Цели:
- создать условия для мотивированного и осознанного чтения произведения;
- развивать умение характеризовать героев произведения.
Предметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
- осознанно, выразительно читать (вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз);
- самостоятельно выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию, формулировать выводы, находить те части текста, которые подтверждают высказанное суждение;
- прогнозировать развитие событий на основе сюжета текста (на первоначальном уровне);
- выделять поступок как проявление характера героя.
Метапредметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся:
личностные:
- умения ориентироваться в нравственном содержании понятий семья, семейных отношений,
- воспитывать интерес к миру чувств человека;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами нравственного поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимание.
регулятивные:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать решение учебной задачи;
познавательные:
- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель сюжетной линии сказки.
- умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; фиксировать информацию, полученную путём анализа текста; высказывать оценочные суждения, рассуждать, обосновывать свою позицию.
коммуникативные:
- описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка; умения работать в паре и группе, слышать и слушать друг друга.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 2 кл., 2 ч. (авт. В.Ю. Свиридова) (2010г.), карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах, презентация, картины о матерях, песня на стихи С. Есенина «Письмо матери».
Большое место на уроке отведено формированию личностных УУД (формирование духовно-нравственных качеств через знакомство со сказкой «Три дочери», эмоционально-нравственный отзыв на чувства других людей. Моя задача была создать условия для того, чтобы ученики уловили глубинный смысл сказки. Это произведение учит простым, но важным истинам, раскрывающим нравственные законы в семье, отношение к пожилым и больным родителям, умение сопереживать. Проблема, описанная в сказке, была сформулирована обучающимися самостоятельно при помощи памятки, приводились примеры из своего опыта, присутствовала связь с жизнью. Для более полного восприятия использовала метапредметные связи: с изо, музыкой, обсуждение с детьми проблемы в семьях, о которых говорится в сказке, о жизни с духовно-нравственной точки зрения.
Ход урока представлен в Таблице.