Цель: Создать условия для расширения представлений детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России.
Задачи:
- Развивать интерес к прошлому России, чувство патриотизма.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отчизны.
- Готовить ребят к защите в будущем своей страны.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня не просто февральский денек. Сегодня особенный день. Мы собрались в нашем зале накануне праздника. В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День защитника отечества. Это 23 февраля. А почему выбрали это время?
Ведущий 2: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.
Ведущий 2: Мы сердечно поздравляем всех – пап, дедушек, мужчин, работающих в нашей школе, мальчиков. Желаем им всего доброго, мирного, прекрасного. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину.
Ученик 1:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Ученик 2:
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни
Ученик 3:
День знаний в армии сегодня,
сильней ее на свете нет
Привет защитникам народа,
Российской армии
Все: Привет!
Ученик 4:
Нашей армии российской
День рождения в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
Трубы громче поют
Все: Нашей армии - салют!!!
Ученик 5:
В космос корабли плывут
Все: нашей армии салют!
Песня «Родная армия сильна» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)
Ведущий 1: Мальчишки! Беспокойное громкоголосое племя есть неотъемлемое качество мальчишеского «Я» - мужество. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.
Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Сейчас мы проведем соревнования. Позвольте вам представить жюри, которое будет определять победителей конкурсов нашей праздничной программы:
- Папы мальчиков
- Приглашённые воины Российской Армии
- Педагоги школы
Что бы получить право участвовать в нашем конкурсе, надо пройти отборочный тур и правильно назвать продолжение пословицы. Первый ответивший правильно (из мальчиков), становится участником соревнования. Приготовились? Все пословицы касаются армии.
Отборочный тур
Ведущие по очереди задают вопросы
-
Один в поле…
А) не проживет
Б) не воин
В) ничего не сможет -
Война войной, а
А) мир сам собой
Б) я не при делах
В) обед по расписанию -
Кто к нам с мечом придет,
А) Тот от меча и погибнет
Б) тот и победил
В) тот не воин, а рыцарь -
Врага в слезах
А) не увидишь
Б) не забудешь
В) не утопишь -
До Москвы на танках
А) а от Москвы пешком
Б) а от Москвы на санках
В) а обратно не вернулись -
Пуля – дура,
А) еще какая!
Б) не туда летит
В) штык - молодец -
тяжело в учении
А) легко в бою
Б) в бою легче
В) в бою тяжелее -
В бою
А) умирают люди
Б) рождаются герои
В) нет мира -
Плох тот солдат,
А) кто в службе плох
Б) кто из армии сбежать хочет
В) который не думает быть генералом -
Мир строит,
А) война разрушает
Б) война ломает
В) война разбирает
(Жюри выбирает 10 участников. Участники делятся на 2 команды, выбирают капитанов)
Ведущий 1: Что было веселей для гостей, ребята приготовили музыкальный подарок.
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий 2: Что бы конкурс наш начать клятву вы должны принять участники дают клятву)
Клятва
Клянемся в конкурсе мы победить,
клянемся смелыми, отважными быть.
За девчонками не скрываться.
Шпаги острой не бояться!
Конкурс «Подъем!»
Ведущий 1: Сколько времени мы тратим, что бы одеться! (много). А солдат должен одеться за 50 минут. Примерно столько же времени горит спичка. Вот сейчас мы посмотрим, смогут ли наши ребята одеться за это время в камуфляжную форму. «Подъем!!!»
(2 участника, пока горит спичка, должны успеть надеть камуфляжную форму)
Конкурс «Солдатская каша»
Ведущий 1: Итак, наши солдаты оделись. Они люди молодые, любят хорошо покушать. И прежде, чем продолжить нашу борьбу, не мешало бы подкрепиться. Чья команда быстрее съест кашу, та и победит.
Ведущий 2: Пока жюри подводят итоги конкурса, девочки исполняют танец «Калинка»
Жюри предоставляет нам итоги конкурсов.
Конкурс «Строевая подготовка»
Ведущий 1:
Там, где десантник не пройдет
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползет
И ничего с ним не случится.
В этом конкурсе команды должны проявить свои боевые качества. Командирам построить своих бойцов!
Задания для всей команды
- Отжаться 15 раз
- Пройти сквозь ущелье (Делается «ущелье» из 5-6 обручей. Нужно проползти сквозь обручи и обратно, не задев не одного обруча спиной)
- «Метнуть гранату во вражеский дзот (с расстояния 3х метров забросить кеглю в корзину)
Подведение итогов конкурса
Игра со зрителями
Ведущий 2: Настало время игры со зрителями
- Сколько звёзд на погоне у старшего лейтенанта? (три)
- «С чего начинается Родина? (С картинки в твоём букваре)
- Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (Ал. Неевский)
- Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков)
- Сколько звёзд на погоне у полковника? (Три)
- Что собирала в саду Смуглянка в одноимённой песне? (Виноград)
- Какой известный русский военноначальник называл своих солдат чудо-богатырями» или его прославленная фраза «Тяжело в учении, легко в бою» (Суворов)
- В каком году началась Великая отечественная война(В 1941)
- Почему копьё и щит неразлучны, но извечные враги? (Копьё предназначено для нападения, а щит-для защиты, от него)
- Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин. ( Разведчик)
- Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)
Конкурс «Химическая атака»
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Объявляется химическая тревога. Ваша задача: надеть на себя противогаз, быстро оббежать вокруг стульчика, вернуться и отдать противогаз следующему участнику.
Конкурс капитанов
Ведущий 2: Пословица гласит «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается».
Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойдите
И что делать посмотрите.
Задание: Нарисовать танк закрытыми глазами.
Жюри подводят общие итоги конкурсов.
Ведущий 1: Наш праздник концу подходит, жюри итоги подводит, что бы нам не горевать, надо песню запевать.
Музыкальная пауза. Песня «Моя Армия» (музыка: Э. Ханок, слова: И. Резник)
Жюри объявляет общие итоги конкурсов.
Ведущий 2: Победителю вручается пакет. Ваш приз спрятан в зале. Вы должны его найти (в пакете конфеты и записка «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех)
Ведущий 1: Спасибо за игру, думаю, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее.
Ведущий 2: Дорогие наши мужчины! Ещё раз поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой. Мальчикам нашим – расти сильными, добрыми, благородными, помнить о высоком звании – мужчины!
Ученик:
Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днем «мужчинным»
Богатых жизненных картин!
Дорого счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!