Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Огородники", "Клякса". 4-й класс 2014
На уроке литературного чтения обобщаются знания о жизни и творчестве детского писателя Н.Н. Носова; уделяется внимание выразительности подачи произведения и отработке техники чтения; воспитывается гуманное чувство детей друг к другу, сопереживание чувствам другого человека; прививается интерес к чтению.
-
Урок русского языка по теме "Сказуемое". 3-й класс 2014
Ход урока представлен в технологической карте, где, согласно требованию нового стандарта, указаны УУД. Комбинированный урок призван учить находить сказуемое в предложении, видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи. Включает в себя групповую, парную и фронтальную форму работы. УМК "Русский язык. 3-й класс" ("Начальная школа ХХI века"), автор: С.В. Иванов.
-
Внеклассная работа по теме "Марьины коренья" 2014
Занятие развивает интерес к природе, событиям и людям Красноярского края.
-
Пищеварительная система. Наше питание. 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по УМК "Школа России" (учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас") дает первоначальное представление об органах пищеварения, знакомит с необходимыми организму питательными веществами. Цель урока: закрепить знания о строении и значении опорно-двигательной системы; повторить правила формирования правильной осанки; воспитывать навыки питания и личной гигиены.
-
Урок русского языка по теме "Значения приставок. Слитное написание приставок". 2-й класс 2014
Урок совершенствует умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками. Задания формируют у учащихся универсальные учебные действия.
-
Урок по теме "Гроза двенадцатого года" (посвящен Отечественной войне 1812 года). 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой, показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны. Определить главное значение Отечественной войны; представить ее как образ испытания, потребовавшего напряжения и сосредоточения всех народных сил для спасения России.
-
А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 2014
Цель урока: познакомить с содержанием "Сказки о царе Салтане"; раскрыть идейно-художественное своеобразие пушкинской сказки; провести сопоставительный анализ литературной сказки Пушкина с народной. На примере сказки воспитывать непримиримое отношение к зависти, хитрости, злобе. Воспитывать чувства любви к ближнему, незлобливости, добросердечности и умение прощать.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу "В.Д. Берестова "Мать-и-Мачеха" 2014
Урок внеклассного чтения в начальной школе формирует представления о целостности окружающего мира, взаимосвязи всех его явлений и объектов, развивает речь, чувственное восприятие, познавательную активность, сообразительность, наблюдательность. Форма урока увлекает детей, заставляет думать, анализировать информацию из текста, рисунка и преобразовывать ее из одной формы в другую.
-
Урок русского языка по теме "Развитие орфографической зоркости. Красиво – значит верно". 3-й класс 2014
Подробно описан ход урока общеметодологической направленности. Цель: формировать у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, учебной деятельности. Кроме предметной темы, урок имеет метапредметную тему «Алгоритм. Действие по алгоритму», развивает предметные и метапредметные умения, которые подробно описаны.
-
Урок русского языка по теме "Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.
-
Урок декоративно-прикладного искусства в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 3-й класс 2014
Занятие направлено на расширение и обогащение знаний и представлений об различных видах народных промыслов. Учить понимать различные приёмы городецкой росписи. Урок содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, логического мышления, а также на коррекцию и развитие зрительного восприятия.
-
Урок развития речи на основе изучения окружающей действительности в коррекционной школе VIII вида. 3-й класс 2014
Занятие расширяет и обогащает знания и представления об окружающем мире и экологической проблеме нашей страны. Учит понимать взаимосвязь в природе; развивает потребность общения с природой, умение видеть отношение человека к окружающему миру. Урок содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, логического мышления, зрительного восприятия.
-
"Игра-драматизация. Звук и буква "м"". 1-й класс 2014
Урок чтения и развития речи для коррекционных школ VIII-го вида со сложной структурой дефекта. Может быть полезен для учащихся школ других видов. Урок проводится с интерактивной доски, что делает его интересным и мобильным, с куклотерапией − ростовые, «би-ба-бо» и «пальчиковые куклы». Кроме того, урок представлен в зарифмованном варианте.
-
Урок окружающего мира по теме "Зубы и уход за ними". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся со значением и строением зубов, мерами профилактики их заболеваний. Занимательные задания помогают лучше усвоить и запомнить теоретический материал темы. ИКТ технологии формируют у учащихся учебно-познавательный интерес к предмету, стимулируют самостоятельность ребенка, создают радостное рабочее настроение.
-
Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает…" (Портрет России в неофициальных символах) 2014
Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.
-
Тема урока: "Звуки [х], [х'] и буквы Х, х". 1-й класс 2014
Второй урок, на котором закрепляются знания о изучаемых звуках. На уроке дается много материала для развития фонематического слуха. Цель: формирование сознательного правильного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Основной нитью на уроке проходит тема «Хлеб», воспитывается уважение к традициям русского народа, прививается любовь к труду и людям труда.
-
Урок литературного чтения "В.Одоевский "Городок в табакерке". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения посвящен анализу литературной сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Ученикам предстоит доказать, что эта сказка – научно-познавательная. В ходе урока развивается интерес к механике.
-
Урок русского языка "Понятие об орфограмме" 2014
Урок русского языка по программе «Планета знаний» − «открытие» нового знания в форме наблюдения с частично-поисковым методом. Цель урока: соединение имеющихся в сознании детей представления об «опасных местах» с понятием "орфограмма"; объяснение очевидной необходимости знания и решения орфографических проблем.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне 2014
Цель урока: научить учащихся использовать речевые средства для решения задач, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; овладение диалогической формой речи; контролировать действия партнера, участвовать в коллективном обсуждении; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, анализировать объекты с выделением существенных признаков, сравнивать.
-
Тема урока: "Г.Тукай "Кышкы кич"" 2014
Урок литературы посвящен разбору произведения Г.Тукая “Кышкы кич”. После знакомства с материалом учащиеся отвечают на вопросы теста.
-
Формирование коммуникативных УУД в начальной школе 2014
В статье рассматривается возможность образовательных технологий (ТРКМ, ТРИЗ, интеллект-карты) как средств формирования коммуникативных УУД младших школьников.
-
"Научим друг друга" 2014
Отношение детей к предмету «Русский язык» меняется вместе с характером его преподавания. Прежде всего нужно сделать так, чтобы маленькому школьнику было интересно на уроках русского языка. Никаким внешним оформлением, играми и игрушками этого добиться нельзя. Способ один: повышать у ребенка познавательный интерес – сначала к работе на уроках русского языка, а потом к языку, его изучению.
-
Урок по теме "Правила переноса слов" 2014
Цель урока: знакомство с правилами переноса слов; совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова; развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограмму); воспитывать положительную мотивацию в обучении.
-
Проект "Путешествие в мир микробов" 2014
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается непрерывный рост общего уровня заболеваний среди школьников. Проект формирует у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и максимальную активность детей в самостоятельном познании мира, изучает особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и расширяет представления о правилах личной гигиены.
-
Береза – дерево жизни 2014
Цель урока: обогащение новыми знаниями о березе и ее использовании человеком.
-
"Традиции и песни России XIX века". 3-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с традициями и музыкальным достоянием русского народа.
-
Слабые и сильные позиции согласных звуков 2014
Учащиеся знакомятся с согласными звуками. Цель: пронаблюдать и выделить слабую позицию согласного звука перед другим согласным.
-
Формирование самостоятельности у младших школьников в учебной деятельности 2014
Учебная самостоятельность как умение учиться предполагает поиск способов действий в новых ситуациях. Она означает операционную готовность решения определенного класса образовательных задач различного уровня сложности и самооценку их выполнения. В формировании учебной самостоятельности первой составляющей выступают рефлективные действия ученика, осознание знания и незнания способов действия, достаточности информации для выполнения программируемых задач.
-
Урок по русской народной сказке "Два Мороза" 2014
Цель: продолжить работу с русской народной сказкой "Два Мороза". Учащиеся формируют умения делить текст на части и озаглавливать каждую часть.
-
Внеклассное мероприятие в 3–4-х классах, посвященное Дню святого Валентина: "Ты, да я, да мы с тобой" 2014
Внеклассное мероприятие в форме необычного и увлекательного праздника для учащихся начальных классов. На мероприятии дети соревнуются в разнообразных конкурсах и играх, поют и танцуют. Цель праздника: развивать эмоционально-чувственную сферу личности детей; сплотить детский коллектив; формировать представление об эстетических нормах общения между полами, а также понимание сущности и значения дружбы.