Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости предыдущей согласной". 1-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с буквой "Ь", обозначающей мягкость согласных, развивает речь, память, логическое мышление. На уроке учащиеся осознают букву "Ь" как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Урок учит проявлять интерес к окружающей природе.
-
"Путешествие в город Мастеров. Professions". 2-й класс 2014
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Профессии», использование лексических единиц как средства социализации учащихся. Тема «Профессии» близка учащимся. Они с удовольствием включаются в сюжетно-ролевые игры на уроке «I am a pupil» (игра-пантомима), «What do you want to be?», «Travel to the Magic town». Учатся работать в парах и самостоятельно. Игра воспитывает уважительное отношение к людям различных профессий.
-
"Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2014
Урок математики закрепляет правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи. Используются различные методы и приемы работы, ученики выполняют разнообразные задания. Дети попадают в увлекательное путешествие «Зимние олимпийские игры», где получают историческую справку о зимних играх и об Олимпиаде 2014 года.
-
Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 2014
Урок развивает познавательную деятельность, систематизирует вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, работать в группах, парах и индивидуально, практически применять знания.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014
Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.
-
Классный час по теме "Моя Москва". 2-й класс 2014
Мероприятие для детей младшего школьного возраста ко Дню города в доступной форме рассказывает о столице нашей родины – Москве, знакомит с достопримечательностями города, обогащает и активизирует словарный запас. Знакомство с прошлым своего города формирует любовь к родине, затрагивает чувство гордости к родному городу, расширяет кругозор, обогащает жизненный опыт и вызывает желание у детей больше узнать о Москве.
-
Урок русского языка по теме "Правописание наречий" (по системе Л.В. Занкова). 4-й класс 2014
Урок изучения нового материала учитывает требования ФГОС НОО второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения. Планируемый уровень достижений результатов обучения: умение применять правила правописания наречий на практике.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2014
Урок-открытие новых знаний по программа «Школа-2100», учебнику русского языка Р.Н. Бунеева и др. основан на системно-деятельностном методе. На уроке дети сами ставят цели, которые должны быть диагностичными, т. е. проверяемыми. После каждого этапа урока подводится итог, рефлексия.
-
Урок знаний по теме "Путешествие в страну знаний". 1-й класс 2014
Урок проведен 1 сентября. Путешествие в страну знаний создает у ребят настрой на учебную деятельность, поддерживает праздничное настроение от встречи со школой. На уроке использована презентация.
-
Урок по теме "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2014
Урок дает понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе, знакомит с распознаванием типа склонения по окончанию и роду.
-
Урок ОРКСЭ на тему "Дружба". 4-й класс 2014
Урок знакомит с этическим понятием "дружба". На уроке учащиеся делают вывод: «Настоящая дружба – настоящие друзья» и работают с «золотым» правилом: «Друг поддержит во всякое время и как брат придет во время несчастья».
-
Урок литературного чтения (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3-й класс). Тема: "Юнна Мориц «Разговаривали вещи»" 2014
Цель урока. познакомить с творчеством Юнны Мориц; развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения; воспитывать чувство ответственности за то, то происходит вокруг нас, понимание нужности своего существования в этом мире, чувство сопричастности.
-
Интеллектуальная игра "Эти забавные животные" 2014
Интеллектуальная игра развивает любознательность, интерес к изучению окружающего мира, приобщает детей к литературе, воспитывает любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка во 2-м классе (игровые технологии) 2014
Автор использует на уроках игровые технологии для оптимизации учебного процесса, создании ситуации заинтересованности, повышения мотивации учащихся. Игровые технологии позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся. Игра учит использовать знания в новой ситуации, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
-
Урок ИЗО "Вечное движение" 2014
Урок дает возможность изобразить различные времена года. Закрепляются полученные ранее навыки работы акварелью, апробируются вариативные подходы к композиции пейзажа, исходя из имеющегося графического шаблона и собственного замысла.
-
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога 2014
Анализируется метод проектов в повышении уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и образования.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100" по теме "Сказочный герой Чиполлино" по сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» во 2-м классе по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» представляет собой практикум с проблемно-поисковой технологией. Цель: составить характеристику Чиполлино, анализируя отрывок из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» и опираясь на знание прочитанного летом произведения.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу". 2-й класс 2014
Один из уроков темы «Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"» по ОС «Школа-2100». Учащиеся должны научиться видеть в словах трудные места, изученные орфограммы "чу-щу"; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствие произношения и написания в слове, правильно списывать слова; составлять предложения на заданную тему.
-
Урок математики по теме "+ – 3". 1-й класс 2014
На уроке под руководством учителя создается проблемная ситуация и, благодаря четкой организации деятельности учащихся успешно решается. Результат – творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. Суть проблемного урока можно охватить фразой: «Творческое усвоение знаний». На уроке ученики ставят учебную проблему, открывают новые знания и выражают их в доступных формах.
-
Общее представление о личных местоимениях 2014
Урок русского языка по программе «Школа России». Авторы учебника – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. На каждом этапе решалась дидактическая задача, исходя из целей урока. На уроке присутствовала связь теории с практикой; ярко выражены межпредметные связи, связь с жизнью.
-
Знакомство с буквой "Б, б". Письмо заглавной и строчной буквы Б(б) 2014
Урок проводится по ФГОС УМК «Начальная школа XXI века» в 1-м классе. Учающиеся знакомятся с буквами "Б, б", дают характеристику звукам, которые обозначаются этими буквами, в игровой форме с интерактивными заданиями. Приобретаемые навыки детей на уроке: умение обобщать и классифицировать, определять цель деятельности, формулировать и удерживать учебную задачу, сотрудничать с учителем, выполнять проверку и самопроверку по образцу, осуществлять взаимный контроль.
-
"Краеведение и праздничные традиции. Мой город". 1-й класс 2014
Второй урок 1-го модуля «Краеведение и праздничные традиции» знакомит с первыми поселенцами г. Котово, понятиями «слобода», «чумаки», «очкур», «брыли» и т. д. На уроке представлены интересные физминутки, поговорки о соли.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться 2014
Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. К развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда. Что такое развивающая среда? Значение термина «развивающая среда» надо понимать намного шире, чем набор специальных игр, плакатов и головоломок. Кто оказывает самое большое воздействие на ребенка? Родители, учителя, друзья во дворе. Вот они-то в совокупности и становятся основой развивающей среды.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей и кличках животных". 3-й класс 2014
Цель урока: научится отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных; составлять предложения в правильной грамматической форме; обогащать активный и пассивный словарь.
-
Обучение грамматике английского языка. Урок по теме "Глагол 'to be'' для учащихся I–II-го года обучения 2014
Комбинированный урок с ТСО/ИКТ систематизирует и дополняет знания учащихся по теме «Глагол ‘to be’».
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2014
Занятие по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа») включают в себя изучение свойств воды. Между учащимися распределяются обязанности: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов), ученые (описание опытов и результатов). После опытов дети делают выводы.
-
Урок математики по теме "Задача. Части задачи". 1-й класс 2014
Урок математики формирует представлений о задаче, ее структуре; развивает внимание, воображение, коммуникативные навыки, умения работать в группах, рефлексировать; воспитывает аккуратность, уважение к окружающим.
-
Аудиовизуальные средства обучения на уроках чтения в начальной школе 2014
Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения учащихся 3-го класса по УМК «Школа России».
-
Комплексная контрольная работа для 2-го класса 2014
Комплексная контрольная работа поможет учителю определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся; установить уровень овладения ключевыми умениями для освоения учебного материала на следующем этапе обучения.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2014
Представлен конспект урока для учащихся 4-го класса (автор учебника: Воюшина М.П.). Применяется междисциплинарный подход к анализу текста. Перед учителем стоит задача: развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, изобразительного искусства, музыки, формировать систему читательских умений. Внеурочная деятельность учащихся: создание кукольного спектакля.