Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Музыка. Выходит ведущий.

Ведущий.

– Здравствуйте, дорогие ребята, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, гости праздника. Вот и наступил долгожданный праздник.

Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
Мы сегодня принимаем,
Новобранцев в 1 класс.

– А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

– Старательные девочки здесь? (Здесь)
– Умные мальчики здесь? (Здесь)
– А заботливые мамы здесь? (Здесь)
– Умелые папы здесь? (Здесь)
– Строгие, но справедливые преподаватели здесь? (Здесь)
– А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Гадать не надо. Почетные, важные самые, –  наши первоклассники. Итак, втречайте: (под музыку выходят все ученики 1-х классов с классными руководителями и выстраиваются на сцене)

Встречайте, 1А класс и классный руководитель –  …
Встречайте, 1 Б класс и классный руководитель – …
Встречайте, 1 В класс и классный руководитель – …
Встречайте, 1 Г класс и классный руководитель – …

Когда все построились,  музыку приглушить, но не до конца.

Ведущий.

День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям  и сказочным книжкам
Со школьной жизни все начинается
В Страну Знаний мы отправляемся!

Все дети поют хором песню «Чему учат в школе».
Выходят вперед 8 чтецов, по 2 от каждого класса.

Ведущий.

– Ребята. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали. Вы повзрослели и теперь вы не малыши, а настоящие 1-классники. Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы. На вас, дорогие ребята, мы возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на сцене будет выступать будущий космонавт или ученый, прочтет стихотворение будущий врач или поэт? Так, что смотрите на них внимательно, слушайте и запоминайте.

Читают стихотворения 8 чтецов:

1. Торжества мы очень ждали – даже время подгоняли,
Пригласили и гостей, дорогих учителей, 
Мам и пап оповестили, и соседям сообщили. 
Рады видеть всех друзей! Принимайте нас скорей! 

2. В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит! 

3. Мы – ребята хоть куда
Шустрые и шумны.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.

4. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей.
Продолжаю в игрушки играть

5. Хоть читать давно умеем.
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в 1 классе
Всем наукам обучать.

6. Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

7. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена,
В школе очень коротка.
8. Всем о школе расскажу
Честью школы дорожу.
Учимся писать, считать.

Хором: Обещаем учиться на «пять»! (Все ученики поднимают руки вверх и показывают «пять»)

Ведущий. – Ребята! Пусть в вашей жизни будут только хорошие отметки. Просим все классы занять места в зале. Присаживайтесь на места.

7 детей уходят за кулисы. Они не садятся. Пока рассаживаются, звучит музыка

– Ребята, а кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
– Но прежде чем отправиться в школу, нужно собрать портфель. Игра «Соберем портфель».

Выходят 3 ученика с рюкзаками.

1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, и линейку, что годно для души. (Пенал)

(Достает из рюкзака и показывает пенал зрителям.)

2. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь) 

Достает из рюкзака и показывает зрителям.

3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)

Достает из рюкзака и показывает зрителям.

Ведущий: А теперь посмотрим, правильно ли собрали портфели ученики. Берет рюкзак у одного ученика и говорит. Я назову предмет, если он нужен в портфеле, вы хлопните в ладоши, если не нужен, промолчите.

Учебники и книжки.
Плюшевый мишка
Пластилин цветной.
Кубик-рубик игровой...
Кисточки и краски.
Ложки, вилки, чашки.
Ластик и закладки.
Ручки и тетрадки.
Пенал, дневник.
ВОТ И СОБРАН В ШКОЛУ УЧЕНИК!

Ведущий. Портфели собраны, пора на урок.

Звенит в звонок за кулисами. Выходят еще 4 ученика.

1 ученик. Слышали звонок? На урок пора. Пойдем скорее, а то опоздаем.

Раздается гром. Прибавить очень громко «Музыка грома»

2 ученик. Что это? Слышали гром? Где-то радом Злая колдунья.

1 ученик. Какая злая колдунья?

2 ученик. Колдунья злая и страшная. Я слышала, что она может заколдовать тех, кто попадет к ней в руки.

1 ученик. Бежим скорее в школу, пока она не заколдовала кого-нибудь из нас!

Дети убегают, навстречу выбегает колдунья, бегают по сцене, она их догоняет. Двое убегают, а двоих учеников колдунья успевает схватить.

Колдунья. Ага! Попались – детишечки. Вам от меня не убежать.

Идет вокруг детей, внимательно рассматривая их.

Так, кто это тут у меня? Первокласснички? Ох, не нравится мне все это. Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек, ага, тут и постарше есть. Опять что-то празднуют. Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Куда это вы собрались?

3 ученик. Мы в школу пришли, учиться.

Колдунья. Учиться? А вы знаете, что значит учиться?

4 ученик:

Отпусти меня, я тороплюсь.
Я школьник, я учусь.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, рисуем и поем!

3 ученик:

Всем о школе расскажу
Честью школы дорожу.
Учимся писать, считать
Чтоб получать отметку «пять»!

Колдунья: Ну, ничего, сейчас вы у меня забудете и школу, и уроки, и друзей. Крамс-Брамс-тара-барамс! Пусть эти дети навсегда забудут школу, друзей.

Колдунья ходит вокруг детей, произносит заклинание, взмахивая волшебной палочкой, и исчезает. Заколдованные дети стоят, как ни в чем не бывало. На сцену снова выбегают 1-классники, которые убежали.

1. Ну, куда же вы пропали?
3. Никуда мы не пропали. Мы здесь были.
1. А где злая волшебница?
3. Какая волшебница? Мы никого не видели!
2. Значит, вам повезло, а то мы испугались. Ладно, забудем, пошли в школу учиться.
4. Чего-чего делать? Учиться?
2. Учиться. У-чить-ся! Звонок был на урок!
4. Учиться? А как это? Нет, я не хочу учиться!
3. И я не хочу учиться. Не хочу и не бу-ду!!!
1. Да, плохи дела. Значит,  Злая волшебница все-таки успела заколдовать наших друзей. Надо срочно что-то придумать. Ведь без них не может начаться наш праздник.
2. Я знаю, я знаю кто нам поможет. А помогут нам наши милые, умные,  добрые феи – наши любимые учителя.

Звучит музыка. Выходят все 4 классных руководителя.

1 учитель: Ребята. Узнали мы про вашу беду, и пришли к вам на помощь. Но одни мы не справимся.

2 учитель: А помочь в этом можете только вы 1-классники. Чтобы расколдовать чары злой волшебницы, нужно пройти 4 испытания, которые содержатся в этих конвертах.

Все учителя показывают по 1 конверту в руках.

3 учитель: Как только последнее испытание пройдете, чары злой волшебницы исчезнут.

4 учитель: Вы ребята готовы помочь своим друзьям? Тогда в путь.

Дети садятся на места в зале.

Звенит звонок.

Проводит 1 испытание 1 учитель. «Путешествие по сказкам». Загадывание загадок про любимых героев сказок.
Звонок с урока. Физкультминутка.

Звенит звонок.

Проводит 2 испытание 2 учитель. «Загадки математики».
Звонок с урока. Физкультминутка.

Звенит звонок.

Проводит 3 испытание 3 учитель. Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Звонок с урока. Физкультминутка.

Проводит 4 испытание 4 учитель. «Азбука». Загадки про буквы алфавита.
Выходит учитель и 5 детей.
А мы проведем испытание, как вы знаете буквы.

Учитель (показывает на детей)

Есть у мамы детки, детки-непоседки.
Их всего 33. Как зовут их? Подскажи? (буквы)

Каждый ребенок загадывает загадку и переворачивает листок с этой буквой.

1. Каждый барашек скажет тебе
Очень уж любит он букву…Б

2. Я нашел сучок в лесу он похож на букву …У

3. Половинку от жука составляет буква…К

4. Волк, верблюд, весна, в воде, все слова на букву…В

5. Ходит с палочкой, увы, по страницам буква …Ы

Дети открывают буквы, и получается слово БУКВЫ.

Прочитайте хором. Б У К В Ы

Хором:

Буквы все от А до Я
Мы изучим – ты и я.
Сколько их всего скажи? (33, 33)
Ярослав. Если хочешь много знать
Многого добиться.
Обязательно читать.
Должен научиться.
Кирилл. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать

Взрослые и дети (хором):

Азбука-азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она.

Дети садятся. Музыка

Выходят все 4 учителя.

Ведущий: Вот мы прошли все 4 испытания. У каждого учителя в конверте есть волшебные слова, которые расколдуют наших первоклассников. Приглашаю выйти по 5 учеников и 1 маму, которые составят эти слова. Произнесите его хором.

Во время составления слов звучит музыка.

1 А: Школа
1 Б: Дружба
1 В: Знания
1 Г: Успех

Хором дети произносят эти слова.

Слово мамам

1А:

Дорогие ребята. Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных.

1 Б:

Событий ярких, увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на отлично курс держать.

1 В:

Всем благодарность выражаем
И детям помогать в учебе обещаем.

1 Г:

Мы рады вас сегодня
В 1-классники принять.
От души всех поздравить
И успехов пожелать.

Поют песню о школе. Прошу всех детей подняться на сцену.

Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. С сегодняшнего дня вы – 1-классники. Мы поздравляем вас! Прошу дать клятву 1-классника. Повторяйте хором «Клянусь!»

1. Клянусь перед  всеми стараться здоровым быть
В школу нашу исправно ходить!

– Клянусь

2. Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «Хорошо» и «отлично».

– Клянусь

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться.
С друзьями моими впредь больше не драться. 

– Клянусь

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить. 

– Клянусь

5. А если нарушу я клятву мою, 
Тогда я молочный свой зуб отдаю, 
Тогда обещаю мыть вечно посуду, 
И на компьютере играть я не буду!

– Клянусь

6. Ребенком всегда идеальным я буду, 
И клятвы моей никогда не забуду. 

– Клянусь (3 раза)

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют очень важные люди,   это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы.

Произносите «Клянусь» 

1. Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец!»

2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.

3.Клянусь я ребенка в учебе «Не строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

4.За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать

5. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой.

6. Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

– Клянусь (3 раза)

Ведущий: Теперь наступает важный момент вручения первых школьных документов – свидетельство первоклассника и подарки.

Учителя и несколько родителей награждают детей свидетельствовами и подарками. Музыка.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш первый праздник. Надеюсь, он вам запомнится надолго. Заканчиваем наш праздник песней «Если б не было школ»

После песни

Ведущий:

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать
Умную книжку успеть прочитать
И в выходной не забыть погулять.
Собрания так же все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю вам терпенья.

Ученик:

А мы совсем не боимся
Улыбаемся и храбримся.
И знаем лишь одно

Хором: Все будет  хо-ро-шо! (Все дети поднимают руки вверх и машут. В это время стреляют хлопушки)

Под бурные аплодисменты провожаем своих детей в свои классы на сладкий стол. Музыка.