Начальная школа
-
Математический КВН 2010
Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.
-
Урок математики "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз". Урок математики "Решение логических задач". Урок русского языка "Суффикс и приставка - значимые части слова" 2010
В статье представлены сценарии трех различных уроков для 3-х классов по математике и по русскому языку.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2010
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития: на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение загадки" 2010
Урок по теме «Сочинение загадки» развивает наблюдательность, познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, учит находить образные сравнения, развивает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас.
-
Урок математики "Сложение и вычитание 1 и 2. Закрепление" (1-й класс) 2010
Урок помогает проверить знание приема прибавления и вычитания для случаев +, - 1 и 2, сформировать умение решать задачи; развить вычислительные навыки.
-
Урок письма в 1-м классе по теме «Обучение написанию букв Ц, ц». Информационные технологии на уроках обучения грамоте (письмо) 2010
В статье представлены образцы записи звуковых схем слов, графических схем предложений. Даны задания для парной, самостоятельной, коллективной работы учащихся. Специфика урока даёт представление о методах, формах, способах организации учебной работы по обучению учащихся письму.
-
Урок математики в 1-м классе "Прибавление числа 7" 2010
Урок помогает реализовать разноуровневое дифференцированное, личностно ориентированное обучение. Предлагаются задания на 3 уровня обучения: 1 группа (продвинутый уровень), 2 группа (средний уровень), 3 группа (слабый уровень). Все задания связаны с темой урока «Прибавление числа 7». Число 7 проходит через все этапы урока.
-
Урок русского языка "Постановка учебной задачи: "Бывают ли у слов родственники?" Формирование понятия о родственных словах 2010
Урок русского языка во 2-м классе на формирование понятия о родственных словах по программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Учебник В.В. Репкина. Это первый урок раздела «Бывают ли у слов родственники». На уроке учащиеся ставят учебную задачу о возможном «родстве» между словами, исследуют признаки родственных слов и «открывают» новый способ проверки орфограмм слабых позиций.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по числам. Определение рода" 2010
Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках: таблицы, кроссворды, игры, ребусы, головоломки, занимательные ситуации. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы. Схемы-опоры на уроках обеспечивают более высокую работоспособность.
-
Открытый урок в 4-м классе. Учебный предмет - окружающий мир (природоведение). Тема: "Водоемы нашего края" 2010
На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие «водоём», знакомит с видами водоёмов на примере местных родников, прудов и рек. В процессе урока учитель использует разные формы работы – индивидуальную, парную, групповую, словесные и наглядные методы, современные виды ТСО, в том числе мультимедиа.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи" (4-й класс) 2010
Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 4-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Учимся писать письма. Закрепление" 2010
В организации речевой деятельности детей важным является сочинение в форме письма. Письмо как средство развития речи отмечается высокой мотивированностью, вызывает большой интерес у школьников всех возрастов. Задача учителя состоит в том, чтобы показать, какое значение имеет в жизни людей переписка, дать учащимся элементарные представления о письме.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (ознакомление с окружающим миром + ОБЖ) 2010
Урок ориентирован на использование жизненного опыта детей, знания, полученные на предыдущих уроках, на стремление к осторожному общению с дикими и домашними животными и на умение правильно действовать в возникшей экстремальной ситуации.
-
Урок обучения грамоте. "Закрепление изученного о звуках и буквах" (1-й класс, УМК "Гармония") 2010
На уроке обучения грамоте в рамках УМК "Гармония" в 1-м классе закрепляются знания о звуках и буквах. Особое внимание уделяется отработке умений учащихся отличать буквы от звуков. В урок включен ряд заданий по развитию речи, фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти. Одним из важных этапов урока является работа с авторским текстом.
-
Урок-путешествие (с использованием ИКТ) в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой" 2010
Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ для 4-го класса "Природные зоны России" 2010
В ходе урока осуществляется проверка знаний учащихся о природных зонах, формирование универсальных учебных действий.
-
Заключительный урок по сказке А.Н. Толстого "Приключения Буратино". Программа "Школа–2100" 2010
Содержание урока предполагает активную деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по произведению. Урок сопровождён презентацией со звуковыми и анимационными эффектами
-
Урок русского языка по теме "Разбор имени существительного как части речи" 2010
Урок помогает научить выполнять разбор имени существительного как части речи, повторив изученный материал по теме "Имя существительное", развивать умение работать с текстом, умение выполнять взаимопроверку; развивать знания о культуре башкирского народа; развивать ведущие интегративные качества личности: честность, ответственность, доброжелательность, справедливость, чувство патриотизма.
-
Конспект урока математики в 1-м классе 2010
Урок помогает совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы, формировать умение составлять и решать простые задачи, подготовить к решению задач в два действия, закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
-
Конспект урока русского языка по теме "Как слова – части речи становятся членами предложения?" 2010
В статье представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с понятием "члены предложения", выполняя различные задания творческого характера.
-
Конспект урока математики в 3-м классе 2010
Урок помогает продолжить работу по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формировать вычислительные навыки.
-
Урок обучения грамоте "Буква З, з" 2010
Знакомство с новой буквой "з" и звуками [з, з']. Форма урока: воображаемая экскурсия по зоопарку, знакомство с разнообразным животным миром планеты.
-
Интегрированный урок (математика + москвоведение) по теме "Московский Кремль" (3-й класс) 2010
Представлена виртуальная экскурсия, на которой учащиеся знакомятся с некоторыми историческими памятниками Московского Кремля, применяя математические знания.
-
Сочинение по картинкам "Кормушка" 2010
Урок русского языка по программе «Школа–2100» проведён во 2-м классе. Сочинение по серии картинок «Кормушка» предполагает использование ИКТ и способствует достижению следующих учебных целей: учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; развивать связную речь и орфографическую зоркость; воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Урок окружающего мира. Закрепление пройденного материала по темам "Экосистемы леса, озера, болота и луга". НРК "Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области". 3-й класс 2010
Урок-закрепление пройденного материала. Организация урока по типу телевикторины «Своя игра» позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, а также в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по данным темам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Собираем родственников" 2010
Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. Выяснение того, как образуются слова, способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детях потребность в повышении своей языковой культуры.
-
Урок гражданственности в 3-м классе на тему "Сочи — столица Олимпиады в 2014 году" 2010
На уроке дети путешествуют по станциям, на каждой из них узнавая что-то новое о городе Сочи, истории Олимпийских игр и зимних видах спорта.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе на тему "Мягкий знак как показатель мягкости согласного" 2010
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласных» был проведен на окружном семинаре на тему «Реализация личностно-ориентированного подхода в рамках УМК «Гармония»
-
Урок литературы в 3-м классе по теме "Тема осени в литературе и музыке" 2010
Урок предполагает ознакомление детей с красотой осенней природы, с произведениями авторов, которых нет в учебнике; развитие выразительной речи, умения видеть и слышать прекрасное в природе; воспитание у детей чувства красоты и любви к осенней природе.