются знания о глаголе, его грамматических признаках, подчеркивается роль глаголов в речи. У учащихся формируется практический опыт по определению признаков глагола: лица, времени, числа; приобретаются навыки определения временных форм глагола в единственном и множественном числе.
-
Интегрированный урок (музыка + русский язык) по теме "Составление текста" 2014
Урок совершенствует правописание слов с изученными орфограммами, устную и письменную речь; отрабатывает умение слышать составные части музыкального произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Маленькие открытия поэтов в стихах об осени". 1-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, развивает умение точно выражать свои мысли; анализировать художественные произведения и работать над средствами выразительности; рассказывает о некоторых литературных приемах, а именно: олицетворение, звукозапись. Также на уроке формируется навык выразительного чтения.
-
Урок русского языка по теме "Суффикс как часть слова". 2-й класс 2014
Урок русского языка знакомит с суффиксом как частью слова и его основным признаком. Формирует умения распознавать и выделять суффиксы в словах.
-
Урок русского языка по теме "Устойчивые сочетания слов". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Перспектива» (Климанова Л.Ф.) с интерактивной доской знакомит учащихся с устойчивыми выражениями (фразеологизмами), систематизирует знания о слове как единице языка, расширяет кругозор и лексический запас учащихся, учит самостоятельно мыслить и делать выводы, слушать собеседника и вести учебный диалог.
-
Классный час "Огонь – друг и враг человека" 2014
Классный час в занимательной форме знакомит учащихся с правилами пожарной безопасности. Представлены игры, викторина, творческие задания.
-
Тематический классный час по теме "Толерантность" 2014
Цель классного часа: формирование представления о толерантности на основе литературных произведений, подобранных учителем и учащимися.
-
Интегрированный урок "Путешествие в Страну невыученных уроков" 2014
Интегрированный урок в форме путешествия объединяет материал по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Проводится во 2-м полугодии 2-го класса. Цель урока: закрепить знание таблицы умножения на 2, 3 и соответствующие случаи деления; закрепить умение решать задачи; развивать орфографическую зоркость: повторить правописание слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным.
-
Викторина по математике "Путешествие с Мальвиной и Буратино" 2014
Цель урока: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач.
-
Урок литературного чтения "Э.Н. Успенский "Чебурашка". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Н. Успенского и его произведением "Крокодил Гена и его друзья"; совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок; воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
-
Развитие логического мышления 2014
Большую роль в учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2014
На уроке формируются представления о словах с непроизносимыми согласными звуками, умения писать слова с непроизносимыми согласными буквами в корне слова, проверять непроизносимую согласную, подбирать проверочные слова. Задания развивают навыки грамотного письма, фонематического слуха, орфографической зоркости, память, внимание, речь, кругозор детей; умение ставить учебную задачу и решать ее.
-
Урок математики по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Курс ОРКСЭ "Этикет" 2014
Цель урока: воспитывать у учащихся хорошие манеры, доброжелательность, взаимопонимание с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми в обществе и в других государствах, понятием "этикет" и его значением, историей.
-
Открытый урок окружающего мира "Путешествие по природным зонам России" 2014
Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу "Природа России"; закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существах, взаимосвязях в природе, значении для человека; проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
-
Урок литературного чтения по теме «Житейские истории. Поучения в примере. Сказка-притча Н.Г. Гарина-Михайловского "Знаем!"» 2014
Урок формирует читательскую самостоятельность, представления о структуре сказки-притчи, умения открывать мир литературы, навыки синтагматического чтения,, нравственные качества личности, развивает творческую личность.
-
Урок окружающего мира по теме "Материки и океаны на глобусе и карте" 2014
Цель урока: вывести новые понятия "океан", "материк"; на основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках планеты; формировать умения работать с глобусом и картой, навык пересказа.
-
Игра-викторина «Хочу все знать!» 2014
Викторина "Хочу все знать!" − увлекательная развивающая игра и полезный досуг! Тематика вопросов разнообразна, задействует не только знания, но и логику. Выбирайте свой уровень, пользуйтесь ассоциациями − и правильный ответ приведет вас к победе. Игра-викторина будет полезна учителям для внеклассной и кружковой работы, на предметных неделях, организаторам воспитательной работы с детьми, педагогам дополнительного образования.
-
Урок математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник" 2014
При формировании УУД необходимо использовать эффективные подходы, в частности ИКТ-технологии на уроках математики, методика обучения с помощью этих средств с системно-деятельностным подходом. На уроках математики развиваются логическое мышление, память, внимание. Урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые активизируют деятельность младших школьников.