Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" "Сложение, вычитание в пределах 100. Обитатели подводного мира" 2010
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + трудовое обучение) во 2-м классе по теме: «Сложение, вычитание в пределах 20. Обитатели подводного мира». На уроке при закреплении пройденного материала развивается самостоятельная и познавательная активность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание (закрепление)" 2010
Урок проводится в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями. Игра активизирует познавательную деятельность, помогает усваивать, закреплять, систематизировать учебный материал. На примере этого урока показано, какие виды работ можно использовать для закрепления.
-
Красная книга России, знакомство с отдельными животными и меры их охраны 2010
Данный урок знакомит детей с Красной книгой. Способствует развитию бережного отношения к животным, формированию правильного поведения в отношении окружающей среды.
-
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 2010
Нестандартный подход к математическим заданиям развивает продуктивное мышление учащихся, достигается глубокое овладение учебным материалом. Дети учатся анализировать, обобщать, находить закономерности осуществлять классификацию при работе с многозначными числами.
-
Внеклассное мероприятие: День именинника "История твоего имени" 2010
День рождения — один из самых любимых детских праздников. Предлагаемая разработка поможет провести праздник с учащимися начальных классов весело, интересно и познавательно. Дети познакомятся с историей происхождения имен, с народными традициями. Игры и конкурсы никого не оставят равнодушными.
-
Использование современных педагогических технологий в начальной школе 2010
Данная статья адресована начинающим учителям, желающим организовать учебный процесс с применением компьютерных и проектных технологий, позволяющих учителю сделать урок более эффективным. Презентация к ней поможет им на примере увидеть опыт работы учителя по данной теме.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Викторина по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Чтобы научить детей читать с удовольствием, на уроках внеклассного чтения используются игровые формы. Очень нравятся ребятам уроки-викторины, где юные читатели могут обменяться впечатлениями, овладевают навыками дискуссии, показывают образец выразительного чтения и пересказа, расширяют свой читательский кругозор, учатся дружно работать в одной команде.
-
Младшие школьники с нарушением зрения. Какие у них игры? 2010
Дети младшего школьного возраста с нарушениями в развитии в играх реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Усвоение учебного материала, который год от года усложняется, требует многочисленных, сходных по характеру упражнений и повторений, но ребёнку с нарушениями в развитии длительные волевые усилия пока ещё не всегда доступны.
-
Проектная задача по русскому языку для учащихся 3—4-х классов на тему "Состав слова" 2010
Цели урока: выявить степень осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Состав слова"; отследить степень сформированности навыков групповой работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа" 2010
На уроке учащиеся усваивают знания и приобретают навыки использования их в практической учебной работе. Все этапы урока предполагают организацию продуктивной обучающей и воспитательной работы. Перед учащимися сформулированы цели урока: что они должны усвоить, чему научиться, какие навыки приобрести.
-
План-конспект открытого урока по речевому развитию младших школьников со сложной структурой дефекта 2010
В Новочеркасской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития, как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации.
-
Формирование мотивации учения как основа развития личности младших школьников 2010
В данной работе используются приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения. В результате такой работы воспитывается способность к обобщениям и выводам, что положительно воздействует на внутреннюю мотивацию.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "У Черного моря" 2010
Цели урока: ознакомить с климатическими условиями зоны субтропиков (понятие "субтропики" изучают в рамках программы 4-го класса); формировать представление об особенностях животного и растительного мира Черноморского побережья Кавказа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с непроизносимыми согласными в корне" 2010
Урок направлен на закрепление данной орфограммы. Используется дидактический материал, охватывающий словообразование, орфографию и синтаксис. Ведется работа над составлением слов посредством слогов и предложений из данных слов. Используется межпредметная связь с литературным чтением (повтор жанров устного народного творчества). Для лучшего усвоения данной темы к уроку разработана презентация.
-
Интегрированный урок на тему "Что мы знаем о нашей стране и своем поселке?" 2010
Использование инновационных технологий на уроке усиливает обучающий эффект. Одним из очевидных достоинств мультимедийного проектора является усиление наглядности, что активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию, дает реальное представление об окружающем мире.
-
Урок-сказка с использованием компьютерных технологий в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание 3" 2010
Задания объединены общей ситуационной линией по мотивам сказки "Колобок". Фрагменты костюмированных инсценировок с элементами устного народного творчества проводят межпредметные связи с уроками чтения. Использование компьютерных технологий заостряет внимание детей на ключевых моментах темы. Работа в парах, в группах помогает им легче усваивать материал. Урок оказывает большое воспитательное воздействие.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Цель урока: формирование творческого мышления детей при решении нестандартных задач.
-
Урок окружающего мира по теме "Животные леса" 2010
Цель урока – познакомить учащихся с представителями животного мира лесной зоны. Материал урока не только занимательный, но и познавательный, что способствует расширению кругозора детей, формирует творческое воображение, смекалку, мышление; поможет развитию в детях чуткости к окружающему миру, бережного отношения к животным.
-
Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова 2010
Представленная работа является квалификационной работой учителя начальных классов по обобщению опыта. В ней рассматривается создание условий для самореализации личности ребенка в осуществлении его позитивных возможностей через раскрытие задатков и способностей, через принципы развивающего обучения Л.В. Занкова, так как именно развивающее обучение помогает развитию и самореализации личности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Рассказ Е.И. Чарушина "Страшный рассказ" 2010
Воспитание сознательного читателя предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации данных целей подобраны специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата (введение скороговорок, работа со слоговыми таблицами), развитие скорости и гибкости чтения, формирование умения выразительно читать (работа над тембром, интонацией, психологическими паузами).
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Правила поведения в лесу" 2010
Совершая увлекательное путешествие, дети обобщают и закрепляют знания по теме и выполняют различные виды работы на уроке. Минутка чистописания. Ручеёк Слов. Путешествие по опушке Списывания. Поляна Памяти. Просека Предложений. Работа с предложением. Роща Однокоренных слов. На дом – творческое задание.
-
Выявление зоны успеха младшего школьника. Социально-ориентированная игра "Сказки "Роева ручья" 2010
Урок способствует развитию устной и письменной речи учащихся, развитию самопознания, активной жизненной позиции, воспитанию нравственных качеств личности.
-
Классный час "Храни меня от бед, семья моя". 4-й класс 2010
Воспитание в семье - это основа основ. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь. Формирование представления о роли семьи в жизни человека, воспитание уважительного отношения к членам семьи, воспитание чувства гордости за свою семью, учить выражать свои чувства – главные задачи классного часа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2010
Урок проходит с применением интерактивной доски, 6 слайдов заготавливаются с помощью программы Smart. Дети пишут прямо на доске фломастерами, вставляют пропущенные буквы. Все слова по доске двигаются. Таким образом можно делить на группы, соединять парами и т.д. С помощью специального затемнения закрывается часть текста.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными" 2010
После урока каждый ученик имеет представление о правописании слов с удвоенными согласными; знает правило переноса слов с двойными согласными; умеет правильно обозначать двойные согласные на письме.
-
Интеллектуальная игра "Клуб веселых математиков" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра по математике для учащихся 4-х классов. Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность детям расширить кругозор, развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, повышать интерес к предмету, а так же развивает навыки работы в группе.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2010
Представленный урок русского языка способствует закреплению знаний о падежном окончании имен существительных. Во время урока используются игровые технологии, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа с учащимися. Подобранные задания направлены на обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи, памяти и мышления.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 8" с использованием мультимедиа и логомиров 3.0 2010
Урок предназначен для формирования у учащихся представления о составе числа 8, с опорой на графическую модель числа и на числовой отрезок. Использование на уроке мультимедиа позволяет учащимся наглядно узнать о составе числа 8. Логомиры позволяют закрепить состав числа в игровой форме.
-
Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 2010
С первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
-
Фрагмент урока по теме "По страницам басен И.А. Крылова и Эзопа" 2010
Чувство юмора, присущее произведениям И.А. Крылова, размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Очень важно, чтобы дети научились смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.