Начальная школа
-
Урок английского языка "Открытка для гномика Тайни" (УМК "Enjoy English"). 3-й класс 2016
Урок с элементами творчества позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, научить детей видеть результаты индивидуальной деятельности, сравнивать свою работу с работой одноклассников, способствует формированию умения самооценки. Материал предназначен для педагогов, реализующих УМК «Enjoy English», но может быть трансформирован для любого УМК по соответствующей теме.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Методика создания литературного клуба для учащихся младших классов 2016
Статья раскрывает особенности создания литературного клуба в начальной школе. Литературный клуб в начальной школе – это сложный организм, создание которого, а главное - удержание и развитие, требует колоссальной энергии. Непринужденная обстановка клуба, дружелюбная атмосфера, располагающая к совместному коллективному творчеству, – обязательное условие каждого заседания. Литературный клуб - это благотворная возможность творческого единения с детьми.
-
Урок окружающего мира (программа "Школа России") на тему "Золотое кольцо России". 3-й класс 2016
В уроке применяется традиционная педагогическая технология с элементами проектной деятельности учащихся, групповая работа по алгоритму и индивидуальная работа. К уроку приложены презентация, маршрутные листы, кроссворд.
-
Урок окружающего мира "Наше государство" 2016
Урок разработан в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» по программе Поглазовой О.Т. для учащихся 2-го класса, но может быть применим и для других УМК (например, для учебника А.А.Плешакова в 1-м классе при изучении темы «Что такое Родина?»). Основные задачи урока: сформировать понятия «государство», «конституция»; познакомить учащихся с государственными символами и картой страны; показать огромные просторы России.
-
Вопросы методики словарной работы на уроках в начальной школе 2016
Цель статьи: дать методические рекомендации и материал для словарной работы на уроках обучения грамоте, русскому языку и литературному чтению в начальной школе. В основной части материала кратко изложены методики словарной работы. Каждый учитель может и должен вооружить каждого учащегося таким способом письма, при котором ученик получит возможность быть грамотным.
-
Конспект урока окружающего мира по теме «Птицы». 2-й класс, УМК «Перспективная начальная школа» 2016
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о птицах как о животных, тело которых покрыто перьями.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. 2-й класс 2016
Цель урока: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи.
-
Уточнение букв и звуков "А", "У" 2016
В презентации представлены материалы, которые можно использовать для урока по обучению грамоте в 1-м классе. Данное занятие может быть полезно как учителям начальных классов и логопедам, так и пригодиться для внеурочной деятельности. Учащиеся закрепят свои знания о гласных буквах А и У.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2016
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих задач в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся начальной школы" 2016
В рабочей программе по внеурочной деятельности с учащимися 4-х классов отражена система занятий, которая начинается с обогащения и расширения словарного запаса, лексико-грамматических конструкций, формирования основных компонентов нашей речи слов и предложений. Программа рассчитана на целый учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю небольшими подгруппами в соответствии с графиком и в рамках внеурочной деятельности. К каждой теме занятия готовятся наглядный и раздаточный материал.
-
Внеклассное мероприятие "Корабль по имени «Земля»". 3-й класс 2016
Цель занятия: сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения.
-
Внеклассное занятие по теме «Зелёная аптека может закрыться?». 2-й класс 2016
Цель занятия: формировать представление детей о лекарственных растениях и их свойствах; расширить и конкретизировать экологические представления по теме; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны. Зоны степей и пустынь". 4-й класс 2016
Цель урока: сформировать представление о природных зонах степей и пустынь. Решаемая проблема: какие особенности природных зон выделяют разные учёные?
-
Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.
-
Использование электронных форм учебника в формировании УУД 2016
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве общения, используя электронную форму.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление круглых чисел на 10, 100, 1000". 3-й класс 2016
Данный урок математики является комбинированным, включает в себя знания из области математики и окружающего мира, открывает для детей новые знания. Главная цель урока - отрабатывание навыков деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000, используя алгоритм действий.
-
Методический материал для работы с изложением 2016
В работе над изложениями и сочинениями автор использует тетради, которые изготавливает сам на компьютере. Детям очень нравится работать по таким тетрадям, так как они успевают не только написать работу, но ещё и раскрасить рисунок к данному рассказу. Иллюстрации к сочинениям и изложениям подбираются по тематике текста, что позволяет слабым ученикам неплохо справиться с работой.
-
Урок математики по теме «Угол. Прямой угол». 2-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», «прямой угол». Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать познавательный интерес к математике.
-
Урок окружающего мира "Путешествие колобка". 1-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения; развивать умение устанавливать связи в природе, развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
-
План-конспект урока английского языка с использованием ЭФУ. 3-й класс 2016
Цель урока: организация деятельности обучающихся по образованию и употреблению в речи существительных, обозначающих профессии или вид деятельности человека.
-
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова на тему "Предлог. Приставка". 2-й класс 2016
Создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания. Как отличить предлог от приставки? Что такое предлог? Приставка? Для чего служит приставка? Только с существительным и местоимением сочетается предлог. Главное отличие предлога от приставки.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры.
-
Урок технологии в 4-м классе по теме «Учимся вышивать крестиком» 2016
Цель урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва «простой крест». Задачи направлены на создание условий для развития творческих способностей у учащихся, образного логического мышления, воображения, внимания. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для вышивания, проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся должны отгадать загадки. Выполнение практической работы проходит с использованием инструкционных карт.
-
Приставки и предлоги. 3-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся учатся самостоятельно определять тему и цели урока. На уроке используются приёмы «Технологии развития критического мышления» это «Корзина идей», «Кластер», «Синквейн». Много внимания уделяется здоровьесберегающей технологии. Все эти приёмы позволяют учителю обеспечивать на уроке условия для активной познавательной деятельности обучающихся.
-
Минутки безопасности на уроках математики в начальной школе 2016
Минутки безопасности помогут педагогу организовать работу по профилактике ДТП с детьми начальной школы на различных этапах уроков математики.
-
Игра «Быки и коровы» и «Математические карты» 2016
В статье рассказывается о замечательной логической игре «Быки и коровы» в двух вариантах. Игра позволяет развивать умение сравнивать и анализировать, а также познакомит с игрой «Математические карты», позволяющей тренировать устный счет и таблицу умножения.