2 класс «Начальная школа ХХI века»
Тип урока: закрепление новых знаний.
Цели урока: создание условий для формирования навыка правописания парных согласных в корне слова.
Задачи:
- Обучающая: отработать умение распознавать в словах парные согласные, требующие проверки; закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
- Развивающая: развивать умение анализировать, классифицировать, формулировать вывод;
- Воспитывающая: Воспитывать положительное отношение к друг к другу.
Оборудование: лист с заданиями.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
||
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу начать урок слова из песни «От улыбки хмурый день светлей….» Я хочу, чтобы сегодня ваш день был солнечным, радостным весёлым, поэтому возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. |
|
Личностные
|
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
||
Ры…ка, поез…, варе..ка, у…кий, утю…, морко…ка б д ж з г в Прочитайте слова. сформулируйте задание, которое необходимо выполнить. Что общего у всех пропущенных букв? Назовите тему урока. – Что вы знаете по этой теме? – Вернёмся к словам на доске. Запишите в тетрадь только пропущенные буквы. Сравните свою работу с работой соседа. Что их объединяет? В следующей строчке напишите их пары. Какие звуки они будут обозначать? – Проверяем. |
– Вставить пропущенные буквы – Парные – Правописание парных согласных Называют парные согласные, – что такое корень – правило проверки – они обозначают звонкие согласные звуки – глухие согласные – Б-п, д-т, ж-ш, з-с, г-к, в-ф |
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
3. Практическая деятельность Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, выбирать способ проверки. |
||
– А теперь предлагаю поработать в группе, Правила работы в группе Выберите, кто будет читать. Ответ записывать по очереди. Дифференцированное задание. 1-в Допиши предложения со словами противоположного значения. Подчеркни парную согласную, запиши проверочное слово. Лимон кислый, а малина _____________________. Сосна высокая, а ель ___________________. Камень твёрдый, а пух ______________________. 2-в Вставь пропущенную букв. Подчеркни парную согласную. сла..кая ( д/т) – _________________ ни..зкая (с/з) – ___________________ мя..кий (г/к) -____________________ проверка на доске. ( слова с обратной стороны) Устное объяснение. |
выслушивать ответы, отвечать по очереди
|
Коммуникативные:
Предметные умения:
Регулятивные УУД:
|
Работа в паре – Для чего необходимо знать правило проверки написания парных согласных? Я записала несколько предложений и допустила 4 ошибок. Найдите их, работаем в паре. (на карточке) Сегодня лёхкий морос. Льдом покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сат и залез в сугроп. Вспомним правило. Лёгок – лёгкий, морозный – мороз, сады – сад, сугробы – сугроб. |
Для того не допускать ошибки в словах.
Работа в паре
Чтобы проверить парную согласную, нужно подобрать проверочное слово: изменить форму слова, однокоренное слово, чтобы после согласной стояла гласная, или звуки м,н,р,л,й Запись в тетради и у доски, обозначают орфограмму и корень слова. |
Личностные УУД:
познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Работа в группе. Записать отгадку и подобрать проверочное слово. Как только выполните, поднимите руки.
Проверка с устным объяснением. |
Отгадывают загадки. Записывают отгадку и проверочное слово. |
Коммуникативные
Предметные :
Регулятивные:
|
Что вы можете сказать каждому в вашей группе за работу на уроке. Напротив имени нарисуйте значок.
Работать в группе вы умеете, а сейчас вам нужно полученные знания на уроке применить при выполнении самостоятельной работы. |
|
Личностные:
Регулятивные :
|
4. Самостоятельная работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы. |
||
Самостоятельная работа 1-в. 1. обведи парные согласные: з, н, с, ч, б, т, й 2. обведи слова с парной согласной на конце: Кот, дом, рак, луг, нос 3. подчеркни слова, которые являются проверочными Сапожек, погодка, грибы, виноград, глазок, лебеди. 4. вставь парные согласные : ду.., зу.., моро.., арбу.., лё..., ко..ка, тра….ка Доп. задание. Сделайте буквенную запись слова [д а р о ш к а] – ___________________ [б л и с к и й] – ___________________ [м а х к и й ] – ___________________ [ к л у ф ] – _______________________ Самостоятельная работа 2-в. 1. обведи парные согласные: в, н, щ, з, д, ц, р 2. обведи слова с парной согласной на конце: дым, год, лес, хлеб, кот 3. подчеркни слова, которые являются проверочными львы , шубки, грибы, автобус, мышь, лебеди. 4. вставь парные согласные : тра….ка , ду.., арбу.., лё..., ко..ка, зу.., моро.., Доп. задание. Сделайте буквенную запись слова [д а р о ш к а] – ___________________ [б л и с к и й] – ___________________ [м а х к и й ] – ___________________ [ к л у ф ] – _______________________ |
|
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью;
|
5. Подведение итогов. | ||
Итог. – Назовите тему урока. – Какие основные умения отрабатывали сегодня на уроке? – Что было для вас самым трудным на уроке? |
|
Личностные УУД:
|
Литература:
- В.Ю. Романова «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения»
- О.Е. Жиренко «Учимся русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности 1-4 классы»
- В. Волина «Занимательное азбуковедение»